"Открыв калитку, Миша сделал несколько шагов по направлению к соседнему дому, и уже через минуту увидел вблизи, в шаге от себя, зеленые глаза и бледное личико Гели.
Ничего не говоря, парень решительно, но осторожно, взял девушку за руку, и повел в дом, на кухню, радуясь, что в гараже уже нет машины родителей, а это значит, что они УЖЕ уехали на работу, и они с Гелей смогут поговорить наедине."
Весна. Март.
Марина устало вздохнула, закрыла ноутбук и встала из-за стола. Сейчас уже половина восьмого вечера, а это значит, что скоро должен вернуться с работы Миша.
На кухне девушку встретила тишина (родители мужа уже поужинали и ушли в свою комнату). Есть на плите и котлеты, и отварной рис на гарнир. Есть и овощной салатик, но Марине все же хочется встретить мужа еще чем-то очень вкусным, приготовленным специально для него.
Немного подумав, девушка решила испечь шоколадных кексов и, не теряя времени, взялась за дело.
****
Миша ехал домой, чувствуя огромную усталость в теле после долгого рабочего дня и нервное напряжение. Вся эта беготня и суета длится уже неделю, и все из-за того, что в отделе готовятся к предстоящему визиту высокого руководства.
Молодой мужчина не спешит, и никого не обгоняет на трассе. Он соблюдает скоростной режим, слушает спокойную музыку из колонок, и понимает, что вот так бы он ехал и ехал, по гладкой дороге, и это было бы здорово, и гораздо привлекательнее для него, чем оказаться дома через пятнадцать минут.
На такое странное желание есть, к сожалению, наталкивающие на это причины…
С одной стороны, дома, конечно же, хорошо (родители, жена, еда, мягкая постель), но дело все в том, что жизнь в кругу семьи выглядит теперь, после свадьбы с Мариной, как-то тускло, однообразно и предсказуемо до мелочей.
Миша прекрасно знает, что ждет его дома сегодня (как и вчера, и позавчера, и два месяца назад).
Приедет он сейчас, машину в гараж поставит, зайдет в дом, а там его встретит Марина на кухне, с разогретым ужином, и чем-нибудь вкусненьким и сладеньким, потому что жена знает, что он, Миша, обожает чай со сладостями не меньше чем мясо или колбасу, и никогда не откажется от возможности скушать что-нибудь из десертов.
И еще точно знает Миша, что как только они с Мариной сядут ужинать (жена его ждет, и никогда не ужинает без него, а из-за его задержек на работе ужин у них с Мариной всегда поздний), на кухню зайдет мама, и обязательно выскажется по поводу вреда плотного ужина и мучных сладостей перед сном, выразительно и осуждающе глянув на Марину, а потом и на него. В ответ он скажет маме, что было много работы, поэтому и задержался до такого часа, и сейчас голоден, как зверь, а Марина…
А Марина, она ведь такая: ей всем надо угодить, никого не обидеть!
И поэтому жена оставит ему крохотно- малюсенькую порцию (торта, пирога, печенья) на тарелке, а остальное послушно уберет в шкаф, чтобы мама не ругалась, и тихо пообещает, что он доест все эти вкусности утром на завтрак. А самое-то смешное во всем этом то, что до утра в том шкафу от вкусностей останутся лишь крохи, так как ночью папа, в тайне от мамы, наведается на кухню (он тоже любитель выпечки), и все съест, запив остывшей кипяченой водичкой из чайника.
За прожитые вместе с Мариной месяцы в браке, Миша понял, что двум его женщинам, маме и жене, тесновато жить в одном доме. Они и хотят поладить между собой, стараются даже изо всех сил, но у них это плохо получается: его мама слишком любит, чтобы все было под ее контролем и правильно, а Марина любит вносить в жизнь «вредный» уют, расслабленность, делает маленькие праздники из ничего, может спокойно провести весь день в комнате, читая книжку и валясь в постельке.
Еще его жена страшно любит покупать всякую бытовую химию, чтобы не тратить много времени и сил на уборку и чистку. И вот здесь и находит «коса на камень»:
Мама сделала вывод, что Марина – невестка с ленцой. Это раз. А во-вторых, мама категорически против бытовой химии! Она боится ее, и считает вредной для домочадцев, и отдает предпочтение лишь пищевой соде, хозяйственному мылу и детскому антиаллергенному стиральному порошку.
И таких, вроде бы маленьких, пунктиков разногласий между женщинами не мало.
Миша вновь вздохнул: это тихое противостояние женщин напрягает…
Мише кажется, что скоро может подняться «буря».
И поэтому ему надо уже серьезно задуматься о съеме отдельного жилья, чтобы сохранить мир в семье...
Миша знает: Марина обрадуется такому решению, это точно, а вот мама будет категорически против, да еще и обидится на них серьезно. И понять ее можно: весь второй этаж отдан им с Мариной в полное распоряжение. Дом родительский большой, удобный, а им все не так. Она так и скажет:
«Зачем вам снимать квартиру? Живите – мы вас не трогаем, не гоним, не мешаем»
И на этом разговор будет завершен.
Бесполезно и начинать. Был бы брат, или сестра у него - было бы легче. А так: он единственный сын у родителей, и отделяться ему от них нельзя.
****
Ночь.
После сытного позднего ужина и расслабляющего душа, Миша улегся в кровать, удобно подмял под голову подушку, и стал ждать Марину, просматривая сообщения в телефоне.
Жена вернулась из душа минут через пятнадцать, и своим видом моментально испортила Мише весь настрой на ожидаемое приятное времяпровождение перед сном.
Не выдержав, Михаил произнес недовольно:
- Марина. Ты опять ноутбук с собой в кровать тянешь? Сколько можно?!
И жена, устраиваясь удобнее на своей половине кровати с ноутбуком на коленях, посмотрела на Мишу и произнесла извиняющимся голосом:
- Прости. Я не успела немножко. Мне еще часик позаниматься надо. Ты спи, ладно?
Миша, в ответ, демонстративно равнодушно дернул бровями, и произнес:
- Конечно, «ладно». Спокойной ночи, любимая.
и отвернулся от Марины, перевернувшись на бок, и натянув на плечи одеяло.
Прошла долгая минута в тишине, и Марина прошептала ласково:
- Мишенька…Не обижайся. Мне очень надо сегодня закончить. Очень-очень! Потерпи, пожалуйста. В июне вся эта гонка закончится… )) Я сама уже устала…
Миша ничего не ответил на эти слова Марины, и когда почувствовал руку жены на своем плече, дернул, недовольно, телом, чтобы освободится от прикосновения, пробурчав коротко:
- Спокойной ночи.
Вскоре за его спиной послышался усталый вздох, и тихое и покорное в ответ:
- Спокойной ночи…
***
Миша лежит вот уже пятнадцать минут на боку, и не может уснуть: его раздражает звук работающей клавиатуры!, хоть он и чуть слышный. Его раздражает слабый свет от монитора ноутбука! Его раздражает…
Да, ВСЕ его раздражает! Абсолютно ВСЕ!
Не вытерпев больше этого напряжения, он рывком встал с кровати и подошел к окну. Широко расставив ноги, и уперев руки в боки, произнес чуть слышно себе под нос:
- Надоело все.
В комнате, вдруг, перестали быть слышны щелчки кнопок на клавиатуре, и погас голубой свет от монитора. Вместо них прозвучал в темноте голос Марины:
- Миша…Не злись. Иди, ложись и спи, а я спущусь в кухню. Там поработаю.
Миша слышал, как, шурша одеялом, Марина встала с кровати и вышла из комнаты.
Он даже поворачиваться не стал.
Если бы кто-нибудь спросил сейчас Мишу: почему он так себя ведет с Мариной, он бы не знал, что ответить на этот вопрос, чтобы не показаться странным или эгоистичным. Ведь, действительно, жена его любит, жалеет, оберегает, старается угодить, а он…
А он злится и бесится. И все это потому, что ему душно и тесно от ее огромной любви!
Ведь если бы не его озвученные недовольства - сама Марина ни за что бы не затеяла ни одной ссоры с ним, наверное, проживи они вместе хоть сто лет! Она ВСЕ ему прощает, терпит, улыбается, и … подстраивается под него, как прижатая к губам салфетка!
Иногда Миша так и хочет крикнуть жене в лицо:
Марина, не люби меня так сильно!! Уважай себя хоть немножко!
И даже прямо сейчас, не сходя с этого места, ему хотелось «рявкнуть» по-армейски громко вслед жене:
Останься в кровати! Зачем уходишь? Подумаешь, я недоволен! Ты же жена! Подними скандал! Покричи! Обидься на меня в открытую! И я покричу, «пар» спущу, а потом зацелую тебя, прижму к себе, и все будет у нас нормально... Во всяком случае, не хуже, чем у других.
Миша закрыл глаза. В нем сейчас бушевали страсти, но надо успокоиться.
Так прошло несколько минут.
Наконец, открыв глаза, он привычно посмотрел в окно соседского дома, в котором уже очень давно не загорается свет…
С прошлой осени оборвалась его энергетическая связь с девушкой, по имени Ангелина. И хотя у Миши в телефоне сохранился номер Рыжего Ангела, он не потревожил ее ни разу. Даже открытку «С Новым годом!» не стал отправлять.
Зачем? Их пути разошлись…
Вновь вернувшись в кровать, Миша закрыл глаза, и решил, что больше не будет сегодня злиться, а будет спать.
Уже засыпая, он надеялся, что может быть хоть ночью, в сновидениях придет в гости та, которая способна подарить ему совсем другие чувства и эмоции. Такие чувства, от которых кровь по жилам бежит горячее, сердце бьется молотом, и от всего этого хочется жить яркой, насыщенной жизнью.
Рыжий Ангел.
Эта девушка, как огонек в темноте, дарующий свет, жар и искры, так любимые Мишей. С ней рядом он бы тоже стал огнем.
А Марина…
Миша уверен, что завтра с утра все будет, как и прежде: Марина будет улыбаться, обнимать и целовать его, и даже виду не покажет, что ей было больно и обидно от его слов и поступков.
Марина - вода, гасящая его яркое пламя. Вода, текущая рекой по жизни медленно, чисто и красиво...
***
Утро
Миша проснулся по звонку будильника и, повернув голову, с удивлением увидел, что Марины в постели уже нет.
Потянувшись всем телом, Миша взял в руки телефон, и набрал номер Марины. Когда в телефоне послышалось знакомое «Алё», спросил:
- Ты где? На кухне?
- Доброе утро)) Нет. Я еще в шесть часов утра уехала. Мне маму надо поддержать – у нее на сегодня обследование назначено на девять утра. Я тебе говорила. Помнишь? А потом заеду в училище, сдам дневник по практике, отдам работу на проверку, и тогда уже вернусь домой.
Миша вздохнул и качнул головой:
- Мм…Вспомнил. Точно. Ты же мне говорила об этом обследовании. Ладно. Как освободишься - позвони, я заеду за тобой и отвезу домой.
Марина немного удивленно произнесла в ответ:
- Хорошо. Спасибо. Я позвоню, но это будет часа в два дня. Ты же еще должен будешь быть на работе.
Миша почувствовал, что раздражение вновь разгорается внутри него, и произнес преувеличенно спокойным тоном:
- Марина. Я сказал: позвони, и я за тобой приеду. Что ты начинаешь?
Жена поспешила ответить:
- Все. Я поняла. Не злись, пожалуйста. Я позвоню тебе, как освобожусь. Пока, любимый.
- Пока.
Миша откину телефон в сторону и рывком сел в кровати. Почесав пятерней короткие волосы на макушке, произнес вслух задумчиво:
- К врачу что ли сходить? К мозгоправу какому-нибудь…Что ж все так бесит меня? Непонятно…
Натянув на ноги домашние штаны, а на плечи футболку, зевая и почесываясь, Миша подошел к окну, да так и замер с открытым ртом и рукой в волосах:
Там, в окне соседнего дома, на широком подоконнике, сидит сейчас его Ангелина, обняв свои согнутые в коленях ноги руками. Нет у нее кота Шарона на ногах, нет и ноутбука на коленях. В это утро ее взгляд устремлен куда-то вниз, в одну точку, и только когда девушка протянула руку и сделала движение пальчиком, стало понятно, что она смотрит на экран телефона, лежащий на подоконнике чуть впереди ее ступней.
В этот момент Миша ПОЧУВСТВОВАЛ, что у Ангелины что-то случилось…
Ей плохо.
Ей точно ОЧЕНЬ плохо!
Присмотревшись, Миша ясно увидел, что Его Рыжий Ангел изменился с момента их последней встречи: не исходит сейчас от девушки того свечения, радости и яркости, что всегда делали ее очень привлекательной и манящей к себе.
Миша ужаснулся, увидев такие перемены, и одним рывком отодвинул шторы в сторону, затем приложил к уху телефон, предварительно набрав номер Ангелины.
Ему было хорошо видно, как девушка, услышав и увидев его входящий вызов на телефон, удивленно наклонила голову, но не спешила ответить. Когда время ожидания вышло, и вызов стал считаться завершенным, Миша вновь набрал тот же самый номер.
И на этот раз получилось!
- Алло.
- Привет, Ангелина! Это я, Миша, твой сосед. Поверни голову и посмотри на мой дом.
Девушка, услышав его слова, послушно повернула голову, и…
их взгляды встретились.
Миша улыбнулся, поднял руку и показал девушке раскрытую ладонь в знак приветствия.
Ангелина слабо улыбнулась в ответ, и тоже показала ему свою ладошку.
- Не хочешь вместе со мной выпить кофе?
Михаил спросил первое, что пришло ему на ум, и сейчас готов был провалиться сквозь землю, думая, как, наверное, он глупо выглядит в глазах Гели после такого банального вопроса.
- Кофе? – переспросила она.
И Миша решил идти «до конца» в своем позоре:
- Да. Кофе с … с шоколадными кексиками.
Девушка, продолжая смотреть на Мишу как-то растерянно, улыбнулась, и произнесла:
- Звучит, конечно, вкусно.
И случилось чудо: Миша, после такого ответа почувствовал себя просто всесильным и, до предела, уверенным в себе. Его голос теперь прозвучал мужественнее, а плечи, казалось, развернулись в ширь, как крылья:
- Иди к калитке. Я тебя встречу.
И не став дожидаться ответа, направился во двор, встречать гостью, при этом отключив телефон.
****
Открыв калитку, Миша сделал несколько шагов по направлению к соседнему дому, и уже через минуту увидел вблизи, в шаге от себя, зеленые глаза и бледное личико Гели.
Ничего не говоря, парень решительно, но осторожно, взял девушку за руку, и повел в дом, на кухню, радуясь, что в гараже уже нет машины родителей, а это значит, что они УЖЕ уехали на работу, и они с Гелей смогут поговорить наедине.
****
Ангелина сидела на уютной кухне, смотрела в свою чашку с уже остывшим кофе, и тихим голосом рассказывала, все что с ней произошло за эти зимние месяцы:
- Сначала у нас с Глебом все было просто прекрасно. Я была так счастлива…Все изменилось после новогодних праздников…
В конце января Глеб привел домой женщину с ребенком. Сказал, что им негде жить, так как она, эта женщина по имени Света, развелась со своим мужем. Когда -то Света и Глеб вместе учились, и у них дружба еще с тех студенческих времен. Ну, привел – привел. Я что ... Я встретила, накормила, напоила. Света тогда сказала, что через месяц снимет квартиру и уйдет о нас....
Но, в итоге, так и не ушла.
В одно зимнее утро Свете стало плохо. Мы вызвали скорую, ее забрали в больницу. И оказалось после обследования, что у нее заболевание крови, необходимо дорогостоящее и длительное лечение.
Света стала неделями жить в больнице, а ее ребенку, Гене, всего пять лет. Его и в садик надо отвести, и забрать, и накормить, и покупать, а мамы рядом нет. Я, конечно, помогала первое время… Опять же думала, что это временно... Думала, муж Светы, как только узнает о ее болезни, заберет ее и Гену, и они обязательно помирятся. Но ничего такого не произошло. Уже март, и Света все еще лежит в больнице.
А у меня работа своя, подготовка к свадьбе, а я нянчаюсь, да передачки в больницу таскаю, с женихом на пару. И вот, в прошлую среду, я сказала Глебу, что не хочу больше так жить. Эти люди нам чужие. Должны же быть у них хоть какие-то родственники, которые смогут о них позаботится! Я не могу работать спокойно! Я терплю убытки! Я устала от чужого горя и плача ребенка по ночам, когда он зовет маму, а ее нет рядом. Она в больнице!
И вообще, я просто устала! У меня закончились все силы...
И я потребовала у Глеба какого-то решения всех этих проблем. Если же он будет и дальше бездействовать, я предупредила, что уйду от него.
Девушка подняла ресницы и посмотрела своими прекрасными глазами, цвета зеленой речной воды, на Мишу:
-Знаешь, что он мне на это ответил?
Миша в ответ лишь отрицательно, чуть заметно, качнул головой.
- Он сказал, что ему стыдно за меня, и я вольна поступать так, как посчитаю нужным.
Из глаз девушки, после всех этих откровений, ручьем потекли слезы. Стерев влажные дорожки с щек сгибом указательного пальчика, Геля произнесла:
- Я думала он меня остановит, скажет, что это просто слова, нервы…Ему ведь тоже не легко. Но, этого не случилось... Я собрала вещи, заказала билет на поезд... Глеб даже не поехал со мной на вокзал. Он просто вышел из подъезда, поставил мою сумку в багажник такси, пожелал удачи, и…всё.
Я уехала.
Михаил, выслушав рассказ Гели, нахмурил брови, глянул на часы в телефоне (он уже давно опоздал на работу, и попросил отгул на сегодня, отправив короткое смс шефу: «Отсутствую по семейным обстоятельствам за свой счет».
В следующую минуту Миша произнес твердо, решительно, и одновременно, успокаивающе:
- Геля. Можешь мне поверить – я отлично знаю, что ты сейчас чувствуешь. У меня была в жизни похожая ситуация: со мной тоже очень легко расстался человек, которого я... (вздох). Я помню те первые дни после разлуки. Это было ужасно. Невыносимо. Больно. Тяжело. Но я смог с этим справится. И ты сможешь, Геля. Сможешь. Все будет хорошо. Я уверен в этом. А еще…
Миша улыбнулся, слегка наклонив голову, и продолжил говорить:
- Я знаю одно место… Оно особенное. Я ездил туда несколько раз, и мне всегда становилось легче. Хочешь, я тебя туда отвезу. Это недалеко. Это что-то вроде скорой помощи. Побудешь там, и почувствуешь облегчение.
Геля пожала плечами, и ответила:
- Если честно, я никуда не хочу ехать, никого не хочу видеть. Да и Марине твоей может не понравится, что ты тратишь на меня свое время. У тебя своих дел, я уверена, достаточно.
Миша хмыкнул:
- За это вообще можешь не переживать. Марина у меня понятливая. А вот то, что ты никого не хочешь видеть и слышать – поверь, это симптом тревожный! Если пустить на самотек, разовьется депрессия. Тебе это надо? Не надо! И мне, как твоему другу, тоже не надо! Так что вставай, и поехали. Считай, что я твой личный доктор. Вот увидишь – одна такая поездка в это особенное место, и тебе сразу станет легче.
Геля на минуту задумалась, не понимая поведения Миши (почему он так близко к сердцу принял ее проблемы?), но когда почувствовала, как Миша потянул ее за руку, сопротивляться не стала.
Может и правда, после посещения того особенного места, мне станет легче?
****
Марина вышла из здания училища, остановилась на ступенях, и поднесла телефон к уху, ожидая ответа.
"Аппарат вне зоны сети."
Странно.
Марина еще трижды набрала номер телефона Миши но так и не смогла ему дозвониться.
Где он может быть, что там совсем нет связи??
Вздохнув, девушка убрала телефон в сумочку и отправилась на автобусную остановку. Где-то в глубине ее души зашевелилась в этот момент маленькая обида на любимого, но Марина не стала себя накручивать. Мало ли, где сейчас Миша. У него работа такая, а она домой и сама добраться может. Не маленькая.
****
Спасибо за прочтение))
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Дорогие друзья! Простите за долгие перерывы в выходе глав. Я эти дни мало находилась дома. Не было возможности писать - мне нужно было помочь родному человеку. Но вроде бы теперь все должно встать на свои места, и я постараюсь наверстать упущенное. Спасибо за внимание)) Хорошей и плодотворной всем недели!!!