Найти тему
Бесполезные ископаемые

Вечный зов горизонта

Каждая песня - испытательный полигон безотказных приемов, которые обязательно заметит и оценит внимательный слушатель, независимо от качества материала.

Бен Э. Кинг не подведет и поддержит песней. Бен Э. Кинг всегда на горизонте, где в лучах восходящего солнца золотятся паруса, увековеченные им в одной из лучших арий Либера и Столлера.

Песня, как таковая, может быть излишне пафосной или шаблонной, а то и вовсе невзрачной, но лишь до тех пор, пока не овладеет ею искусный вокалист, чей голос, подобно поцелую вампира, сделает её бессмертной.

-2

Сказанное выше не покажется чересчур высокопарным любому, кто слышал There Goes My Baby, This Magic Moment, Don't Play That Song, тем более, Stand By Me.

И не важно, что в каждой из них четыре аккорда, на которые ложатся десятки, а то и сотни песен, придуманных в 50-е. Главное то, как они спеты, и в чем секрет их магического воздействия на психику человека, которому постоянно чего-то не хватает в окружающем его актуальном мире. Будь то Anyway You Want Me Элвиса Пресли или You're Gonna Loose That Girl (отделенные друг от друга почти десятилетием) банальная гармония той и другой исправно заслоняет куда более замысловатые, экспериментальные вещи.

On The Horison записана с оркестром Стэна Аппельбаума. Именно этот человек, как никто другой, владел мастерством художественного оформления ритмичной лирики богатой аранжировкой.

Его стараниями обрели эстрадно-симфоническое великолепие песенки Нила Седаки и Пола Анки, которые в общем-то можно спеть и под одну гитару или домашнее ф-но, они не станут от этого хуже.

-3

Но для полноценной интерпретации Spanish Harlem этого явно уже не достаточно. Тем более, для So Much Love, Down Home и других шедевров замедленного действия, которых обычно сторонятся любители скороспелых ощущений.

В карьере ряда вполне конвенциональных артистов встречаются аномалии, способные катастрофически сузить и без того зыбкий круг почитателей, ограниченный рамками поколения. Самый рискованный и герметичный альбом Кинга на три четверти заполняют арабески, не традиционные "медли"-попурри, а именно перетасовки песен-антиподов, объединенные под вывеской "Шершавых концов". Рекомендовать его в качестве "прозеванного шедевра" не стоит, но это любопытная и смелая выходка артиста, не скрывающего, что он находится на распутье. Параллельно Кингу схожим способом пытались напоминать о себе Джин Мак-Дэниелс, Чабби Чеккер, Фонтелла Басс. И у всех у них это получилось как минимум интересно.

Главной песней Бена Э. Кинга второй половины 60-х стал What Is Soul - лаконичный, но свирепый манифест в духе This Is Reggae Music английской группы Zap Pow. Которая, в свою очередь, созвучна Imagine и Supernatural Thing, одной из магистральных композиций соул-фанка на пороге эпидемии диско.

Дефицит по-настоящему оригинального материала хроническая проблема для всех артистов с безлимитными вокальными возможностями. В числе её жертв Джин Питни, Клайд Макфаттер, Пи Джей Проби и Том Джонс, бережно и благородно перепевший одну из немногих песен Бена Э. Кинга в стиле кантри.

Так же бережно и благородно представлены все девять пьес на моей любимой пластинке I Had a Love, вплоть до последнего трека, в структуру которого местами просачивается Rocky Racoon.

Работая с таким артистом, филадельфийскому продюсеру Норману Харрису в энный раз удалось показать превосходство селекции над сенсацией, зафиксировав эти, словно размытые солнцем, полутона в духе импрессионизма.

Как же уверенно и свободно чувствует себя певец в пространстве соул-баллады, едва заметно обучая азам душевной и физической эквилибристики всех, кто не против...

Benjamin Earl King (Nelson; September 28, 1938 – April 30, 2015)

-4