У многих автолюбителей в нашей стране бытует устойчивое мнение, что на новую машину даже от отечественного производителя нужно не просто откладывать, а усердно копить. Причем собирать нужную сумму для покупки самой "современной" Весты со всеми "наворотами" придется, откровенно говоря, годами.
Между тем, руководители предприятия АвтоВАЗ неустанно заявляют о бесперебойных прорывах и постоянном совершенствовании своих автомобилей. Вопреки всем запретительным мерам им каким-то неведомым образом удается обходить санкции и даже заявлять о скорейшем появлении совершенно новых моделей.
Более того, на конвейере в скором времени появится Lada Vesta с обновленным двигателем 1.8 Evo в паре с китайским вариатором в двухпедальной версии модели.
Однако о его ресурсе говорить рановато, будет ли он страдать масложором на ранних пробегах - пока не понятно. Да, изменения полезные, инженеры стараются, но, честно говоря, совсем не таких перемен ждут российские автолюбители.
Гораздо более важные реформы покупатели ждут в ценовой политике АвтоВАЗа. И пока перемены в этом плане совершенно никого не радуют - непрекращающийся рост цен на все модели отечественных легковушек бьет рекорды чуть ли не каждый месяц.
А ведь именно ценник на машины в сложившейся ситуации стал определяющим фактором при выборе и покупке авто. Если раньше в ценовом сегменте до 1 млн рублей были хоть какие-то варианты кроме Лады, то теперь остается только смириться с положением дел. Гранта под 1 млн рублей, а то и больше, Веста - в более или менее нормальной комплектации под 2 миллиона.
Вместе с рынком новых автомобилей поднялась и "вторичка". И тут просто невозможно перестать удивляться этим ценникам, которые переписывают чуть ли не каждый день.
За автомобильным рынком я слежу постоянно, причем в реальном режиме, а не только через объявления на различных площадках. Буквально недавно при очередном посещении самого настоящего авторынка (площадки для перепродажи автомобилей) увидел идеально подходящий под все наши требования.
Минимальный набор опций, никаких "наворотов", отлично вписывается в наши реалии особенно с ценником до 400 тысяч рублей.
Да, вы правильно поняли - это старая добрая "девяточка", а если быть точнее, то седан ВАЗ 21099 и машина в около-идеальном состоянии.
И меня осенило — ведь эта "девяносто девятая" сочетает в себе весь тот базовый функционал, который как раз требуется от самого стандартного автомобиля.
Простая техника есть, более того в этой поздней версии уже стоит инжекторный мотор, с запчастями и ремонтом никаких проблем, нормальный дорожный просвет, какой-никакой комфорт имеется - печка греет, стеклоподъемники электрические, багажник 400 литров, уже не Ока.
Тут есть один нюанс - за машины в таком "сохране" просят неадекватных по нашим меркам денег. Например, именно этот вариант продается за 375 тысяч рублей, это с учетом того, что машине на данный уже стукнуло больше 20 лет с момента выпуска.
Похожих экземпляров с мизерными пробегами у нас по стране продают огромное количество, даже в моем регионе такая машина не одна. Но цены приблизительно одинаковые, в пределах 350-380 тысяч рублей, хотя в продаже есть варианты и постарше, и попроще. Вот вариант с карбюратором 99 года выпуска, совсем простая по нынешним меркам машина.
А ведь именно такой автомобиль народ просит от АвтоВАЗа и запросто готов пересесть на него при одном условии - сохранении той же цены, за которую вышеупомянутые автомобили продаются сейчас на вторичном рынке.
Да, в техническом плане Гранта далеко от "девятки" не ушла. Кто бы что ни говорил, общего у них больше, чем с той же Вестой, например. Однако средняя цена на новую 21099 в конце 90-х годов была от 3200 до 9900 тысяч долларов, Гранта же по нынешнему курсу стоит от 7 тысяч долларов, что заметно дороже.
Но автолюбители со скромным бюджетом готовы мириться с простотой в угоду низкой цены на подобную машину - именно такого подхода к цене на автомобили мы ждем от АвтоВАЗа. Чем проще, тем дешевле, а не наоборот.
В случае возвращения на рынок новых "девяток" со всей присущей им простотой и по цене ниже, чем на Гранту, расхватали бы их все до единой.
Лично я бы запросто пересел на свеженький ВАЗ 21099 какого-нибудь 2024 года выпуска.
Сейчас даже появления новой Лады Искры (которая будет заметно дороже 1 млн рублей) не ждут так же сильно, как нормализации цен. Переплачивать за новую Гранту, красная цена которой не больше 450-500 тысяч рублей при нынешних обстоятельствах - это верх дикости.
Конечно, перезапустить конвейер с новыми "девятками" или "четырнадцатыми" уже банально невозможно. На такое автопроизводитель не пойдет ни при каких обстоятельствах, да и если это вдруг случится, то цены будут заметно выше ожидаемых.
Но только руководители автогиганта уже совсем далеки не только от народа, но и от реальных потребностей автолюбителей. По итогу АвтоВАЗ будто "болтается" в проруби между супер упрощенными автомобилями родом из прошлого века по неадекватно высоким ценами и погоней за современными технологиями в попытках догнать уровень иномарок.
Ни в одном, ни в другом эффективному менеджменту сделать все правильно не получается. Да и зная логику компании, ждать положительного исхода от АвтоВАЗа можно бесконечно долго.
Нужен ли, по-вашему мнению, перезапуск какой-либо совершенно простой, пускай и старой, модель Лады за гораздо более приемлемый ценник?
Или нужно продолжать идти вперед по дорожке сотрудничества с китайцами, превращая отечественный рынок в засилье китай-мобилей?
Что думаете вы на этот счет, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.