Найти тему
Мир вокруг нас.

На связи Приморск!.. -7.

Утром педагог-организатор Рыбаков пришёл к Султанову с настораживающей информацией. Он заметно нервничал во время разговора, было понятно, что для него подобный расклад явился полной неожиданностью.
- В нашей студии в запасниках хранятся работы студентов с прошлых выставок, а так же их наиболее характерные работы, которые ещё могут быть полезными, даже в качестве образцов, наиболее удачные. Вчера вечером я проводил ревизию скульптурных работ, которые должны были выставляться в конце сезона в местной галерее и обнаружил, что полностью отсутствуют работы Петрицкого. Я написал список того, что пропало, - он выложил из кармана на стол перед полковником этот список. - Там ценного нет ничего, но Виктор собирался везти их на выставку в Ейск уже в августе. Там выставлялись известные мастера и художники, а его бюсты были высоко оценены отборочной комиссией. Ничего не понимаю, кому они понадобились? Ведь цена на них не высока.
Султанов взял список и внимательно его прочитал.
- Значит одни бюсты пропали? Картины целы? - спросил он.
- Все графические работы и масляная живопись на месте. Пропали только бюсты Петрицкого. Что они представляют из себя? Это голова на невысоком постаменте.
- Да, я видел подобное, имею представление, - сказал Евгений Петрович и снова опустил глаза на список.
- Сегодня Виктор возвращается из Краснодара, для него это будет ударом, - вытерев вспотевший лоб платком, произёс раздосадованный учитель. - Где искать, ума не приложу? Вы бы не могли принять заявление о краже? Я пришёл за этим и, ещё одно... Ваши ребята упоминали во время опроса после гибели Зубовой про тетрадь, в которой она рядом со словом "выставка" поставила три вопроса, так вот... Я сперва не обратил внимание, а сегодня сопоставил - Зубова у меня перед последней выставкой спросила, куда пропадают гипсовые экспонаты из хранилища при галерее? В Администрации города хотели отметить работы лауреатов прошлого года и собрать коллекцию из экспонатов, наиболее отличившихся на прошлых выставках, её попросили всё приготовить, но она не нашла ни одной скульптурной работы.
- Когда она с этим к вам обратилась? - Султанов оторвался от листка со списком.
- Сразу после открытия последней выставки, 2 июня. Мы вместе с ней спустились в хранилище, но, как и она сказала, ничего там не нашли. Работники галереи тоже ничем не помогли. У них испортилась система вентиляции, они были заняты именно этими работами, ничего не видели, ничего не знают.
- Вот такая история у вас, сперва пропали экспонаты из хранилища при городской галерее, а теперь из вашей кладовой. Странно! - Султанов поднял трубку и набрал Рюмина. - У тебя Игорь не появлялся? Он поехал встречать Петрицкого... Нет ещё? Как приедут сразу ко мне, я сам буду проводить беседу, - распорядился полковник и снова повернулся к взволнованному Рыбакову. - Почему вы сразу не упомянули о столь значительном факте, когда к вам ребята на опрос приходили?
- Я не предал этому значения. Мало ли организационных моментов бывает? Тем более, что заботиться о сохранности или перемещении экспонатов, это дело организаторов выставки. Я тогда подумал, что их куда-нибудь уже переместили, найдутся, им ведь цена небольшая, - ответил Рыбаков.
- Она спросила у вас, куда пропадают работы, что такое было уже не впервые?
- Возможно, но она не пояснила, а спросила именно так!

С Петрицким Игорь приехал в УВД после полудня и сразу прошёл в кабинет к начальнику особого отдела.
Художник сидел очень спокойным перед Султановым, но до тех пор, пока ему не сообщили о гибели Зубовой. Лицо его вытянулось и приобрело сероватый оттенок. Он неторопясь проговорил:
- Надо же, а я выставлялся в Краснодаре, гулял там, радовался жизни, а тут Зоя Фёдоровна погибла... Ужас! Как же теперь Татьяна будет жить, у них с матерью была полная взаимность в понятиях?
- Вы нам, вот что расскажите, - Султанов наклонился к Петрицкому поближе, - какой конфликт у вас произошёл накануне выставки в ДК?
- Конфликт?! - удивился Виктор. - Ну, это и конфликтом нельзя назвать... Зоя Фёдоровна обратила внимание на одну из моих последних работ в карандаше, и ей она не понравилась. Ненатурально, говорит, неестественное лицо, и я согласился, неудачно получилось. Порвал и выбросил в корзину. А что? - при последнем вопросе он насторожился.
- Именно по этому рисунку у нас и будет к вам множество вопросов, - Султанов открыл свои записи. - Волжанин, ваш художник, утверждает, что Зоя Фёдоровна обратила внимание на то, что рисунок ей напоминает одну знакомую девушку. Это так? Может быть это сходство её так взволновало?
- Может быть, - невозмутимо ответил Петрицкий. - Но я не видел оригинал, мне фотку девушки дал мой ассистент Коля Басов. Зубова говорила, что ей напомнил этот портрет знакомое лицо, но не акцентировала на этом внимание. Спросила только, откуда я эту девушку знаю и где видел? Я ответил, что с фото её рисовал, а она мне говорит, что таких фото у этой девушки нет, но мы и поспорили немного. Тем более я не был уверен, что именно о той девушке шла речь.
- Значит вам Басов дал это фото? Говорите, ваш ассистент... Что и у таких мастеров, как вы, могут быть ассистенты? - Султанов усмехнулся.
- Да, у любого мастера они есть - и у режиссёров, и у операторов, у художников тем более, - Петрицкий даже обиделся такому вопросу.
- Хорошо, расскажите о его функциях, чтобы я уже имел ввиду с кем общаться приходится? - Султанов внимательно наблюдал за реакцией на его вопросы художника.
- Он подбирает мне натуру, приносит изображения, выбирает материалы, покупает их, вся техническая сторона на нём, потому как я во время работы не должен отвлекаться на такие бытовые мелочи. Вот и здесь, я попросил Колю, чтобы подобрал мне для портретного бюста побольше фотографий красивых девушек, он так часто делал. Пока найдёшь нужную модель, пока уговоришь её позировать, уже подходит время очередной выставки, на которую нужно представить, что-то новенькое, вот я и работаю иногда по фото. Это неудобно, но я достаточно талантлив, чтобы постоянно не сажать перед собой модель. Мне и по фотографии бывает комфортно работать, это мой стиль, - объяснил Петрицкий, он уселся нога на ногу и ладонью взъерошил свои русые волосы.
- Понятно. Значит Басов находил для вас фотографии, а вы выбирали, что из них подходит? Тогда вопрос, где он их находил?
- Об этом нужно спрашивать самого Басова, он на то и ассистент, чтобы заморачиваться подобными делами. Кстати, Коля тоже неплохой художник и начинал так же с фотографий, - его нога раскачивалась в такт ответам, а широкие ноздри сильно раздувались.
- Значит, откуда взялась та карточка, вы не знаете?
- Нет, понятия не имею, даже не интересовался, - спокойно и уверенно ответил Петрицкий.
- В таком случае нам нужно связаться с этим вашим ассистентом? Как лучше это сделать? - Султанов окинул взглядом художника.
- Он лето проводит у родственников в Приморско-Ахтарске на рыбалке, любитель... Я дам его адрес и телефон имеется, у него дедушка персональный пенсионер и дома стоит телефон, - парень порылся в кармане пиджака и достал записную книжку.

После обеда из столовой Зайцев поднялся к Рюмину в кабинет:
- Экспертизы готовы? - спросил он. - Можно к делу подшивать?
- Да, - кивнул Рюмин на край стола и, не поднимая головы, снова углубился в свою бумажную работу. - Султанов просил вас зайти, - бросил он.
Зайцев пошёл к кабинету начальника особого отдела:
- Звал, Евгений Петрович? - спросил он с порога.
- Вот что, Егор, поезжай сейчас в галерею, пусть дадут подробный отчёт о том, куда делись экспонаты из хранилища, предназначенные для городского мероприятия. Там Зубова писала им докладную о разборе этого дела, оно бытовое и, возможно, уже есть причины случившегося, но мне нужно точно знать, что эти скульптуры не похищены, - говорил Султанов.
- Странно, мы, что же, опять занимаемся этой несостоятельной версией? - спросил удивлённый Зайцев.
- Не такая уж она и не состоятельная оказалась, тем более после заявления Рыбакова. Вот он тут оставил, кража у них случилась, и у второго отдела теперь тоже будет работа по касательной к нашему делу об убийстве, поэтому всё хорошенько проверь, - полковник протянул Зайцеву заявление Рыбакова для ознакомления. - И с Петрицким не всё ладно...
Султанов передал разговор с художником и Зайцеву тоже не понравились его ответы. Их несовпадение с результатами опроса Волжанина, походило на фальш. В чём конкретно, и что хотел утаить Петрицкий, нужно было выяснить и установить причину такого поведения художника.
Параллельно продолжали раскручиваться другие версии, ребята сегодня этим были заняты вплотную. После похорон Зубовой Славик и Солошенко поехали по друзьям и родственникам Дмитрия Плужникова, Игорь копался в архивах по просьбе Султанова, искал похожие дела со стрелками, поднял дело по убийству во время драки отца Евгении Карловой, но конец рабочего дня и вслед за ним наступивший вечер всё расставили на свои места, все версии, кроме одной, дали трещину!

-2

Пыльникова сидела на диване в большой комнате у Зубовых и прижимала к себе плачущую Татьяну. За круглым столом в этот поздний вечерний час продолжались поминки. Народу пришло много, с кладбища решено было ехать сразу домой к Зубовым и там помянуть погибшую заведующую. Всё организовала Пыльникова и её двоюродный брат Владимир, проживающий на Отрадной, у кого она и остановилась в этот свой скорбный приезд.
- Танечка, лапушка, не убивайся так! - говорила Ольга Кузьминична. - Дома тяжело будет, я понимаю... Вон, дядя Володя завтра нас всех в Ейск отвезёт, - она кивнула на брата головой, который сейчас стоял и курил на балконе. - Там у него живёт приятель, а жена этого человека работает на турбазе "Приазовье" кастеляншей, и может устроить нам номер недельки на две. Отдохнёшь, забудешься...
- А бабушка? - спросила девушка, глотая слёзы.
- И бабушку возьмём с собой! Все уедем, только не убивай себя, Танечка. Мамку теперь не вернёшь, а тебе ещё жить и сердечко беречь своё надо, - уговаривала её Пыльникова.
- Зачем теперь жить, тётя Оля, без мамы? Не могу, плохо мне...
- Понимаю, деточка!.. Я тоже жить не хотела, когда свою дочурку в марте тут похоронила. Она недалеко от мамки твоей на кладбище, но жизнь-то не стоит на месте, - тихим голосом шептала Пыльникова.
- Я понимаю, но справиться с собой не могу! - плакала Татьяна.
- Я помогу тебе, вот и предлагаю поехать завтра из дома, чтобы не так муторно было в первые дни, - она прижалась губами к затылку девушки, потрепала её взлохмаченные волосы и, взглянув на брата, поднялась с дивана.
Пыльникова вышла к нему на балкон, посмотрела вниз с третьего этажа на притихший город и взяла мужчину за рукав.
- Ольга? Что решили? - спросил он у сестры.
- Володь, ты звонил приятелю-то? Примут они нас хоть на недельку? Плохо девке совсем, - она встала рядом у балконной двери, поправляя свою высокую причёску.
- Звонил, сказали примут, есть места. Туда связисты в основном приезжают из Москвы, заезд был в конце мая, свободных мест осталось много, примут... - он затянулся ещё раз, прислонился к дверному косяку и повернул голову в сторону сестры. Лёгкий ветерок врывался в открытую балконную дверь и шевелил занавески, а в комнате продолжали шуметь монотонно голоса сидевших за столом.
Ольга Кузьминична наклонилась было к Володе, чтобы ещё что-то спросить, но странная вспышка с чердака соседнего дома отвлекла её внимание, вслед за ней что-то прожужжало возле уха и резким толчком ударило в белёную створку балкона, вонзившись со свистом в дерево. Женщина резко отскочила и вбежала в квартиру, путаясь в повисших шторах. Володя остался стоять на месте, как пришибленный, потом медленно повернулся, осмотрел круглую дырку у себя над головой, и когда понял, что это было пулевое отверстие, тоже бросился бежать с балкона в комнату.
Через минуту он уже кричал в телефонную трубку дежурному по городу:
- В нас стреляли, сейчас... Мы стояли на балконе, а пуля просвистела мимо и вонзилась в балконный косяк, срочно выезжайте... У нас тут паника!.. Адрес, конец Парковой улицы, двор за детским садом №12!..
Павлов ворвался в кабинет дежурного следователя Солошенко:
- На пульт получено сообщение из квартиры Зубовой, где сегодня идут поминки, срочный вызов!..
- Что там?! - Солошенко вскочил на ноги.
- Огнестрел, пуля прилетела на балкон, когда там стояла Ольга Кузьминична с братом, выезжайте быстрее! Я уже вызвал машину из гаража!

Оперативная машина дежурного следователя, сверкая огнями въехала во двор дома, где проживали Зубовы. К ней уже спешили из подъезда испуганные знакомые и родственники убитой заведующей. Они выскочили во двор и обступили опергруппу.
Солошенко и Платонов вошли на балкон первыми.
- Осторожно, - схватила за рукав кителя следователя Ольга Кузьминична, - а вдруг опять будут стрелять?! - она бросила испуганный взгляд на противоположную сторону двора.
- Не думаю, - ответил на это Солошенко. - Где видели вспышку?
- Вон там она была, - и Пыльникова указала пальцем на чердак дома напротив. - Мы стояли с Володей, он курил, а я с ним разговаривала, и вдруг вспыхнуло и прожужжало!.. Я в этот момент к нему наклонилась, может поэтому мне в голову и не попали?
- Возможно, - произнёс Платонов и посмотрел на высокую причёску женщины. - А может быть и ваши волосы его сбили, он ориентировался на причёску, а вы наклонили голову и его прицел смазался, - эксперт поковырялся пинцетом в дыре от пули, проделанной в балконной створке, и вышел за инструментом, чтобы пулю оттуда извлечь.
Ему пришлось выпиливать кусок деревянного косяка, чтобы достать улику. Пуля выходила с трудом... Вместе с ней он проследовал за Солошенко в комнату и встал у подоконника.
- Теперь давайте, займёмся чердаком. Если там видели вспышку, значит оттуда и целился стрелок, - он поднял на Павла глаза. - Идёмте!
- Если чердак открыт, - буркнул Солошенко.
- Взломаем, какие проблемы?! - Платонов устремился к выходу из квартиры.

Дежурный по городу Павлов сообщил Султанову о происшествии, когда опергруппа уже была в пути. Полковник вызвал служебную машину из дома и срочно примчался на место сам. Весь двор был запружен народом. Соседи Зубовых волновались и громко обсуждали этот странный случай.
- Наши ребятки во дворе ещё сидели на качелях, играли в мяч на площадке, каникулы ведь, - говорила молодая женщина из крайнего подъезда, выходившего на торец кирпичного четырёхэтажного дома с чердака которого, предположительно, и вёлся прицельный огонь. - Их дом к нам торцом повёрнутый, а дворы разные. Там у них темень всегда и ребята ихние к нам приходят вечером посидеть, вот и в этот раз много тут было из того дома. Рудик, подь сюда! - крикнула она в толпу зевак.
Высокий мальчишка с разбитыми коленками подбежал к опергруппе, спустившейся с чердака и стоявшей рядом со своим приехавшим начальником.
- Звали? - с любопытством в глазах, спросил он.
- Ты из соседнего 17 дома? - спросил его Султанов.
- Да, - ответил тот.
- Весь вечер здесь во дворе был или в свой тоже заходил?
- Было дело, там у нас на лавочке моя бабуся сидит и всё время меня хочет видеть, она и сейчас там, позвать?
- Обязательно!
Когда подошла пожилая женщина к ней приступили с вопросом о посторонних, мимо проходивших в первый подъезд. Женщина подумала и ответила, что никого почти не было, кроме парня с гитарой в чёрном чехле и дала его подробное описание.
- Он часов в девять прошёл мимо нас с бабой Варей. Она ещё обратила внимание, что незнакомый. Мы сидели на лавочке у второго подъезда, а он в первый зашёл. Мы его со спины видели, когда он проходил возле нас из соседнего двора.
- Девять часов, ещё светло было, - отметил про себя Султанов. - И это всё?
- Остальные свои проходили с работы, мы всех наших знаем, - произнесла женщина. - А этого видели впервые.
- Значит со спины и в профиль, а лица не заметили, - продолжал делать записи Солошенко. - Так, брюки чёрные, рубашка клетчатая, чехол на спине... Это наш стрелок, - вскинул голову Солошенко. - Сомнений быть не может!
- Да, описания совпадают, - подтвердил Султанов. - Какие делаем выводы, сыщики? Если покушались уже на Пыльникову или на её брата, значит дело не завязано никак на финансах, а тем более, на личных счётах друзей и подруг Татьяны. Всё упирается в связку фактов - Зубова, портрет Олеси, приезд матери погибшей девушки!.. Поднимемся в квартиру, - предложил полковник и вместе с опергруппой вошёл в подъезд.

Утром на оперативном совещании подбивали итоги прошедшей ночи и всего расследования в целом. Покушение на Пыльникову было оформлено в отдельное производство, но дела объединили.
- Ну, что же, теперь направление ясно, и его нам указал сам преступник. Если бы не его осечка, то мы бы ещё долго не понимали, по какому пути двигаться дальше, - говорил полковник, стоя у стола для заседаний. - Описание одно похоже на другое, именно того стрелка, что вышел из лесопосадок 12 июня, и теперь спустя неделю после убийства, пришёл в соседний с Зубовыми дом. Парень по виду лет двадцати, среднего роста, плотного телосложения и это единственное отличие от описания женщины с автобусной остановки. Там, она говорила, парень был худощавый, но Мелёхина не уверена, что это так, видела его в темноте, а тут бабушки на лавочке сидели, когда было светло. Волосы тёмные, рубашка в клетку... Но лица не видел никто, лишь в профиль и со спины. Неприметный, вот никто внимание сперва и не обратил. Теперь давайте суммировать, то что уже имеем...
Встал Солошенко:
- Пыльникова приехала в субботу вечером и в воскресенье утром её уже допросили в кабинете. Следующие два дня шли оперативные мероприятия по выявлению свидетелей и фактов, и вчера в среду снова покушение, к счастью, обошлось без жертв. Вывод прямой - кому-то очень не желательно присутствие Пыльниковой в городе. Чем-то она убийце может помешать. Неизвестно, достиг ли он цели, убив заведующую Зубову? И вот теперь пришёл в девять вечера в соседний дом, влез на чердак, залёг там до темна и ждал удобного момента.
- Вы все уверены, что покушались именно на Пыльникову? - спросил вечно сомневающийся Зайцев.
- Да, уверены, - ответил Солошенко. - Потому что брат Владимир живёт тут безвыездно, и до приезда сестры из Ростова, ничего подобного с ним или его родственниками не происходило.
- Ход мыслей понятен. Теперь о главном, - Султанов оглядел присутствующих. - Ниточка тянется к выставочным дням, которые мы поспешили отмести из нашего расследования, посчитав это несущественной деталью.
- А деталь - это портрет, с которого всё и началось, - добавил Славик.
- Вот, и на этом теперь основана версия, - подтвердил Султанов. - По словам Волжанина, Зоя Фёдоровна была сильно озадачена его сходством с погибшей Олесей. Почему? Ответа нам Петрицкий не дал, ссылаясь на невнимание к данной теме. Вызвали сюда Басова по телефону, он приедет уже вечером и даст разъяснения, откуда у него взялось фото девушки. Сказал лишь, что у него таких было много, около пятидесяти штук разных лиц и не совсем понимает, о какой карточке идёт речь, но по его взволнованному тону, легко догадаться, что он уже владеет информацией, видимо от Петрицкого.
- То есть, вы хотите сказать, что Петрицкий связался с ним и научил, как говорить? - переспросил Игорь, сидевший за столом рядом с Зайцевым.
- Именно!.. Думаю, что Виктор Петрицкий знает больше, чем говорит. Только тема какая-то неактуальная - фото девушки, которая погибла в феврале месяце, а в начале марта её привезли в Приморск и похоронили здесь на старом кладбище. Логинов, следователь из Ростова, по просьбе Лазарева уже начал проверку того несчастного случая, звонил мне, расспрашивал о семье Зубовой, позвонит сегодня вечером ещё. У него там тоже возникли некоторые вопросы, будем ждать результата. Он опытный следак! - говорил Султанов.
- Давайте ещё раз допросим Петрицкого, - предложил Славик. - Мне тоже показалось странным несовпадение фактов с показаниями его друзей по цеху. И к тому же, эта кража ещё!
- Вот, - Султанов взял со стола папку и открыл её. - И все эти события венчаются непонятной во всех отношениях кражей гипсовых фигур из хранилища городской галереи, а потом из кладовой студии ДПИ, И опять тут везде фамилия Петрицкого фигурирует. Если из музея были неизвестно куда вывезены все скульптурные экспонаты, то в мастерской пропали именно работы Петрицкого. Цепочка идёт параллельно убийству. Сперва пропавшие фигуры и Зубова ими интересуется, потом скандал с портретом, далее 8 числа Петрицкий, как он говорит, вылетает в Краснодар, сразу после того, как разобрали выставку. 12 июня убивают Зубову, художник вчера вернулся в Приморск и тут же происходит покушение на Пыльникову. И вчера же Рыбаков пишет заявление о краже из мастерской. Но тут неизвестно, когда пропали гипсовые фигуры, он хватился лишь поздно вечером накануне. Возможно, что их уже не было на момент начала расследования, они могли пропасть вместе с экспонатами галереи. Цена таких работ невелика, поэтому будем отталкиваться от истины, что не в их стоимости дело, а в чём-то другом, пока нам неизвестном. Обращает на себя внимание такой факт, что экспонаты украли в одно и тоже время со скандалом из-за рисунка. Но очень важно установить, когда это случилось, до того, как Зубова поспорила с Петрицким, или после? Ни Волжанин, ни Гриневич, присутствовавший при ссоре, этого вспомнить не могут.
- Что нам это даёт? - спросил Зайцев.
- Разгадку всего случившегося, - пояснил полковник. - Если после того, как Зубова обратила внимание Петрицкого, что рисунок похож на Олесю, то можно сделать вывод, что и скульптурные работы были срочно убраны с глаз долой, как и порванный портрет. Художник заметает следы своих, пока ещё нам непонятный действий.
- Но из галереи пропали не только его работы, - возразил Егор Афанасьевич. - Или, думаете, для отвода глаз? А в первую очередь свои уничтожить хотел и поэтому всё вывез?
- Именно так и думаю. Но вопрос никуда не делся, почему? Что за всем этим стоит? А вот если экспонаты пропали до ссоры с заведующей, тут стоит подумать над этой шарадой и крепко подумать, - Султанов вздрогнул от раздавшегося телефонного звонка. - Опять не во время! - буркнул он и поднял трубку.
Звонили из Краснодара из приёмной генерала Богданова.
- Хорошо, соединяйте, я на проводе, - Султанов снял очки и положил их в карман. - Слушаю, Виктор Павлович, чем обязаны?
За столом установилась тишина.
- Евгений Петрович, ждём вашего отчёта по делу Зубовой. Большой в области резонанс, убита заведующая детским садом, как бы до Москвы дело не дошло. Скоро вы там определитесь с основной версией? - спрашивал генерал. - А то, сами понимаете, этим летом наша страна будет олимпиаду принимать, а у вас такой кошмар творится. Давайте, быстрее решайте вашу проблему, если нужна помощь, обращайтесь, пришлём!
- Отчёт не высылаю, потому что открылись новые обстоятельства, вчера произошло покушение на свидетельницу по делу Пыльникову, - ответил Султанов.
- Ту, что из Ростова приехала? - удивился Богданов.
- Да, на неё. Вот и примеряем сейчас на срочном совещании все аргументы и факты.
- Ясно!.. Да, невесело у вас и активных единиц не хватает, как не во время!
- Это уже ваша вина, Виктор Павлович, насчёт активных единиц! - с издёвкой ответил ему Султанов и поджал губы. - Сами знаете, все кого вы нам прислали в начале месяца, проработали здесь только неделю, и уехали к вам в Краснодар.
- Значит плохо встретили... Но, а если серьёзно, - генерал покашлял в трубку. - Ваши прежние товарищи, не хотят вернуться обратно? Когда ты их восстановишь-то, Евгений Петрович?
- Что, не стыдно такое спрашивать?! Как я могу их восстановить, после такого рапорта и вашей присланной комиссии? После Травникова и тем более, Викулова?
- Слушай, давай не будем формалистами!.. Нам скандал с военным ведомством тоже ни к чему. Скоро Пискунов со своим замом придут из отпусков, а тут разгром настоящий... Надо этот скандал, как-то в зародыше погасить.
- Раньше надо было про это думать, а не теперь, когда уже всё случилось. Задним числом мыслите, товарищ генерал, - Султанов крепко зажал трубку в руке, так, что она вспотела.
- Ну, что же теперь делать? Поговори с ребятами, знаем друг друга давно, может согласятся вернуться?
- Вернуться?! Да мне им стыдно в глаза смотреть после такого, а не то чтобы просить!.. И вы там, вместо того, чтобы этот паскудный рапорт спустить в унитаз, ещё и комиссию прислали, чтобы окончательно их опозорить, да?
- Ну, что ты говоришь-то, Евгений Петрович?! Мы же не знали, как на такое реагировать, рапорт ведь из Москвы был прислан, - возразил генерал.
- И что? Ну из Москвы? А там что, ангелы сидят с крылышками, ошибаться не могут? Я вот что скажу, вместо того рапорта, нужно было им отправить свой встречный, о клевете и наговорах с личной целью, какова у Жигулина и была на тот момент. И пусть бы они сами тогда отписывались, время бы потянули, а я из отпуска и пришёл бы уже к этому моменту. Ан нет, вы всё сделали, чтобы побыстрее успеть, пока я в отпуске. Мне ведь из Краснодара товарищи рассказали про ваши действия. Именно хотели, чтобы меня на месте не было... Я не прав? А теперь с меня требуете невозможного. Вернуть, как?
- Погоди! Но ведь они же где-то должны работать, место им уже подыскал?
- Вы слишком много на себя берёте, уважаемый Виктор Павлович... Как я могу решать за взрослых людей, что им теперь делать и где работать? Они серьёзные, грамотные следователи, таких везде не хватает и будьте уверены, без работы не останутся, нет у нас безработицы в стране!
В трубке установилось молчание. За столом для заседаний тоже стояла гробовая тишина, все сотрудники понимали, о ком сейчас идёт речь и прислушивались к каждому сказанному слову. Все сидели тихо, потупившись в стол, один только Игорь потряхивал головой и зажимал лицо ладонями.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.