Несмотря на то, что он является одним из основателей «Кино» – группы, которая вписала своё название в анналы русского рока ещё на заре славы – имя этого человека не так популярно, как имя Виктора Цоя. Хотя Алексей Рыбин, справедливости ради, оказал большое влияние как на сам коллектив, так и на его лидера.
Сегодня он больше пишет, чем играет – причём речь не о текстах песен, а о книгах и сценариях. Продюсер, журналист, публицист, писатель и ведущий на петербургском «Радио Рокс» – нас же он интересует, прежде всего, как человек, стоявший у истоков легендарнейшего русского рок-бэнда...
Кумир Игги Попа и друг «Свина»: ранние годы Алексея Рыбина
Алексей Рыбин родился в Ленинграде в 1960 году, и ещё в школе увлёкся рок-музыкой. Его юность выпала на расцвет в стране неформальных движений – влияние, под которым формировался его взгляд на музыку и жизнь. Он с жадностью слушал с трудом раздобытые пластинки "Пистолсов", Игги Попа и The Stranglers, а в годы студенчества познакомился с Андреем Пановым – он же «Свин», лидер «Автоматических удовлетворителей».
ВУЗ Рыбин так и не окончил – ушёл, решив целиком и полностью посвятить себя року. Благодаря дружбе со «Свином» он крутился в рок-тусовке, знакомился с яркими её представителями, в числе которых однажды и оказался Виктор Цой...
«Кино», или свежий глоток воздуха
С Цоем Алексей быстро нашёл общий язык – во многом из-за схожих вкусов в музыке. Вместе выступали на квартирниках, выезжали в Москву (не без помощи Артемия Троицкого) фантазировали на тему собственной группы... И создали её. Правда, называлась она сначала «Гарин и гиперболоиды». Третьим участником стал Олег Валинский. Именно этот коллектив впоследствии станет известен стране как «Кино». Из воспоминаний Рыбина:
«Мы тогда в Крыму отдыхали: жили в палатке, играли на гитаре и выпивали. В общем – наслаждались молодыми деньками. Иногда к нам присоединялся Олег – хороший парень и талантливый барабанщик! И вот мы решили: а почему бы собственную группу не создать? Так, в посёлке Морское и появились «Гарин и гиперболоиды»
Сначала были квартирники, потом – выступление в Ленинградском рок-клубе, а затем и альбом «45» – дебютник, который принёс группе её первые хиты («Мои друзья», «Алюминиевые огурцы», «Восьмиклассница»). Рыбин дал другу почти полную свободу творчества, а сам взял на себя организационные моменты. Однако – второй альбом «Кино» был записан уже без него.
Вспоминая Цоя...
В 1992 году вышла книга «Кино с самого начала», в которой Рыбин вспоминает знакомство с Цоем, рассказывает про то, как создавалась группа, как она шла к успеху и про ленинградский андеграунд 80-х в целом. Здесь также упоминается разрыв Рыбина с Цоем. Как выяснилось, друзья серьёзно поругались, после чего Алексей покинул состав и больше уже никогда не возвращался...
Об этом конфликте Рыбин говорит так:
«Это был совершенно дикий разрыв. Витя собрался записывать свой новый альбом с уже добившейся популярности группой «Аквариум», в то время как своих музыкантов (Максима Пашкова и Юрия Каспаряна) считал неподготовленными. Завязался глупый спор, который перерос в конфликт. Так и разошлись...»
По словам Рыбина, они с Цоем так же странно расстались, как и познакомились.
«Думаю, в конце концов мы устали друг от друга...»
Занятно, но Рыбин «путается в своих показаниях»: то утверждает, что с тех пор с «Витей больше не общался», то заявляет, что подыгрывал ему на квартирниках... В своей книге Алексей также вспоминает, каким был Виктор на заре славы:
«Он был очень скрытный и скромный. Иногда это походило на некую закомплексованность. При «своих» Витя был настоящим шоуменом: прыгал, что-то выкрикивал, шутки отпускал, песни пел... Но стоило появиться незнакомцу, как он замолкал и скромно сидел где-то в уголочке. Не знаю, возможно – это у него ещё с детства, когда его дразнили из-за восточной внешности...»
Рыбин сегодня
После ухода из «Кино» Рыбин уехал в Москву, где сотрудничал с Сергеем Рыженко около года. Потом вернулся на малую родину, увлёкся пантомимой – даже в институт культуры поступил! Правда, бросил его после четвёртого курса и уехал в США. Про жизнь Алексея в Америке известно мало, но этот период оказал на него большое влияние...
Вернувшись на Родину в 1991-м, Рабин посвятил себя журналистике и литературе. Он писал сценарии, интересные статьи о советских рокерах, с которыми лично был знаком, а также романы и биографические книги. От музыки он не отвернулся: некоторое время играл в своей группе «Оазис Ю», затем создал электронный дуэт «No More Fucking Jass».
Уже в наши дни он собрал бэнд «Гарин и гиперболоиды», с которым исполнял песни «Кино», к которым имеет непосредственное отношение. О личной жизни мужчина предпочитает не распространяться, да и поклонники стараются не донимать его этими вопросами, наслаждаясь историями, которые Рыбин рассказывает в своих книгах и интервью...
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще