Неприятно, когда на работе есть раздражитель – коллега, руководитель или подчинённый. Нам приходится подавлять негативные эмоции, это отнимает время и силы.
Приведу пример. Лена – заместитель главного бухгалтера. Работа нравится. Есть только одна проблема – подруга и второй заместитель главбуха Света. Её главный бухгалтер оставляет за себя, они во время обеденного перерыва обсуждают личные темы. Лена злится, начальница ценит её меньше, чем она заслуживает. Как победить раздражение и проявить себя перед начальницей? Её карьера пострадает, если ничего не предпринять.
Люди, помимо объективных причин, нас раздражают когда:
📍 они делают то, что мы себе запрещаем – например, едят торты и пирожные;
📍 у них есть черты характера, которые мы подавляем, а эти люди проявляют – например, громко разговаривают и привлекают к себе внимание;
📍 они имеют то, чего нет у нас, но мы хотели бы – например, «любовь» руководителя.
В этих случаях мы испытываем чувство зависти, сознательно или бессознательно. Когда мы осознаём свои чувства, мы можем начать с ними работать, а не бороться с последствиями.
Почему Лену раздражает Света? Потому что она замещает главного бухгалтера? Или из-за дружбы с руководительницей? Возможно, когда она была ребёнком мама уделяла больше внимания сестре, и эта ситуация вызвала воспоминания. Она злится и завидует. Такие чувства адекватны в детстве, но не на работе. Лена может взглянуть на происходящее с позиции взрослого и решить, как ей улучшить отношения с руководительницей.
Что делаете, когда вас раздражают на работе?