Найти тему

Что почитать о SMM, если ты вообще не сммщик

Такой вопрос мне задал предприниматель, который захотел понять как продвигаться в соцсетях.

Если честно, этот вопрос поставил меня в тупик. Потому, что я давно и как будто далеко улетела от основ SMM. Но быстро приземлилась и сформулировала БАЗУ SMM. Для меня она звучит так:

  1. SMM -это один ИЗ инструментов маркетинга, значит как “кирпичик” отражает всю маркетинговую архитектуру
  2. Главное в социальных сетях (как и в маркетинге в целом) всего 2 вещи - это уникальный КОНТЕНТ и ТРАФИК. Контент - это отражение вашего бренда и продукта (даже если вы эксперт и вы сами себе продукт) и трафика - площадок, где вы размещаете контент с целью, чтобы о вас узнали больше.

Что важнее: контент или трафик? Для меня очевидно - контент! Потому, что контент (если вы к нему относитесь как к продукту) будет работать 24/7 и даже тогда, когда не будет трафика. Недавний пример: из моего заброшенного Яндекс Дзен “пришел” клиент, купивший консультацию со мной.

Итак, мой список базовых книг по социальным сетям. Это база именно для соцсетей, основа основ. Список книг по маркетингу - другой, если актуально, дайте знать:) Как и о психологии поведения - тоже:)))

  1. Дмитрий Румянцев “Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход” Книга старая, и, безусловно, инструментарий и функционал ВК, описанный там устарел. Но! Преимущество этой книги как раз в системе. И система, вне зависимости от площадки, описана мастерски.
  2. Дамир Халилов “Метод скользкой горки. Сторителлинг для Reels и Тик-ток роликов” . Книга о контенте, начала читать - действительно, полезная книга  для новичков в контенте
  3. Смирнова “11 когнитивных секретов для ваших текстов и бизнеса”. Замечательная книга, которая поможет создавать контент
  4. Уилл Сторр “Внутренний рассказчик. Как наука о мозге помогает сочинять захватывающие истории” . В процессе чтения - очень нравится!

Книг по трафику - не помню. Если у вас есть такие, делитесь. Но по трафику могу сказать, что и здесь много нюансов и каждый случай - индивидуален.