АвтоВАЗ заменил дефицитное оборудование отечественным и китайскими аналогами. Рассказываем, что изменилось и как это отразилось на цене машин.
Двигатели стандарта Евро-5
Год назад модели Niva вернулись к устаревшим стандартам экологических норм Евро-2. Это произошло потому, что западные компании прекратили поставки электронных компонентов, которые использовали при создании блоков управления (ЭБУ) двигателем.
Теперь современные блоки вновь появились в распоряжении АвтоВАЗа. Концерн заявляет, что ЭБУ, которые позволяют двигателям работать по современным стандартам Евро-5, разработаны в России. Перед запуском серийного производства они были испытаны в жёстких условиях. Например, их подвергали воздействию низких температур и горным тестам.
ABS и круиз-контроль
Антиблокировочная система также исчезла из списка доступного оборудования по причине прекращения поставок иностранных электронных компонентов. Теперь элементы для системы ABS производят на заводе «Пегас» в Костроме. При этом используют китайские разработки. Этими системами будут комплектовать модели «Нива» — Legend и Travel — уже в базовых версиях.
Niva Travel также получила новую приборную панель с постоянной подсветкой, круиз-контроль с функцией ограничения скорости и бортовой компьютер с небольшим экраном. В качестве опции для модели Travel предложат легкосплавные диски в двухцветном исполнении.
Техника и цены
Основные агрегаты остались прежними. Внедорожники комплектуют бензиновым атмосферником объёмом 1,7 л, который выдаёт 80 лошадиных сил и 127 Н⋅м крутящего момента. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Трансмиссия — полноприводная с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.
Новое оборудование сказалось на стоимости внедорожников. Niva Legend теперь стоит от 927 500 ₽ вместо 830 000 ₽. За модификацию Travel просят 1 215 500 ₽ вместо 1 198 900 ₽.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной