Ими можно тормозить по требованию, при недостаточном сцеплении колёс с дорогой.
Корейские компании Hyundai Motor и Kia представили инновационную технологию шин, оснащенных встроенными «цепями противоскольжения». Несмотря на патент, пока на серийных автомобилях это усовершенствование не наблюдается. Новшество требует значительной переделки дизайна колесного узла, что означает продолжительную и технически сложную работу по созданию и отладке новых производственных процессов. Однако данное решение представляет интерес с точки зрения повышения безопасности в зимние периоды.
Суть новшества заключается в использовании радиальных канавок на шинах, в которые встраивают специальные зацепы. Эти элементы, частично изготовленные из сплава с памятью формы, уходят внутрь колесного диска. В пассивном состоянии зацепы скрыты, их форма напоминает букву «L», но подача тока приводит к распрямлению их ножек до формы «J», что выталкивает зацепы наружу. Получившиеся выступы повышают сцепление с дорогой, при этом водителю не нужно выходить из автомобиля для активации. Не менее важным плюсом данной технологии является возможность скобы издавать звуковой сигнал при износе протектора, что сигнализирует о необходимости замены шин.
Помимо этого инновационного решения, у Hyundai и Kia имеется еще один интересный проект – система привода колес для электромобилей под названием Universal Wheel Drive System, или Uni Wheel. В данной системе редуктор размещается внутри ступицы. Это позволяет уменьшить размеры электромоторов и длину приводных валов. Кроме того, Uni Wheel открывает новые возможности для увеличения запаса хода и переосмысления внутреннего пространства, что актуально для беспилотных автомобилей и моделей специального назначения (PBV, Purpose-Built Vehicles).
Напомним, что ранее автоэксперт назвал три главные правила ухода за машиной зимой.