Сериал хорош. Очень хорош. С точки зрения драматургии, режиссуры, актёрской игры. Я давно считаю Жору Крыжовникова мастером. Он снимает жизненно, реалистично, при этом остроумно, где-то смешно, где-то трогательно.
Есть проблема – не в сериале, а в отсутствии других сериалов, которые показывали бы нужные стороны жизни, нужных героев. В осмыслении через искусство добра и зла, «что такое хорошо и что такое плохо», мы в современных сериалах много видим то, как не надо жить, но мало видим то, как надо.
В интернете звучат разные мнения о сериале. Одни критикуют, другие защищают, третьи спрашивают: «Чего вы пристали к сериалу? Что с ним не так?»
А что не так с чипсами, газировкой, фастфудом? Всё так. Иногда можно себя побаловать вредным, но вкусным. Однако если питание состоит ТОЛЬКО из таких продуктов – здоровью кирдык.
Актуален вопрос разграничения доступа к информации. Не любой контент должен быть одинаково доступен.
Есть возрастное ограничение «18+», но как на деле обеспечивается его соблюдение? Полагаю, что практически никак. Это вопрос не к произведению, а к техническим средствам его трансляции и их юридическому сопровождению.
Возможно, для некоторых видов контента возрастных ограничений недостаточно, нужны дополнительные критерии допуска.
И всегда есть вопрос к автору фильма – с какой целью он это людям рассказывает и показывает? Это про деньги? Про «чисто по кайфу»? Или про что-то ещё?
Не бывает массового искусства без идеологии и без политики, даже если это просто развлекательное искусство. Скажи мне, как ты развлекаешься – а я скажу, какую идеологию и чьи интересы ты обслуживаешь.