Найти тему
Жизнь советского человека

Он уже отслужил и должен был лететь на Родину. Как «дембельский» рейс рядового Волкова стал последним

Он родился 7 января 1963 года в селе Шугурово Сосновоборского района Пензенской области. Рос, как и все сверстники, со своими радостями и проблемами. После окончания школы Анатолий успел поработать на заводе "Радиоприбор". 1 апреля 1981 года был призван на действительную службу. Она оказалась нелегкой - отдавать долг Родине пришлось в чужой стране.

Анатолий Ферапонтович Волков служил в 5 роте отдельного батальона материального обеспечения 5 мотострелковой дивизии. Попал "за речку" уже через два месяца после призыва. В апреле 1983 года его должны были демобилизовать. Но парень переслужил свой срок на два месяца, как случалось тогда часто. А перед самым его увольнением на колонну наших автомашин напали душманы.

Афганские Уралы / Волков Анатолий Ферапонтович
Афганские Уралы / Волков Анатолий Ферапонтович

Советские военачальники недаром называли афганские дороги кровеносной системой войны. Именно от них, а ещё от мастерства, обученности водителей зависело жизнеобеспечение армии. Продукты, медикаменты, вооружение - все это перемещалось по дорогам. Водителям в Афганистане приходилось несладко, на их пути таилось немало опасностей.

Анатолий Волков, водитель бортового "Урала" из Шиндандского батальона материального обеспечения, быстро научился разбираться в особенностях службы. Слежавшаяся, нетронутая пыль в безветренную погоду на афганских дорогах показывала - противник здесь не прошёл, можно не бояться мин. "Зелёнка", служившая естественным укрытием для душманов, всегда внушала опасение. В селеньях афганские дороги шли мимо глухих дувалов, каждый из которых в любую минуту мог превратиться в гнездо снайпера или пулемётчика. А высоко в горах "духам" особенно легко удавалось устраивать засады для наших колонн.

Колонна на трассе Торгунди-Герат-Шинданд
Колонна на трассе Торгунди-Герат-Шинданд

За два года Волков превратился в опытного водителя и воина. Не раз ему приходилось выскакивать из кабины с автоматом и принимать бой. Парню везло, изо всех переделок он выходил невредимым. Оставался лишь один, дембельский рейс, а потом - домой, в далёкую Пензенскую область.

Колонна автомашин шла рейсом Торгунди-Герат-Шинданд. "Урал" Волкова был замыкающим. На такие места в колоннах ставят опытных водителей, которые умеют быстро реагировать на изменение обстоятельств.

Бандиты, нападавшие на автоколонны, действовали по наработанной схеме. Старались обездвижить их, выбивая из строя первые и последние машины. Но 11 июня 1983 года "Урал" Волкова просто сломался рядом с Гератской "зелёнкой".

Машину потянули на буксире. Его самого взяли в другой "Урал". К этому времени вся колонна уже собралась вблизи города. Оставались в пути только эти две машины. Они не доехали до блокпоста метров 300, когда из "зелёнки" ударили "духи". Водитель погиб сразу. Толя с майором выскочили из машины и рванули в сторону блокпоста. Враги стреляли им в спину. Парни отстреливались, но стремились добежать.

Так вышло, что Волков заслонил собой майора. Раны, которые получил рядовой, оказались несовместимыми с жизнью. И из Афганистана он летел теперь уже другим самолётом...

Дорожный блокпост
Дорожный блокпост

Ещё больше интересных историй в моём 📕Телеграм-канале. Обязательно загляните

Военный водитель Анатолий Ферапонтович Волков был награждён орденом Красной Звёзды. За годы службы он совершил более 40 рейсов. Бывшие сослуживцы и командиры до сих пор помнят о нем, называя хорошим бойцом и верным товарищем.

Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.