У Лады Весты после перезапуска производства два мотора, один 8-клапанный 90 сильный, второй 16-клапанный 106 сильный, коробка в обоих случаях механическая 5-ступенчатая. 8-клапанный мотор на Весте появился в 2022 году, ранее 8-клапанный мотор никогда на Весту не ставили, базовым мотором для Весты всегда был 106 сильный 16-клапанный мотор. Помимо 106 сильного мотора, на Весту устанавливались и более мощные моторы, мотор 1.6 л. 113 л.с., индекс мотора H4M, данный агрегат принадлежит концерну Рено-Ниссан. Мотор H4M хоть и собирали в России, но большая часть деталей были импортными, поэтому данный агрегат на Весту больше устанавливать не будут. Но зато АвтоВазу наконец удалось полностью локализовать мотор 1.8 л. 122 л.с., причём он получил новое имя 1.8 л. EVO.
Чем мотор 1.8 л. EVO отличается от мотора 1.8 л. 122 л.с., с индексом 21179? АвтоВаз заявил, что двигатель удалось не только импортозаместить, но и модернизировать. Владельцы автомобилей Лада Веста и Хрей, с мотором 1.8 л. жаловались на повышенный расход масла, АвтоВаз сообщил, что данная проблема решена. Также стало известно, что у нового мотора 25 новых деталей.
Мотор 1.8 л. ранее имел втыковые поршни, на моторы 1.6 л. АвтоВаз начал устанавливать безвтыковую поршневую ещё в 2019 году. Теперь на моторе 1.8 л. EVO поршневая безвтыковая, а соответственно за дорогостоящий ремонт, в случае неисправности в узле ГРМ теперь можно не опасаться. Мотор 1.8 л. получил новый катализатор.
Блок цилиндров получил дополнительные рёбра жёсткости. Поддон картера теперь адаптирован под установку вариатора и в нём появились противоотливные рёбра. Мотор 1.8 л. получил новую клапанную крышку.
Модернизации подверглась и топливная система, АвтоВаз увеличил сечение топливных трубок, а производительность топливных форсунок увеличили на 30%. Также АвтоВаз заявил, что были замены многие комплектующие, в том числе и комплект ГРМ,
Двигатель 1.8 л. будет работать в паре с вариатором CVT18. Данный агрегат устанавливается на Chery Tiggo 4 Pro, Omoda S5, а также на кроссовер Kaiyi X3, в версиях с атмосферными моторами.
Но не только с вариатором будет устанавливаться данный мотор, но и с 6-ступенчатой механической коробкой. Механическая коробка также судя по всему будет от Chery. Серийный выпуск Весты с мотором 1.8 л. начнётся в начале 2024 года.
В заключение, АвтоВаз регулярно рассказывает об импортозамещении, только всё это походит на китаязамещение. Да и какой будет цена на Весту с данным мотором и вариатором? Сейчас самая дорогая Веста стоит 2 205 900 руб., дороже уже некуда и так дорого.