Найти тему
Записки селлера

Почему важно давать обратную связь маркетплейсу

Небольшая предыстория.. Закупили пробную партию товара и готовимся вывести его на маркетплейс, сам товар уже достаточно популярный, недавно производитель аксессуара обновил дизайн и на наш взгляд получилось очень удачно. Стали создавать карточки для новой модели товара, путем копирования старых, с изменением фото и небольших правок в аннотации.
Но эти карточки никак не проходили модерацию, снова и снова, а описанная в комментариях причина отклонения была настолько не понятна, что пришлось писать в поддержку. Мы никак не могли понять, ведь старые карточки пол года работали, приносили продажи, а аналогичные новые карточки ни в какую не пропускают... На скрине собственно ответ

Приехали!
Приехали!

Для нашего товара фраза «для Apple Watch» является самым высокочастотным запросом. Как нам известно, то что написано в названии товара в первую очередь оказывает влияние на ранжирование. Но старые-то карточки содержат эту фразу в названии, и в этот же день в старые карточки вносили правки в СЕО и направляли на модерацию, и никаких проблем с модерацией не было. Получается, кто успел создать карточки до нововведения, у того в названии будет красоваться эта фраза, а кто не успел, ну извините. Это в стиле Озона: сделать подозрительное и кривое изменение (якобы «улучшение»), которое по факту все ухудшает.

Ранее новость об этом нововведении нами нигде не встречалась, нет никаких комментариев по тому, как теперь изменится ранжирование и поисковая выдача, коснется ли новое требование раннее созданных карточек… В общем никаких следов. Ну либо мы что-то пропустили.

Просим поддержку направить источник, откуда вдруг такие новые правила, но в ответ получаем стандартную отписку, смотрим скрин

Хочется надеяться, что это так.
Хочется надеяться, что это так.

Фраза «если мнение станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях» - если это действительно работает так, то это классно. Мы пожалуемся, еще несколько сотен продавцов выразят свое негодование, глядишь, вернут все обратно, но это не точно. В ответ пишем, что мы против нововведения, просим все вернуть обратно. Во всяком случае это лучше, чем промолчать.

От автора
Я часто слышу, как жалуются на что-либо/кого-либо знакомые, друзья, коллеги, но никто не считает нужным заявить источнику об этом. Многие убеждены, что никто их не услышит, изменений никаких не будет и т.д., только время зря тратить. Скорее всего поэтому для таких людей ничего вокруг и не меняется. Вода-то под лежачий не течет, как известно.. Я считаю, что замалчивать, это даже хуже. Многое в мире происходит с молчаливого согласия окружающих - это конечно глобально, но суть одна - обязательно нужно давать обратную связь, как позитивную, так и негативную.

☝️Но главное давать ее правильно:
❌ПЛОХО - «вы все придурки»
✅ХОРОШО - «мне не понравилось это и вот это»

Чтобы та сторона поняла, над чем конкретно надо поработать, что именно нужно улучшить. Но это не точно, та сторона может делать плохо из вредности, но так вы хотя бы попытались. Не стоит забывать также о положительных моментах😉 я не настаиваю, что надо теперь везде оставлять на чай, но хотя бы словесно отметить, что было вкусно, или здесь красиво/уютно и т.д. Нематериальная мотивация тоже часто работает и поднимает окружающим настроение🤗🤗🤗

Всем терпения и больших продаж! Поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь - это лучшая обратная связь от вас, нам будет оооочень приятно 😇😇😇