Алина Витальевна ждала коллегу из школы на улице на крылечке. Дело было ещё в сентябре, погода стояла солнечная по-летнему тёплая и даже ветра не было. Только жёлтые листья на асфальте перед школой напоминали о приближающихся осенних дождях в нашем регионе. На крылечко взлетел, а не то что вбежал, мужчина лет сорока, рывком открыл дверь, и заголосил что-то с порога. "Какой активный родитель", подумала Алина. Сквозь возню на охране пробиралась коллега.
- Что-то случилось. Там папочка возмущается. Говорит, ребёнка ему не отдают. Думаю- разберутся - пошли, там вопросы к продлёнке. Нам ещё грамоты покупать и не забыть проверить дома регистрацию на курсы, - сказала коллега и Алина Витальевна повернулась спиной к школьным дверям и зашагала к калитке.
Рабочая неделя пронеслась незаметно. В понедельник в столовой за учительским столом Алина Витальевна услышала:
- На нас жалобу написали, - говорил завуч, - Папа первоклассника. Написал в министерство, администрацию и президенту. Мы якобы насильно удерживали в школе его ребёнка и не выпускали к нему, а у ребёнка важные тренировки, соревнования и прочее, и папу в школу не пустили. А папа оказался бывший сотрудник правоохранительных органов и ему то ли помогли написать, то ли он знал как и кому писать, короче жалоба на охранника. Будем составлять текст, отправлять руководству. Прошу всех, кто что-то видел и слышал написать докладные.
- Охранник действительно странный, - подтвердил ОБЖшник, - он документы по десять раз проверял тут при мне, однажды уборщицу не пустил, а когда пересменок был, так он вообще одного из своих начальников не узнал. "Вы кто такие?", возмущался, "уходите от сюда". Еле его вразумили.
Алина Витальевна с трудом попыталась вспомнить о каком охраннике идёт речь. Настолько для неё оказалась неприметна эта личность. Вроде в последний месяц их вообще было три и все разные и всем Алина мило улыбалась, но пообщаться ни с кем особо не получалось, некогда, да и незачем.
Ещё месяц пролетел быстрее предыдущего. За окном лил октябрьский дождь, и жёлтый ковёр из листьев заботливо укрывал стволы голых деревьев.
- На нас жалобу написали, - сказал завуч за обедом в школьной столовой.
"Где-то я уже это слышала", подумала Алина Витальевна. Неужели всё та же?
- Охранник написал жалобу.
- Кто???
- Охранник. Помните, тот самый, Иван Иваныч Разумовский. Написал встречную жалобу в министерство, администрацию и президенту. Написал всё и вообще про всё. Что папа вёл себя агрессивно и был без паспорта, а он нажал тревожную кнопку. Засёк норматив, за сколько полиция приедет, полиция в норматив не уложилась. Он и об этом написал. Что в школе - банда и сговор. И мы тут все занимаемся попустительством и сокрытием преступлений. Особенно все начальники и в том числе начальник управления образования города. Что отопление периодически не работает и в кабинетах, которые стоят на земле а не на фундаменте, жуткая холодрыга и никто за это ответственности не несёт. Что техники нет и она старая, что классы не укомплектованы по последнему слову техники. Что премий не платят на день учителя (откуда он узнал, понятия не имею), и про вас, Алина Витальевна написал!
Алина аж подпрыгнула:
- А про меня-то что?
- Ну в вашем же классе пол проваливается. Десять лет назад там досками заделали дырку, кое-где вместо кирпичей макулатуру подложили, всё с годами сгнило, пол проваливается, вот он про это и написал.
- А как он узнал-то?
- А он тут про всё узнал, он по всем кабинетам прошелся и не только, по всем проблемам, про все провода разведал, списочек составил и президенту отправил. В выражениях не стеснялся "спим мы тут все под одним одеялом" и бездействуем! Ни одной проблемы не решается! Сам скрылся. Его ищут.
И стояла Алина Витальевна в раздумьи. И вот не скажешь, что охранник какой-то гнилой негодяй. Ведь по факту написал всё как есть. Ну да, на эмоциях. Ну да, выражения не подобающие деловой переписке. По факту охранник сделал то, о чем мечтали многие в школе, на то, на что даже не отважилась Алина Витальевна со своими проблемами, на то, на что даже не отважилась я за все годы работы в своей образовательной организации. И злиться на него не получается. В этом году Алине Витальевне сказали, что капитального ремонта в школе не будет. В том году денег не было, в позатом в ремонте нуждалась соседняя школа, а тут ещё и городская прогимназия ветшать стала, всё внимание туда - в центр. Да и объяснили ей, что не выгодно выделять деньги малокомплектным школам из-за того, что денег выделят не много и это и не выгодно. Выгодно, когда школа человек на тысячу и ремонт от фундамента до ручки. А что тут - итак в школу всего двести человек ходит - а ещё и ремонт хотят .
И началось. Проверки, сэсы, отписки, отчёты. В кабинет к Алине тоже приходил то ли сэс, то ли прокуратура, установили и нарушение температурного режима и дырку в полу, а в соседнем классе, который такой же, без фундамента, вообще запретили заниматься. Говорят - куда хотите, переводите детей. Ну и что, что станки, пилы, рубанки вообще выносить оттуда нельзя, поучатся и без рубанков. Книжки читают пусть и в тетрадях записывают.
А ещё выписали штраф.
- Кто будет брать на себя этот штраф? Я - не буду! - возмущается Алина. Я пятнадцать лет тут работала, думала, что дело в завхозе, завхоз поменялся и всё то же самое. Мне стало казаться, что дело в директоре, директор поменялся, и всё то же самое. А теперь мне кажется, что просто нет толкового и думающего, работящего человека, который бы правильно организовал порядок работы: если нельзя фундамент сделать, пусть заказывают обогреватели, утепляют стены, прокладывают трубы отопления. Нет человека, который продумал бы всё, просчитал наиболее оптимальный вариант, составил смету, чтоб выделили необходимое количество денег и быстро провели работы. И не знаю я, где этот человек должен быть. В управлении образования? Или среди градоначальства? Или среди ЖКХ? Или среди безопасности труда сотрудников? Или у нас так и останется решение любой проблемы - штраф сотрудника низшего звена?