Опоры
Факты:
- Сооружение опоры №9 на левом берегу Оби производилось с отсыпанного в русле технологического островка.
- Опоры №№10 и 11 сооружались с использованием специальных плавсредств — барж с установленными на них кранами и катеров. Для устройства этих опор были смонтированы контуры из шпунтовых ограждений, из которых была откачена речная вода.
- Работы были начаты с центральной опоры, расположенной посередине реки.
Надвижка
Факты:
- Надвижка пролётного строения осуществлялась со средней скоростью 3 метра в час.
- Работы выполнялись с помощью четырёх гидравлических домкратов суммарной мощностью 1200 тонн.
- Многотонная конструкция надвинута с левого на правый берег реки на высоте свыше 13 метров над водой.
Путепровод
Факты:
- Необходимость полной модернизации транспортного объекта была продиктована его техническим состоянием, не соответствующим современным стандартам.
- На данный момент в качестве дорожного покрытия использован литой асфальтобетон со сроком службы до 30 лет. Материал обладает высокой стойкостью к коррозии, деформации, влагоустойчивостью, не подвержен влиянию перепадов температур.
- С началом рабочего движения по Зыряновскому путепроводу открыт прямой проезд с ул. Зыряновской до ул. Серебренниковской и ул. Кривощёковской.
Пилон
Факты:
- Конструкция сооружена на фундаменте, который достигает максимальной глубины 27,5 метров от верха ростверка. Максимальные габариты сечения пилона составляют 9 на 6,8 метров, минимальные габариты – 4,6 на 6,8 метров.
- Пилон с помощью вант удерживает неразрезное металлическое пролётное строение моста длиной свыше 380 метров. Такое проектное решение позволило избежать устройства объёмных опор и подняться над действующей эстакадой.
- Монолитный пилон в виде буквы «Н» – самое высокое сооружение в столице Сибири.
Ванты
Факты:
- Каждая из 70 вант состоит из стрендов. В зависимости от необходимого усилия в одной ванте их может быть от 25 до 59, каждый из стрендов состоит из 7 металлических прядей.
- Оболочки вант собраны в единую плеть с антивандальным устройством и противопожарной защитой.
- Протяжённость самой длинной ванты — 235 метров, её вес порядка 4-5 тонн.
- Вантовая система удерживает пролётное строение моста, общий вес которого более 21 тысячи тонн.
- Благодаря вантам повысится жёсткость конструкции моста — он сможет выдержать землетрясение амплитудой до 7 баллов, проезд грузовиков 100-тонников.
- Самый протяжённый пролёт моста — вантовый участок — собирался на высоте 15 метров.