Ограничение перелетов за границу и развитие внутреннего туризма вызвало значительный интерес к российским гостиницам и отелям, причем преимущественно к тематическим и экологическим форматам — глэмпингам. На связи “Клуб Строителей”, и в этой статье мы расскажем, как организовать гламурный кемпинг и заработать на этом бизнесе.
Эволюция туризма
Современный человек категорически привык к комфорту. Время романтиков, готовых с рюкзаками и палатками обойти пешком полсвета прошло? Да нет же, и сейчас огромное количество наших сограждан любят отдых вдали от шумных и суетливых курортов, наедине с природой. Но расставаться с благами цивилизации теперь необязательно, ведь существуют глэмпинги.
Глэмпинг - современный формат туризма, который предполагает комфортное проживание на природе без отказа от удобств люксовых отелей: кровати, душевые, интернет, кухни и даже гидромассажные ванны.
Формат зародился в Великобритании около 20 лет назад и сейчас набирает популярность во всем мире. Согласно данным Grand View Research, до 2025 года средний рост рынка глэмпингов в мире составит 12,5% и через пять лет его общий объем достигнет $4,8 млрд. Российский рынок хотя и растет кратно, но пока весомой доли не занимает и оценивается примерно в 1,3% от мирового.
Глэмпинги предлагают различные варианты размещения, от сафари-тентов и домиков на деревьях до роскошных шатров и геокупольных номеров. Это не просто способ путешествий, а полноценный новый вид отдыха.
Почему глэмпинг актуален и перспективен в России
Гламурные кемпинги стали настоящей вирусной модой, это видно и по статистике поисковых запросов в Google. В марте 2021 года пользователи из России искали это слово 55 000 раз, в 2022-м — 98 000, в 2023-м — уже 168 000.
Еще немного о преимуществах глэмпинга:
- Огромное количество уникальных природных мест, не освоенных для массового туризма;
- Существенный недостаток качественного предложения – небольшая насыщенность рынка;
- Низкий порог входа – достаточно сравнительно небольших ресурсов для вхождения в бизнес;
- Быстрая окупаемость и возврат инвестиций, например в сравнении с отелем глэмпинг окупается гораздо быстрее;
- Нет серьезных ограничений и бюрократических препон.
Также многие отельеры начали развивают это направление в том числе потому, что государство дает гранты на модульные домики и финансирует до 50% затрат. В этом году на поддержку и развитие туристической индустрии в регионы будет направлено свыше 11,4 млрд рублей. Из них более 5,3 млрд рублей будет направлено на грантовую поддержку бизнеса, который работает в туристической сфере.
Интерес к глэмпингам продолжает расти как у туристов, как и у инвесторов, потому что этот формат предлагает довольно высокий уровень комфорта, а в России большой дефицит качественных мест размещения, особенно на природе.
Как создать собственный глэмпинг
Глэмпинги относят к модульным некапитальным постройкам. В 2023–2024 годах на их возведение государство выделит 8 млрд рублей. Субсидии предоставят 38 регионам России. Средства рассчитаны более чем на 200 проектов.
ГОСТ Р 58187-2018 регулирует деятельность туристических кемпингов. Традиционная палаточная база отдыха состоит из трех элементов:
- Кемпстоянка. Выделенная территория с контролем доступа посетителей.
- Питч. Оборудованная площадка для пребывания туристов внутри стоянки.
- Объект размещения. Палатка, геодезический купол, другие сооружения.
Первым делом необходимо выбрать формат, концепцию, локацию. Только после этого можно планировать первоначальные вложения, вместимость глэмпинга и делать предварительные расчеты в бизнес-плане.
Административные сооружения не так важны, как номера для размещения клиентов. От их количества будет зависеть рентабельность и сроки окупаемости проекта.
Существуют такие виды глэмпов:
- Геосферы;
- Юрты;
- Вагончики;
- Вигвамы;
- Бунгало;
- Шатры.
Выбор зависит от финансов и предпочтений предпринимателя.
Переходим к концепции. Существуют следующие виды гламурных кемпингов:
- Тематический парк с музыкальной или спортивной направленностью;
- Площадка для семейного отдыха и совместного проведения выходных;
- Объект для активного отдыха рядом с водоемами: реками, озерами и морями;
- Горный лагерь с экстремальным расположением на скальных участках;
- Оздоровительный лагерь с медицинскими процедурами вроде грязетерапии.
На основе концепции выстраивают пространство объектов размещения. К целевой аудитории можно отнести мужчин с достатком выше среднего, девушек с активной жизненной позицией и семейные пары с детьми. Еще одна категория — зрелые женщины, которым нравится природа, активный отдых.
Расположение глэмпинга — основной критерий успешности бизнеса. Живописные места привлекают гостей. Близость с домами отдыха и другими объектами туристской инфраструктуры усиливает уровень конкуренции. Нет уверенности, что посетитель забронирует глэмп, а не номер в отеле рядом.
Предпочтительные варианты расположения:
- Тропы популярных туристических маршрутов;
- Пляжи вблизи водоемов;
- Лесные массивы;
- Горное плато.
Чтобы составить бизнес-план, следует учесть следующие факторы:
- Нужны хорошие подъездные пути, дороги к объекту;
- Придется заняться прокладкой коммуникаций;
- Необходимо обеспечить питание для гостей;
- Глэмп-домики обойдутся в круглую сумму;
- Этот бизнес сезонный.
Далее следуют организационно-правовые моменты, выбор земельного участка, обустройство, найм сотрудников, реклама и продвижение.
Были ли вы к глэмпингах? Считаете это перспективным направлением бизнеса? Хотели бы подробнее узнать об этапах создания глэмпинга?
Новые проекты в области строительства и смежных сферах, масштабирование бизнеса, нетворкинг и новые полезные знакомства с профессионалами, обладающими экспертизой, обучающие модули и многое другое - все это ждет вас в “Клубе строителей”. Присоединяйтесь к нашему строительному сообществу!
Узнать о “Клубе строителей” подробнее можно в социальных сетях и на сайте