Найти тему
Знаю, пробовал!

Почему нужно воспитывать музыкальный вкус. Особенно сейчас

Когда я жила на окраине Рязани "на низах" - так называлась древняя улица Затинная, местная шпана делилась на тех, кто слушал "Нирвану", тех, кто слушал "Продиджи" и любителей шансона – не французского, заметьте. Пишу кириллицей, чтобы вы лучше прочувствовали атмосферу панка и гранжа в старинном русском городе времён 90-х годов прошлого столетия.

Шпана постоянно использовала разницу музыкальных вкусов, чтобы подраться между собой. Обычным делом был вопрос: "Что слушаешь?". Я уже в семь лет знала все расстановки, и чтобы не получить в бубен, у меня был готов ответ: "Кино". Все группировки отваливали сразу.

Сейчас та шпана с «Продиджами» и «Нирваной» кажется очень образованной. Эту планку завысили Инстасамки, Хофманиты, Джиганы, Ханны, Валя-Карнавал. Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты.

Сейчас подростки просят на праздники наушники, но подарите им музыку с детства. Дайте им выбор, покажите, сколько всего создано в той области человеческой культуры. Вряд ли я бы наткнулась сама на «Аббу», если бы мама не дала послушать их альбом «Super Trouper», вряд ли я оценила балет «Щелкунчик» без преподавателя музыкальной литературы Светланы Зиновьевны. Психологи говорят, что музыкальная школа полезна:

• Музыка помогает ребёнку формироваться физически. Пение укрепляет голосовой аппарат: улучшает произношение, развивает координацию слуха и голоса и является своеобразным видом дыхательной гимнастики. Это влияние не только на слуховой анализатор, но и на общее состояние всего организма.

• Музыка освобождает от страхов. Музыкальная терапия помогает избавиться от многих комплексов и социальных страхов, навязанных негативным опытом.

• Музыка учит быть социально активным. В ходе систематических занятий уроками музыки от ребёнка потребуется согласованность действий с коллективом и педагогом, что развивает в нём чувство дружбы и товарищества.

• Музыка развивает художественный вкус. Через музыкальные образы дети познают красоту окружающей действительности, что на будущее формирует положительный ассоциативный ряд в памяти.

-2

Конечно, музыкальный вкус – это маркер уровня культуры, раньше еще и дохода, но теперь все как-то смешалось. Но точка опоры – есть. Великие классики, глубокие барды, Высоцкий, Тальков…

На заборе рядом с моим домом было написано: "Цой жив". Покойтесь с миром, кумиры поколений.