В 2006 году Горьковский автозавод приступил к производству новейшей Волги Сайбер (Volga Siber) - суть лицензионной копии американского Chrysler Sebring образца 2000 года. Специально под этот автомобиль в США было закуплено необходимое оборудование и оснастка общей стоимостью 290 млн долларов. Однако всего через 2 года(!) производство перспективной машины пришлось свернуть, понеся значительные убытки. Попробуем разобраться почему так произошло.
Chrysler Sebring представлял собой вполне современный переднеприводный автомобиль, который по своему классу и общему назначению соответствовал Волге. В основе этой машины лежала философия «cab forward» при которой кабинный модуль смещается вперед, увеличивая тем самым внутреннее пространство салона. Такая компоновка придавала автомобилю весьма своеобразную, стремительную форму с огромным ветровым стеклом и заостренным передним фасадом.
Оригинальный Sebring имел неплохую комплектацию и богатую номенклатуру двигателей, однако для нашей страны оснащение ограничили единственным 4-цилиндровым двигателем (2,4 л 143 л.с.) с 4-ступенчатым «автоматом» (позднее можно было установить 5-ступенчатую МКПП) и двумя вариантами комплектаций Standart и Lux. Первая предусматривала наличие кондиционера, системы АБС, гидроусилителя руля, двух подушек безопасности и неплохой аудиосистемы. В топовой комплектации этот список дополнился кожаным салоном и «противотуманками».
В общем для поклонников Волги новая модель, как по технике так и по оснащению, стала значительным шагом вперед. Оставалось обеспечить подобающее качество сборки и удержать приемлемую цену. И если с первым условием особых проблем не намечалось, тот вот по стоимости вышла промашка. Производство новой Волги стартовало в 2008 году. Тогда за машину в базовой комплектации установили цену в 540 тыс. рублей, версия Люкс стоила 600 тыс.
Довольно дорого если учитывать, что классическая Волга ГАЗ-31105 тогда стоила в два раза дешевле. Тем не менее газовцы строили весьма оптимистичные планы и планировали продавать по 60 тыс. автомобилей в год. Однако вскоре грянул мировой финансовый криз после чего импортная Волга Сайбер значительно подорожала, и потеряла даже самую малую привлекательность для российских покупателей.
В 2008-2010 годах завод выпустил всего 9 тыс. автомобилей, после чего производство пришлось свернуть в связи с маленьким спросом. Фактически, деньги выделенные на проект, оказались потрачены впустую.
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов
Читайте также: