Не люблю фильмы на тему фантастики, но иногда по совету киноманов смотрю. Один из таких «Сквозь снег»/Snowpiercer 2013 года южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо («Окча», «Паразиты»). Его основой послужил графический роман (разновидность комиксов) Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта «Le Transperceneige».
Вначале нам рассказывают, что в 2014 году ученые распылили химикат, призванный остановить глобальное потепление, но хрен редьки не слаще, это привело к ледниковому периоду на Земле. Все на нашем шарике замерзло, все в снегу и во льду, и только огромный поезд мчится по кругосветной дороге, в котором живут остатки человечества. Локомотив построен и принадлежит магнату Уилфорду (Эд Харрис).
В его конце живут отщепенцы, которых кормят черными брикетами, сделанными из насекомых. Эти брикеты для фильма были сделаны из морских водорослей и сахара, но и то у некоторых актеров вызывали отторжение.
Живущие в конце поезда несколько раз поднимали восстания, которые были жестоко подавлены.
Чем дальше к голове мчащегося на всех парах локомотива, тем жизнь лучше и веселей: там выращивают мандарины, есть океанариум, бассейн, парикмахерская, рестораны, клубы, словом, идет обычная жизнь, только заключенная в рамках локомотива. Режиссер хотел сделать даже зоопарк в студии, но бюджета не хватило.
Бедняки опять поднимают восстание, и их вожаку Кёртису (Крис Эванс, «Достать ножи», «Одаренная») удается достичь головы поезда и добраться до самого небожителя Уилфорда.
Концовка фильма неоднозначная. Тут уже каждый может додумывать сам, и, кстати, будет видно, пессимист ли вы или оптимист.
В киноленте играют Сон Кан-хо («Паразиты», «Таксист»), Тильда Суинтон («Окча», «Отель «Гранд Будапешт», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Пляж»), Джейми Белл («Билли Эллиот», «На грани»), Октавия Спенсер («Скрытые фигуры», "Прислуга").
Этот постапокалиптический триллер получил несколько кинопремий. Он был снят в Праге на киностудии Баррандов. Интересно, что в нем должны были сыграть Дастин Хоффман (Уилфорда) и Джейк Джилленхолл (Кёртиса), но оба актера были заняты в других проектах.
А Тильда Суинтон именно после съемок в этой ленте решила все же остаться в кино, хотя подумывала распрощаться с актерской карьерой. Крис же Эванс даже звонил режиссеру Пон Чжун Хо, чтобы тот дал ему роль в этом проекте. Небезызвестный Харви Вайнштейн («Ее правда»: как две журналистки рассказали миру о домогательствах великого и ужасного Харви Вайнштейна») настаивал на сокращении хронометража фильма, и режиссеру приходилось отстаивать каждую сцену.
На основе этого фильма, то ли графического романа сделан четырехсезонный сериал с одноименным названием, в котором грают другие актеры, но основная сюжетная линия понятна, так что его можно не смотреть.
Вы заметили, что многие фильмы и сериалы на тему постапокалипсиса все сплошь на социальную тему, а мир четко поделен на мир бедных и богатых? Может, глобалисты нас исподтишка готовят к чему-то подобному?..