Найти тему
Интересные автомобили

Shelby Series 1 – Американский убийца Ferrari…

Ни один Ferrari от выхода на рынок двухсот пятидесяти спорткаров Shelby Series 1, конечно, не пострадал, но в кого еще мог «целиться» Кэррол Шелби, помогавший Форду разгромить Ferrari в Ле-Мане 1960-х?!

Shelby Series 1 Supercharged 1999 года выпуска
Shelby Series 1 Supercharged 1999 года выпуска

Shelby Series 1 – самый технологичных из проектов американского гонщика и конструктора Кэррола Шелби, но при этом один из наименее известных. Знаменитый техасец вложил весь многолетний конструкторский опыт в создание автомобиля своей мечты, но с 1999 по 2005 год смог выпустить только 249 экземпляров Series 1.

-2
-3

Представленный в 1999 году Shelby Series 1 значительно отличался от предыдущих автомобилей Shelby American. Это был первый и единственный спорткар, спроектированный и построенный командой Кэррола Шелби с чистого листа. До этого Шелби заработал себе репутацию, улучшая характеристики существующих автомобилей, главными из которых, безусловно, были AC Cobra и Ford Mustang. Ну а поскольку «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», проект Series 1 стал для Шелби воплощением мечты о стопроцентно собственном спортивном автомобиле!

-4

Нельзя не отметить, что Shelby Series 1 стал современным переосмыслением первого автомобиля, который Шелби заставил ехать быстро – оригинальной Shelby Cobra 1962 года. Между этими автомобилями существует явная стилистическая связь, да и концепция идентична – оба заднеприводные родстеры с мощным V8 спереди, адресованные профессиональным гонщикам и прочим адреналиновым наркоманам. Хотя, у Series 1 все же были некоторые электронные помощники водителя. Видимо, возраст Шелби уже давал о себе знать, и автомобиль без системы стабилизации он выпускать уже не захотел.

-5

Разработка Series 1 стартовала в 1994 году и, как не трудно догадаться, процесс потребовал много времени и гораздо больше денег, чем изначально закладывалось в бюджет. Над инженерной частью работал широко известный в США специалист Брюс Канепа и по меркам 1990-х кузов Series 1 был суперпрогрессивным. В основе автомобиля лежал алюминиевый монокок, кузов выполнялся из комбинации углеродного волокна и стеклопластика для минимизации массы, а в подвеске использовались гоночные технологии. 

Интерьер, собранный из деталей другим американских автопроизводителей, не был сильной стороной автомобиля…
Интерьер, собранный из деталей другим американских автопроизводителей, не был сильной стороной автомобиля…
-7
-8
На спинках кресел автографы Кэррола Шелби
На спинках кресел автографы Кэррола Шелби

Несколько необычно для такого хардкорного автомобиля выглядел кондиционер, установленный в каждом автомобиле, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, приличная стереосистема, упомянутая выше система стабилизации и усилитель руля. Все-таки настоящим преемником Shelby Cobra был дикий Dodge Viper, появившийся в 1992 году - Гадюку выбирали особенно отмороженные любители острых ощущений…

-10
-11

За мощность «отвечал» 4,0-литровый V8 Oldsmobile Aurora мощностью 320 лошадиных сил в атмосферном исполнении и невероятные 450 сил в варианте с наддувом (в некоторых источниках фигурирует цифра в 600 сил)! Автомобили с наддувом получили тормоза большего размера, а также усиленное сцепление, и выпустили их всего 70 единиц. Именно эти редкие Shelby Series 1 получили прозвище «Убийцы Ferrari». До 100 км/ч такой Shelby разгонялся за 3,2 секунды, на что более скромному атмосферному автомобилю требовалось 4,4 секунды, что, впрочем, тоже не плохо.

-12
-13

После ада, связанного с запуском автомобиля в производство, первые клиенты и журналисты обрушились на Shelby с критикой – качество сборки и надёжность оставляли желать лучшего. Производитель предпринимал меры, но радикально улучшить ситуацию не мог ввиду ограниченности ресурсов и опыта серийного производства автомобилей. «Заряжать» Мустанги одно, а производить собственные автомобили должного качества – совершенно иное. И не один Шелби на этом прокололся! Повторюсь, выпустить удалось только 249 автомобилей (из запланированных пятисот), а проект Shelby Series 2 так и не дошел до практической реализации.

-14

Тем не менее, автомобиль очень интересный. Проблемы с надежностью и качеством давно решены, да и не будет никто сегодня эксплуатировать Shelby Series 1 ежедневно, а негативные отзывы прессы уже забыты.

Ну и напоследок, категорически не могу не порекомендовать к просмотру отличный фильм 2019 года «Ford против Ferrari», где один из главных героев как раз Кэррол Шелби. Голливуд там отработал по полной программе! А если хотите погрузиться в автоспорт 1960-х и более подробно узнать историю противостояния американцев и итальянцев лучше прочитать одноименную книгу.

Книга выше всяких похвал! Фото с ozon.ru
Книга выше всяких похвал! Фото с ozon.ru

Сергей Клюшниченко

Фото Collecting Cars

Авто
5,66 млн интересуются