Найти тему

Как использовать ChatGPT в маркетинге: 13 реальных кейсов

Оглавление

Если бы кто-то лет 5 назад сказал мне, что у маркетологов-копирайтеров-дизайнеров появятся роботы-конкуренты… Я бы покрутила у виска, но прогресс не стоит на месте, и это пища для размышлений. Вспоминаю, как когда-то автобусы были немыслимы без кондукторов – незаменимыми кассирами, мастерами по отлову «зайцев», и иконами «автобусного шика» с их фирменной химической завивкой, голубыми тенями и розовой помадой. Но их эпоха ушла в историю.

Поэтому сейчас, когда искусственный интеллект – это не прост тренд, инструмент, который поможет вам грамотно управлять временем, оптимизировать рабочие процессы и генерировать идеи, о которых вы даже не догадывались… и, конечно, зарабатывать деньги. Обо всем этом я подробно рассказываю и показываю в своем Телеграмм-канале.

Наш отдел маркетинга активно использует ChatGPT и Midjourney уже больше полгода. И я могу сказать: это колоссально экономит время и увеличивает продуктивность наших сотрудников.

Итак, как мы используем ChatGPT в маркетинге: разберем на конкретных примерах.

Как использовать ChatGPT в маркетинге: 13 реальных кейсов
Как использовать ChatGPT в маркетинге: 13 реальных кейсов

Пример №1: редактировать текст с помощью нейросетей

Это самое простое: нам удобно использовать эту нейросеть, когда:

  1. Нужно исправить в тексте ошибки. Просто копируем исходный текст и вставляем в чат с подсказкой (prompt): «Представь, что ты учитель русского языка. Тебе нужно отредактировать этот текст и исправить ошибки: (текст)».
  2. Сложный и неперевариваемый юридический текст «перевести» на «человеческий язык». Чтобы выполнить эту задачу, мы пишем следующую подсказку: «Представь, что ты самый лучший в мире копирайтер. Тебе нужно отредактировать этот текст и написать его простым и понятным языком, чтобы было понятно человеку, не владеющему знаниями в области юриспруденции: (текст)».

Пример №2: придумывать заголовки и названия продуктов/мероприятий с помощью нейросетей

ChatGPT отлично справляется с этой задачей. Когда наш креатив исчерпан, а нужно срочно и желательно вчера придумать название вебинара, конференции или статьи, мы обращаемся за помощью к нейросети.

Искусственный интеллект способен придумать решения в разных подачах. Нужно лишь сформулировать подсказку, задать формат и описать, о чем статья или мероприятие, в следующем формате: «Представь, что ты самый лучший в мире маркетолог. Тебе нужно придумать (какое) название мероприятия. Это мероприятие/статья будет о (описать смысл мероприятия. Целевая аудитория: (кто)». Тут важно задать стилистику названия: какое название/заголовок вы хотите получить в итоге. Мы используем следующие стилистики:

  • Мощное;
  • Кликбэйтное;
  • SEO;
  • Провокационное;
  • Интригующее;
  • Как для статьи в «New York Times»;
  • С конкретным описанием того, что вы хотите, чтобы содержалось в этом названии / заголовке.

Важный момент: если нам не нравится предложенный вариант, мы можем бесконечно долго просить ChatGPT придумать еще варианты.

Пример №3: написать программу мероприятия с помощью нейросетей

В наших телграмм-каналах каждую неделю проходят прямые эфиры и вебинары. Иногда наша фантазия попросту иссякает, чтобы придумать что-то эдакое-интересненькое-актуальное. Поэтому, когда происходит такой затык, мы обращаемся за помощью к нейросети. Он нам помогает:

  • Выбрать тему, исходя из запросов целевой аудитории;
  • Описать тезисы и программу предстоящего эфира.

Действуем, по следующей схеме: «Представь, что ты самый лучший в мире маркетолог. Ты работаешь в компании (название и сфера деятельности). Целевая аудитория: (кто). Тебе нужно придумать мероприятие (формат), исходя из «болей» и потребностей целевой аудитории. Придумай название, тезисы и программу. Длительность мероприятия: (время)».

Согласитесь, когда дедлайн горит, нейросеть – незаменимый помощник. То, на что, у нас обычно уходит минимум 2-3 часа, ChatGPT способен сделать максимум за 10 минут. Колоссальная экономия времени.

Разрабатываем программу мероприятия с помощью нейросети
Разрабатываем программу мероприятия с помощью нейросети

Пример №4: придумывать структуру сайта и посадочных страниц с помощью нейросети

Начну сразу с показательного примера. Дело было в марте: нам нужно было срочно сделать посадочную страницу по курсу «ChatGPT: революция в вашей жизни и бизнесе». С нуля. Не было ни названия, ни программы, НИ-ЧЕ-ГО. И сделать нужно было за 1 день. 24 часа. Раньше на решение этой задачи у нас ушло бы минимум 3 дня: идея и программа, затем копирайтеру на «упаковку» сырого и скучного текста», чтобы он стал продающим, затем интернет-маркетологу, чтобы он разработал лендинг и прописал SEO. В итоге за 8 часов мы создали готовую посадочную страницу, не имея никакого концепта этого продукта в голове.

ChatGPT придумал название и программу, описал логику, которая должна быть на сайте, какие должны быть блоки и кнопки, цвета, SEO. И все это с учетом потребностей целевой аудитории, и чтобы эта посадочная страница была понятной и продающей.

Причем, сделали мы это совершенно просто. Мы скинули в чат ссылку сайта наших потенциальных конкурентов и попросили разработать курс еще интереснее и полезнее. Вот такая забавная история.

Сейчас мы тоже используем эту нейросеть, когда нам нужно сделать лендинги. Только вместо ссылки на сайт конкурентов мы описываем свою идею.

Выглядит это следующим образом: «Представь, что ты самый лучший в мире digital-маркетолог. Тебе нужно разработать структуру лендинга для (компания, сфера деятельности, продукт/услуга). Также разработай позиционирование и УТП с учетом потребностей целевой аудитории, подбери цвета для лендинга с учетом психологии цвета, напиши тексты для каждого блока с учетом нейролингвистического программирования и SEO, добавь конкретики и фактов». Это коротенький рrompt: обычно мы делаем более развернутые и подробные подсказки.

Пример №5. Писать продающие статьи с помощью нейросети

Многие думают, что ChatGPT неспособен конкурировать с копирайтерами и писать продающие тексты. Это заблуждение. Эта машина пишет тексты в разы качественнее и лучше дешевых копирайтеров и спокойно может составить конкуренцию копирайтерам-среднячками. Пишет быстро, и ей не нужно тратить часы на обработку тонны информации: 5 минут и текст готов. Мои ребята пользуются этим инструментом, и я для них разработала рабочую подсказку. Делюсь:

«Представь, что ты самый лучший в мире контент-маркетолог. Ты работаешь в (название компании, сфера деятельности, чем занимается). Целевая аудитория: (обозначить целевую аудиторию). Тебе нужно написать продающую статью про (услуга/продукт). Эта услуга/продукт (перечислить ключевые особенности, из чего состоит, без воды, только факты). Эта статья должна быть написана по следующей структуре:

1. Показать «боль» (проблему ЦА)

2. Привести факты (подтверждение проблемы)

3. Подобрать решение проблемы

4. Продемонстрировать выгоды продукты

5. Предоставить доказательства

6. Попробовать бесплатно

7. Примеры

8. Подкрепить выводами

9. Призыв к действию

10. Подарок

Раздели статью на логические блоки и к каждому блоку придумай подзаголовки в едином стиле. Придумай к это статье мощный (пишем вид заголовка). Количество символов: (указываем)».

Пример №6: писать посты для социальных сетей с помощью нейросети

В телеграмм-канале юридической компании «Туров и партнеры» у нас, кроме наших настоящих, живых юристов, есть нейроюрист Вова: посты от имени Вовы пишет ChatGPT. Наш Вовчик, как мы его называем, изучает законы, судебные решение, анализирует актуальные новости из мира бизнеса и налогов и выдает посты на простом языке. Плюс, у него есть харизма и своя точка зрения: он любит размышлять и даже пошутить. Как мы этого добились? Мы лишь добавили в стилистику… Михаила Жванецкого.

Как написать пост для социальных сетей? Структура подсказки для поста в социальных сетях выглядит следующим образом:

  • Задаем роль.
  • Пишем тему поста.
  • Указываем конкретную сеть или просто «пост для социальных сетей».
  • Уточняем, если нужно, количество символов.
  • Уточняем, если нужно, целевую аудиторию.
  • Добавляем стилистику.

Пример №7: писать статьи в формате сторителлинг с помощью нейросети

Это, пожалуй, мой самый любимый формат. Статьи в формате сторитейлинг – это тот формат, где нейросеть есть, где разгуляться. Например, для двух стоматологических клиники мы придумали героев дракона Донтика и Улыбку Сияйку и забавные приключения с этими персонажами, которые помогут детям побороть страх похода к зубному.

Пишем статью в формате сторителлинг
Пишем статью в формате сторителлинг

Подсказка предельно проста: «Представь, что ты самый лучший в мире копирайтер. Тебе нужно придумать статью в формате сторитейлинг для (указываем компанию, сферу деятельности и продукт/услугу). Напиши эту статью в формате (указываем, например, сказки, русской народной сказки, триллера, боевика, блокбастера, детектива, мифов Древней Греции, анимэ и т.д.)».

Пишем статью в формате сторителлинг с помощью нейросети
Пишем статью в формате сторителлинг с помощью нейросети

Пример №8: писать e-mail рассылки с помощью нейросети

Рассылки мы тоже давно доверили ChatGPT. И даже на такую сложную тему, как российское законодательство и налоги. Да, иногда приходится добавлять фактуры и конкретных кейсов с цифрами по экономии. Но в целом получается рабочий «скелет». Общая структура подсказки выглядит следующим образом:

  • Задаем роль и задачу: «Представь, что ты самый лучший в мире e-mail-маркетолог. Тебе нужно написать продающее письмо / цепочку триггерных писем / промо-рассылку и т.д.»
  • Указываем тему (в данному случае общую канву этого письма).
  • Описываем целевую аудиторию.
  • Указываем цель, которую хотим достичь: повысить продажи пылесосов, объявить о старте продаж/ скидках / акциях и т.д.
  • Добавляем стилистику, чтобы предотвратить «техничность» текста.

И тут хочу отметить стилистику. Как я писала выше, стилистика дает вашему тексту жизнь и человечность, а также подчеркивает авторский стиль. Поэтому попробуйте поиграть со стилем ваших писем, чтобы они не были кричащими как «магазин на диване», либо слишком сухими:

  • В стиле любимого автора: Булгаков, Достоевский, Толстой, Марк Твен и т.д.
  • В стиле политического деятеля политического деятеля: Жириновский, Уинстон Черчиль, Ленин, Екатерина Великая и т.д.
  • В стиле юмориста: мне очень понравился Задорнов и Жванецкий, также интересные результаты выдает Гарик Харламов.
  • В стиле определенного жанра: рэп, сказка, анекдот, страшилка, детектив, триллер и т.д.
  • Настроение: грустный, агрессивный, мотивирующий, злой, добрый, вдохновляющий и т.д.

Примеры №9: разрабатывать инструкции и чек-листы с помощью нейросети

Инструкции, гайды, чек-листы, методички – эти виды контента давно зарекомендовали себя в роли отличных помощников для повышения экспертности вашей компании или лично вас. Мы обращались к нейросети за помощью в разработке инструкции по поведению во время налоговой проверки: результат оправдал наши ожидания. Нашим юристам осталось только чуть-чуть «причесать» и добавить кейсов из практики и ссылок на нормативную базу.

Несколько советов:

  • Чтобы достичь максимального эффекта от этого вида контента, нужно использовать «большие цифры». Поэтому рекомендую писать в подсказке конкретное число пунктов, которые вы хотите увидеть в вашей инструкции.
  • Если вы видите, что какой-то пункт написан как «вода водянистая», либо не полностью раскрыт, напишите следующую подсказку в чате: «Опиши подробно пункт (1,2,3…)».
Создаем тексты с помощью нейросети
Создаем тексты с помощью нейросети

Пример №10: придумывать сценарии для роликов на YouTube с помощью нейросети

С этой задачей нейросеть тоже справляется на «5+». Опять же, когда творческий кризис, или в штате нет сценариста, или вы только начинаете внедрять видео-контент для продвижения своего бренда. ChatGPT выдаст структурированный сценарий ролика: начиная от идеи, заканчивая таймингом «что и сколько говорить», чтобы зритель не выключил ваш ролик после первых 30 секунд просмотра. Подсказка выглядит так: «Представь, что ты самый лучший видеомэйкер. Придумай идею для ролика по (указываем тему), которая наберет сотни тысяч просмотров. Напиши план ролика с таймингом. Длительность ролика: (указываем длительность ролика). Придумай мощный SEO-заголовок, который привлечет органический трафик».

Если у вас интервью, то ChatGPT поможет подготовить вопросы. Например, вы можете задать ему роль Опры Уинфри.

Пример №11. Разрабатывать маркетинговые стратегии: анализ рынка, целевой аудитории, «боли» клиентов, позиционирование, УТП, маркетинговые каналы с помощью нейросети

Разработка маркетинговой стратегии – это огромный пласт работы. И он включает в себя десятки пунктов, таких как:

  • анализ рынка,
  • анализ конкурентов,
  • SWOT-анализ,
  • анализ целевой аудитории,
  • сегментация целевой аудитории,
  • путь клиента,
  • «боли» аудитории,
  • разработка позиционирования,
  • уникального торгового предложения,
  • определение маркетинговых каналов.

И это если вкратце, «широкими мазками». На разработку маркетинговой стратегии, особенно для новой компании, у меня уходит неделя (это если безвылазно сидеть по 12 часов без выходных). И обычно это серьезный аналитический документ страниц на 50 минимум.

ChatGPT ускоряет реализацию этой задачи. Тут самое главное, подойти к этому вопросу пошагово: от общего к частному. Сначала мы просим нейросеть разработать общую маркетинговую стратегию, а затем углубляемся в детали. Чтобы задать общую канву для дальнейшего общения в чате я пишу подсказку в следующей последовательности:

  • Задаем роль
  • Указываем формат: маркетинговая стратегия.
  • Добавляем название компании и сферу деятельности.
  • Описываем расположение, целевую аудиторию и продукт.

После того, как ChatGPT выдал «сырую» стратегию, мы переходим к дальнейшим пунктам и запрашиваем подробности и конкретику.

Пример №12: разрабатывать контент-стратегию и контент-план с помощью нейросети

Когда у нас на руках появилась готовая маркетинговая стратегия, мы можем смело переходить к контент-стратегии и контент-плану. И тут нам тоже ChatGPT сильно экономит время и дает новые идеи для реализации.

Шаг №1. Контент-стратегия – это самый главный документ и отправная точка. Подсказку делаем по той же схеме, что и в маркетинговой стратегии, только указываем вместо маркетинговой стратегии контент-стратегию. и контент-стратегии начинается контент-маркетинг.

Шаг №2. После контент-стратегии идёт контент-план. Это график публикаций с датами, темами, авторами и каналами распространения. Задаем следующий prompt в том же чате, где разрабатывали контент-стратегию: «Составь контент-план на 1 месяц с учетом использования следующих каналов: (указываем каналы)».

Шаг №3. Создаем контент с помощью нейросети.

Пример №13: создавать чат-боты с помощью нейросети

И тут начинается самое интересное. Чат-боты на основе API Open AI – это то, чем гордится наша группа компаний. Наш чат-бот Матрешка, который живет на сайте сможет обсудить с вами любые темы. Чат-бот Майя, которая живет в нашем чате в телеграмм-канале, знает все про искусственный интеллект и лучше любого продажника продает наши курсы, а нейроюрист Вова обладает знаниями в области российского законодательства, а если что-то не знает, то предлагает обратиться за консультацией к нашим живым юристам.

И самое интересное, что мы его разрабатывали, не имея никаких знаний в области программирования. ChatGPT «протащил» нас по шагам: куда и что нажимать, писать, создал код и все – наши боты живут и общаются с подписчиками и клиентами.

Это лишь 13 примеров, которыми мы используем на постоянной основе. Но на самом деле, таких пунктов, которые я протестировала и периодически использую, 41 штука. Их вы можете получить совершенно бесплатно в моем Телеграмм-канале: просто подписывайтесь.

Выводы:

  • Рынок маркетинга сильно поменяется: у руля будут сильнейшие маркетологи, которые общаются на «ты» с нейросетями.
  • Уже появляются новые профессии: менеджер нейросетей, промт-инженер и т.д.
  • Креативность и умение ловко выстраивать запросы в нейросетях – ключевые скилы, которыми должен обладать сильный маркетолог.
  • Отделы маркетинга сильно поредеют: даже если в вашем холдинге работало 20 маркетолог, с внедрением нейросетей половину можно сократить. Посчитайте, сколько вы сэкономите?
  • В любой средней компании вполне реально обойтись двумя маркетологами: маркетолог-технарь (настройка рекламных кампаний в Яндексе, SEO, таргетинг, ретаргетинг) и маркетолог-творец (контент, рассылки, SMM, красота, идеи и т.д.)