Найти тему

Как учитывать расходы на рекламу?

Четких правил отличия рекламы от не рекламы нет. Иногда одного слова или интонации блогера достаточно, чтобы сообщение отнести к рекламе. Одним словом, реклама – дело тонкое.

И с позиций налогообложения статья расходов на рекламу является одной из самых деликатных.

В п. 4 ст. 264 НК РФ указано, что расходы на рекламу классифицируются на:

1️⃣ Ненормируемые.

Они относятся только к рекламе и не могут быть расценены как иные.

Это:

▪️Реклама на телевидении, по радио, в средствах печати и в интернете.

▪️Наружная реклама. В состав расходов полностью включаются не только траты на рекламную информацию, но и на носители. Если носитель принадлежит фирме, значит, является ее активом, со стоимости которого списывается амортизация.

▪️Расходы на участие в выставках, экспозициях и ярмарках; оформление витрин, выставок-продаж, демонстрационных залов; изготовление рекламных брошюр, каталогов, уценка витринного образца.

▪️Расходы на товарный знак, знак обслуживания, информацию о самой компании.

2️⃣ Нормируемые.

Это:

▪️Расходы на покупку призов для проведения розыгрышей во время массовых рекламных кампаний.

▪️Другие расходы, не относящиеся к ненормируемым рекламным расходам.

🔘База по налогу на прибыль уменьшается на сумму трат по ненормируемым расходам ПОЛНОСТЬЮ, а по нормируемым – в размере 1% от выручки за данный период.

НО👇

Есть законная возможность признать сверхлимитные нормируемые расходы в следующем отчётном периоде. Правда, уложиться надо в текущий год.

🔘Не забывайте, что рекламные расходы нужно подтверждать документально.

Такими подтверждениями могут быть:

▫️годовые или квартальные планы рекламных кампаний;

▫️смета расходов на ту или иную рекламную акцию;

▫️документы на приобретение/списание материальных активов, имеющих отношение к рекламной деятельности;

▫️эфирные справки.

🔘Порядок учета расходов на рекламу для ООО и ИП на ОСНО и УСН одинаков (п. 2 ст. 346.16, ст. 264 НК РФ). Единственное отличие👉рекламные расходы упрощенцев признаются ПОСЛЕ их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

💁‍♀️Нужна моя консультация? Пишите в личку!

#бухгалтерскаяпомощь

#бухгалтерскаяконсультация

#бухгалтермаркетплейс #бухгалтермосква

#бухгалтерияонлайн #маркетплейс

#озон

#вайлдберриз

#расчетналогов

#расчетзарплаты

#бизнес

#бизнесмаркетплейс

#заплатиналогиисписпокойно #главбух

#бухгалтерскиеотчеты #бухгалтерскийучет #консультациябухгалтера

#ндфл

#Зндфл

#ндс

#налоговыйвычет