Обзор немецких медиа
🗞(+)Die Welt в статье «Жестокие путинские зэки с фронта просто продолжают убивать в России» рассказывает, что для того, чтобы отправить на фронт ещё больше солдат, Россия даже набрала осуждённых преступников, включая психопатов-сатанистов и каннибалов [ааа!!! Сатанистов и каннибалов! 😀 — прим. «Мекленбургского Петербуржца»]. С момента своего возвращения бойцы уже совершили 27 убийств. Вскоре это может стать проблемой для Путина, тем более что проблема насилия среди ветеранов не нова. Уровень упоротости: высокий 🔴
Эти люди должны остаться за решеткой на долгие годы. Николай Оголобяк из Ярославля, которому сейчас 33 года, в 2010 году был приговорён к 20 годам лишения свободы. Вместе с несколькими преступниками - убеждёнными сатанистами - тогдашний подросток убил четырёх ровесников и употребил их части тела. Денис Горин с полуострова Сахалин на Дальнем Востоке России, которому сейчас 44 года, также был осуждён за несколько убийств и каннибализм. В 2018 году суд приговорил его к 22 годам лишения свободы.
Помимо чудовищных преступлений, у этих двух мужчин есть ещё одна общая черта. Оба добровольно ушли из тюрьмы, чтобы воевать на Украине. Оба были помилованы президентом России Владимиром Путиным и досрочно освобождены из тюрьмы. Оглобяк вернулся в Ярославль после тяжёлого ранения и, возможно, больше не будет призван в армию. Горин в настоящее время восстанавливается после ранения в военном госпитале на Сахалине. Он тоже, скорее всего, скоро вернётся к жизни - и, как и Оглобяк, представляет опасность для народа России.
По подсчётам российской исследовательской платформы «Агентство», бывшие участники боевых действий на Украине уже убили в России не менее 27 мирных жителей, причём некоторые из них - в жестокой форме.
В Нижегородской области бывший боевик «Вагнера» заживо сжёг свою сестру. В Карелии ветеран «Вагнера» с судимостью, завербованный в тюрьме, убил шесть человек. Путинская кампания по вербовке в тюрьмах теперь берёт реванш: в 19 из 27 жертв обвиняют бойцов «Вагнера». Кремль не комментирует подобные случаи. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков лишь сказал, что преступники должны «искупить свои грехи кровью», «в штурмовых бригадах, под градом пуль».
Является ли волна насилия уже статистически измеряемой, остаётся неясным. На оккупированных территориях Украины и в приграничных районах России жертвы предполагаемых украинских обстрелов учитываются как жертвы убийств, что впервые за 20 лет повышает статистику - на четыре процента.
Сколько таких преступлений на самом деле совершают вернувшиеся с войны, не сообщается. В российском общественном сознании за вернувшимся с войны, настоящим героем, согласно пропаганде, уже закрепился образ опасного нарушителя спокойствия. Местные СМИ неоднократно сообщали о вспышках насилия со стороны бывших солдат, некоторые из которых заканчивались летальным исходом.
И это, вероятно, только начало, поскольку в ближайшие годы сотни тысяч российских мужчин будут постепенно возвращаться с войны. Проблему представляют не только осуждённые преступники, попавшие под амнистию, но и обычные солдаты и мобилизованные гражданские лица. По оценкам Министерства здравоохранения РФ, 23% вернувшихся с войны страдают посттравматическим стрессовым расстройством. Некоторые из них, скорее всего, совершат насильственные преступления.
Российское государство практически не занимается психологическим консультированием вернувшихся с войны и наблюдением за амнистированными насильственными преступниками. В Кировской области полиция лишь на сутки задержала бывшего бойца «Вагнера» с судимостью за убийство, который угрожал своим соседям. Сразу после освобождения он убил пенсионера в соседней деревне.
Даже в Госдуме сейчас обсуждается вопрос о необходимости внимательно следить за такими людьми, когда они выходят на свободу. Амнистированные преступники вряд ли должны быть «добродушными и пушистыми», считает коммунистка Нина Останина, председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. Этих людей нужно «вернуть к жизни». Благородное желание, но ресоциализация уже остаётся иллюзией в российской пенитенциарной системе.
Тем временем «ветеранов специальной военной операции» направляют в школы для проведения так называемых «уроков мужества», то есть пропаганды войны на Украине. Две недели назад, через несколько часов после лекции в школе в Саратовской области, один из таких возвращенцев избил до смерти своих соседей.
Это лишь вопрос времени, когда в школе произойдёт смертоносная вспышка насилия. Тогда, самое позднее, путинскому режиму придётся разбираться со своими ветеранами насилия. В новейшей российской истории почти нет примеров продуктивного обращения с вернувшимися с войны. Ветераны войны в Афганистане были предоставлены сами себе, и многие из них ушли в организованную преступность.
Автор: Павел Локшин. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: здесь перед нами очевидный пример гиперболизации проблемы и манипуляции. Есть ли в России такая проблема как ПТСР ветеранов? Безусловно есть. Ну так она в любой воюющей стране есть и примерно в таких же долях процентов. Но как-то страна пережила в своё время и миллионы ветеранов Первой Мировой и десятки миллионов Великой Отечественной. Большинство ветеранов прекрасно интегрировалось и вписалось в мирную жизнь.
Есть ли проблема преступности среди бывших военных и рецидивов среди бывших зеков? Безусловно есть. 27 убийств — это несомненно трагедия. Но если посмотреть сколько всего бывших заключённых прошло через зону СВО, мы увидим, что это микроскопическая цифра, гораздо ниже статистической погрешности.