На данном скрине статистика нескольких постов с моего дзен-канала [Анти]Ростовщик. У каждой статьи по несколько тысяч дочитываний, сотни лайков, десятки подписчиков, комментариев и репостов.
Согласен цифры мизерные, но и канал весьма узкоспециализированный – когда начинал его вести в данной теме аналогов почти не было. Да и статьи писал больше для развлечения и желания поделиться своим взглядом на проблему – задачи заработать на контенте никогда не стояло.
В те времена Яндекс отлично продвигал данные посты в поиске – на только что открытом канале я получил 7000 дочитываний, необходимых для доступа к монетизации, примерно за 10 дней.
ВК на то время был в полном андеграунде – каждый пост или репост давал единицы просмотров.
После того, как Яндекс продал Дзен картина ожидаемо поменялась.
На скрине статистика последних постов – цифры говорят сами за себя. По последней статье сработали дочитывания посетителей по моим ссылкам из других источников.
Для примера сравним статистику поста про «ледяной экспресс», размещённую одновременно на Дзене и вКонтакте. В последнем случае более тысячи просмотров и десятки лайков-репостов за сутки.
Можно ли сказать, что Дзен умирает? Не совсем так, но похоже к этому идёт.
Зачем же постить на Дзене?
Причина первая – более удобное оформление статей, в частности размещение графики и видео в тексте.
Вторая – мои посты на ВК бывает удаляют по жалобам «обиженных граждан», при этом не ставя меня в известность. Так что продублировать контент не будет лишним.
Третья – внешние ссылки, да ещё с анкорами, например на сайт вашего проекта никогда не будут лишними.
Бывает, что и на Дзене посты удаляются по жалобам всё тех же лиц. На эти случаи есть Паблико, Telegram или старый Blogger.com.