Найти тему
Мир комиксов и кино

Голодные игры: 8 крупных сюжетных дыр, на которые многие фанаты закрывают глаза

Оглавление

"Голодные игры" представили читателям и зрителям мир, в котором доминируют сложная правительственная система и система разделения территорий на дистрикты.

С одной стороны, история Панема сложна и интересна, но с другой стороны, сам мир и разворачивающееся в нём события не всегда возможно объяснить с точки зрения логики и здравого смысла. Многие фанаты предпочитают закрывать на эти дыры глаза, но предлагаю обсудить такие логические пробелы.

Приятного чтения!

Маскировка Пита под скалу

-2

Пит Мелларк - основа франшизы, и любовь к нему позволяет закрыть глаза на некоторые проблемы с этим персонажем.

Однако, самый странный момент случился в первой части, когда будучи раненым он маскирует себя под скалу, используя только природные элементы. Хотя Сьюзен Коллинз и создатели фильма заложили для этого основу (мол, Пит был сыном пекаря), украшение тортов не равно созданию настолько убедительной маскировки в столь непростых условиях.

Дистрикт 13

-3

Несмотря на предполагаемую изолированность дистриктов, информация хорошо распространяется через повстанцев, путешествующих победителей, местных лидеров и обычных жителей.

В связи с этим странно, что даже несмотря на ограниченный кругозор главной героини, Китнисс оставалась в неведении о существовании тринадцатого дистрикта вплоть до конца второй части. Сарафанное радио - решающий фактор в противостоянии с Капитолием, и слухи до неё должны были дойти намного раньше (учитывая, что Гейл был куда больше осведомлён о новостях восстания).

Квартальная бойня

-4

Вторая часть решила вернуть читателей/зрителей в "Голодные игры", и сделать это было возможно двумя путями - либо введением нового персонажа, от лица которого и будут рассказываться Игры, либо повышением ставок, поскольку будет странно отправлять Китнисс такие же Игры во второй раз.

Сьюзен Коллинз нашла интересное, на первый взгляд, решение - вместо обычных Игр устроили Квартальную бойню, которую проводили каждые 25 лет по особым правилам.

  • На 25-ые игры дистрикты сами выбирали трибутов.
  • На 50-ые отправилось в два раза больше трибутов (не 24, а 48).
  • На 75-ые поехали существующие победители.

На бумаге идея 75-х Игр интересна, но первая же часть говорила о том, что шансы сильно смещены в сторону более богатых дистриктов, таких как 1, 2 и 3. Даже если взять отрезок в 40 лет, то это в лучшем случае 41 победитель, среди которых должны найтись 12 мужчин из каждого дистрикта, а также 12 женщин. Получилось слишком уж удобно.

География Панема

-5

Индивидуальные особенности дистриктов отражают отрасли, географически разбросанные по всей стране. На официальных картах Панема каждый дистрикт размещён в местах, которые худо-бедно содержат средства, необходимые для производства конкретной продукции, однако большинство дистриктов слишком разветвлены, чтобы преследовать такие точечные цели.

Например, четвёртый дистрикт, рыбацкий, расположен вдоль того, что осталось от Западного побережья Соединённых Штатов, но его границы уходят слишком далеко вглубь Панема, чтобы служить исключительно таким целям. Да, читателю легче ориентироваться в дистриктах, привязанных к конкретному производству, но с точки зрения логики в этом мало смысла.

Экологическая среда не изменилась за сотни лет

-6

Несмотря на то, что действие происходит в мрачном постапокалиптическом будущем, пейзажи Панема выглядят вполне себе знакомыми и узнаваемыми. Например, заросшие травой поля и шахты дистрикта 12, выглядят точно также, как могли бы выглядеть в наши дни.

Крупномасштабные погодные явления, такие как повышение уровня мирового океана, учитываются, но на удивление они не изменили погодные условия или местную флору.

Поклонники серии быстро выдвинули предположение, что Панам - это страна, которая является единственной сохранившейся территорией на планете Земля, но странно, что даже при таком раскладе она выглядит почти идентично своему нынешнему состоянию.

Тёмные дни ничему не научили восставших

-7

"Голодные игры" возникли не просто так, по чьей-то прихоти, это было символическим наказанием за восстание, которое называется "Тёмные дни". Все дистрикты (кроме второго) объединились в вооружённой борьбе против Капитолия, но по ряду причин проиграли.

Хотя замалчивание истории явно сыграло свою роль в общем невежестве дистриктов, странно, что лидеры восстания вообще не принимали во внимание события "Тёмных дней" и опыт своих предшественников.

Казалось бы, это полезный ресурс для анализа неудач, поскольку опираясь на ошибки предшественников можно было бы вывести новый, более удачный план, но первое восстание так и не проинформировало своего преемника так, как должно.

Странная организация 74-х Игр

-8

Когда Пит и Китнисс объединились ближе к концу своих первых Игр, жители Капитолия горячо приняли их историю любви. Однако, этой красивой истории могло бы не быть, поскольку сама по себе организация 74-х Игр была довольно странной.

Например, создатели Игр были готовы натравить на всех оставшихся участников собак-мутантов, и при неудачном стечении обстоятельств никто из финальной тройки бы не выжил. В какой-то момент они были готовы расправиться с одним или даже двумя трибутами двенадцатого дистрикта, но в следующий момент спасают их. В конце они поддаются на хитрую уловку Китнисс и Пита, жертвуя честностью правил ради рейтингов.

За все такие проколы Сенека Крэйн, глава распорядителей Голодных игр, встретил свой конец, но произошедшее ставит под сомнение общее управление и соблюдение правил в Играх. Сама Китнисс указала на это, признав, насколько хрупок Сноу и его система.

Проводящие Игры не могут гарантировать появление победителя

-9

На протяжении всех Игр, которые читатель/зритель видел или о которых узнавал от других персонажей, трибуты встречали свой конец самыми неожиданными способами. Хотя некоторые области и устройства предназначены для намеренного уничтожения игроков, что позволяет несколько контролировать ситуацию, в основном Игра это хаос и набор случайных событий.

С одной стороны, это вносит в Игры элемент честности (для трибутов) и интереса (для зрителей), но с другой люди, проводящие Игры, не могут гарантировать, что победитель будет в принципе. Обезвоживание, голод, травмы, хаотичные столкновения друг с другом с непредсказуемым исходом, всё это наводит на размышления, что слишком уж много Игр заканчивались не полным уничтожением всех трибутов, а "счастливо".