"Зачем нужны эти родительские собрания",-вопрошают некоторые." Ничего нам там не скажут, сами всё знаем. А за собеседование пусть школа отвечает, она и готовит. Мне это не надо". Обсудим))
Сейчас мы живём во времена слома авторитетов. То есть их мне кажется, совсем нет. На улице дети говорят и делают, что вздумается и придёт в светлую головушку. Посторонним сделать замечание нельзя, -вы вторгаетесь в нашу личную жизнь.
Потому и бранная лексика льётся как музыка, и взрослые пробегают мимо, втянув голову в плечи, чтобы лишнего не брякнуть, и чтоб ничего из этого не вышло.
А если мама с любимчиком отдыхает на площадке игровой, то там вообще правила особые. К нам не подходи.
Адекватных людей остаётся всё меньше.
Но радует, что они есть.
В итоге что мы имеем?
- В детском саду ребенок-царь.
- В школе ему ничего нельзя сказать. А дальше пойдёт по цепочке.
- Колледж-техникум-вуз-семья-работа. Остаётся ждать, что кто-нибудь и где-нибудь научит.
И там уже мамочки рядом не будет.
А всё казалось бы проще простого.
- Прислушивайся к советам воспитателей в детском саду.
- Понимай, что говорят учителя про твоего ребёнка.
- В любом случае сначала выслушай позицию взрослого, а не яростно бросайся на амбразуру с кулаками защищать свою деточку.
После этого разберите ситуацию. Желательно без нервов и эмоций.
И вот дошёл ученик до 9 класса. Ему сдавать экзамены. Но сначала надо пройти собеседование. Учителя к этому всё равно готовят, потому что форматы заданий ученики должны знать.
Последняя картинка из жизни.
Реакция двух мам на проведение собрания о форме и требованиях собеседования:
-Зачем нам это слушать? Дети будут сдавать, вот им и говорите. Что мы здесь зря время тратим?
Учителя объясняют, что, во-первых, собрание проводит министерство региональное, так положено. Ознакомить родителей и рассказать в деталях. Потом ведь сами придёте и скажете,-первый раз слышу, мне никто не говорил.
И начнутся претензии к школе, которая не научила, и ко всем другим, кто должен был сделать, но не сделал. Ещё тем более, если выпускник что-то напортачит.
Таким родителям все должны и обязаны, а они, заметьте никому.
Видимо, это осталось после того, как из школы убрали услуги, но понятие- то убрали, а в головах оно засело прочно.
Собеседование по русскому языку состоит из нескольких этапов.
Прочитать текст выразительно.
Не секрет, что многие если и читают, то не осознанно. То есть, надо понимать смысл текста, правильно его прочитать и расставить акценты.
Для этого надо как минимум читать, хотя бы учебники. Не говорим уже про книги. Многие не делают ни того, ни другого.
И да, всё начинается с детства и идёт из семьи))
- Чья это зона ответственности? Ответьте сами на этот вопрос.
Далее. Прочитанное надо пересказать. Своими словами. Это тоже формируется не за один урок. Это может делать и родитель.
Посмотрели фильм, обсудили, попросите пересказать своими словами, что было в фильме. И сами увидите, и поймёте, ваш ученик говорит или нет. Если говорит, то двумя словами и простыми предложениями или распространёнными.
Поскольку речь тоже оценивается. А у нас у многих детей бедный язык и бедность речи. Вина всё в том же.
Соцсети, Тиктоки, краткость и неосмысленность и поток информации, инфошум.
Далее идёт задание описать картинку.
И это тоже закладывается с раннего детства. На прогулке в парке или в лесу. Расскажи, опиши, какая бежит белка, или смотри, сколько снегирей на ветке. Какие они?
Можно общаться с ребёнком? Можно. Это ведь ваш ребёнок. И по большому счёту он нужен только вам. Потому и вопросы и обсуждение разных тем растут вместе с ростом вашего ребёнка))
Последнее. Три вопроса по теме, которую ученик описывал.
Ему задают вопросы, а он отвечает. Не типа Да или Нет, а даёт развёрнутые ответы.
Как я говорю всегда ученикам, -на любой вопрос, даже отрицательный надо ответить хотя бы двумя предложениями. Это тоже оценивается.
Общайтесь с ребёнком и развивайте кругозор.
Но для того, чтобы понимать, какие бывают темы и вопросы, надо ученику иметь элементарный кругозор.
Понимать и знать имена великих людей, понимать и оценивать события, чтобы привести примеры в своём ответе, знать примеры из литературы, чтобы была развита речь, и чтобы ты прошёл в итоге успешно собеседование.
А ещё развивают кругозор учителя каждый день на разных уроках. Значит, надо спрашивать, что изучали в школе, что узнал сегодня нового и складывать эти знания в копилочку.
Как говорит известный нейролингвист Татьяна Черниговская,-мозг это гигантский компьютер, и он помнит всё. Где вы были, что учили, с кем общались, куда сходили и что посмотрели.
Она советует:
-Поэтому читайте сложные книги, которые требуют размышлений.
Посещайте выставки и спектакли тоже сложные для понимания, не общайтесь с дурными, мягко говоря, людьми. Мозг всё помнит))
И это зона взаимной ответственности семьи и школы.
Так кто в итоге и что должен делать?
Обвинения тут не нужны, нужны активные совместные действия. И тогда ученик спокойно воспримёт всю информацию и подготовится к собеседованию и успешно сдаст экзамены.
Но семья должна в этом участвовать. От родителей нужен постоянный контроль за тем, что и как выполняют дети. С малых лет. До выпускных классов. С годами контроль может меняться, но он должен быть.
Школа одна с этим не справится. Нужно активное участие семьи. Вот так бы я ответила на вопрос этих двух мам, зачем им это всё. Ради своих детей и их будущего.
А вы как бы ответили на этот вопрос, напишите)) Обсудим))