Найти тему
Алые паруса. PRO школу

"Школа должна, вот пусть и готовит к собеседованию. Мне это не надо",-заявила одна родительница.

Оглавление
"Зачем нужны эти родительские собрания",-вопрошают некоторые." Ничего нам там не скажут, сами всё знаем. А за собеседование пусть школа отвечает, она и готовит. Мне это не надо". Обсудим))

Сейчас мы живём во времена слома авторитетов. То есть их мне кажется, совсем нет. На улице дети говорят и делают, что вздумается и придёт в светлую головушку. Посторонним сделать замечание нельзя, -вы вторгаетесь в нашу личную жизнь.

Потому и бранная лексика льётся как музыка, и взрослые пробегают мимо, втянув голову в плечи, чтобы лишнего не брякнуть, и чтоб ничего из этого не вышло.

А если мама с любимчиком отдыхает на площадке игровой, то там вообще правила особые. К нам не подходи.

Адекватных людей остаётся всё меньше.

Но радует, что они есть.

В итоге что мы имеем?

  • В детском саду ребенок-царь.
  • В школе ему ничего нельзя сказать. А дальше пойдёт по цепочке.
  • Колледж-техникум-вуз-семья-работа. Остаётся ждать, что кто-нибудь и где-нибудь научит.

И там уже мамочки рядом не будет.

А всё казалось бы проще простого.

  • Прислушивайся к советам воспитателей в детском саду.
  • Понимай, что говорят учителя про твоего ребёнка.
  • В любом случае сначала выслушай позицию взрослого, а не яростно бросайся на амбразуру с кулаками защищать свою деточку.

После этого разберите ситуацию. Желательно без нервов и эмоций.

И вот дошёл ученик до 9 класса. Ему сдавать экзамены. Но сначала надо пройти собеседование. Учителя к этому всё равно готовят, потому что форматы заданий ученики должны знать.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Последняя картинка из жизни.

Реакция двух мам на проведение собрания о форме и требованиях собеседования:

-Зачем нам это слушать? Дети будут сдавать, вот им и говорите. Что мы здесь зря время тратим?

Учителя объясняют, что, во-первых, собрание проводит министерство региональное, так положено. Ознакомить родителей и рассказать в деталях. Потом ведь сами придёте и скажете,-первый раз слышу, мне никто не говорил.

И начнутся претензии к школе, которая не научила, и ко всем другим, кто должен был сделать, но не сделал. Ещё тем более, если выпускник что-то напортачит.

Таким родителям все должны и обязаны, а они, заметьте никому.

Видимо, это осталось после того, как из школы убрали услуги, но понятие- то убрали, а в головах оно засело прочно.

Собеседование по русскому языку состоит из нескольких этапов.

Прочитать текст выразительно.

Не секрет, что многие если и читают, то не осознанно. То есть, надо понимать смысл текста, правильно его прочитать и расставить акценты.

Для этого надо как минимум читать, хотя бы учебники. Не говорим уже про книги. Многие не делают ни того, ни другого.

И да, всё начинается с детства и идёт из семьи))

Яндекс картинки
Яндекс картинки
  • Чья это зона ответственности? Ответьте сами на этот вопрос.

Далее. Прочитанное надо пересказать. Своими словами. Это тоже формируется не за один урок. Это может делать и родитель.

Посмотрели фильм, обсудили, попросите пересказать своими словами, что было в фильме. И сами увидите, и поймёте, ваш ученик говорит или нет. Если говорит, то двумя словами и простыми предложениями или распространёнными.

Поскольку речь тоже оценивается. А у нас у многих детей бедный язык и бедность речи. Вина всё в том же.

Соцсети, Тиктоки, краткость и неосмысленность и поток информации, инфошум.

Далее идёт задание описать картинку.

И это тоже закладывается с раннего детства. На прогулке в парке или в лесу. Расскажи, опиши, какая бежит белка, или смотри, сколько снегирей на ветке. Какие они?

Можно общаться с ребёнком? Можно. Это ведь ваш ребёнок. И по большому счёту он нужен только вам. Потому и вопросы и обсуждение разных тем растут вместе с ростом вашего ребёнка))

Последнее. Три вопроса по теме, которую ученик описывал.

Ему задают вопросы, а он отвечает. Не типа Да или Нет, а даёт развёрнутые ответы.

Как я говорю всегда ученикам, -на любой вопрос, даже отрицательный надо ответить хотя бы двумя предложениями. Это тоже оценивается.

Общайтесь с ребёнком и развивайте кругозор.

Но для того, чтобы понимать, какие бывают темы и вопросы, надо ученику иметь элементарный кругозор.

Понимать и знать имена великих людей, понимать и оценивать события, чтобы привести примеры в своём ответе, знать примеры из литературы, чтобы была развита речь, и чтобы ты прошёл в итоге успешно собеседование.

А ещё развивают кругозор учителя каждый день на разных уроках. Значит, надо спрашивать, что изучали в школе, что узнал сегодня нового и складывать эти знания в копилочку.

Как говорит известный нейролингвист Татьяна Черниговская,-мозг это гигантский компьютер, и он помнит всё. Где вы были, что учили, с кем общались, куда сходили и что посмотрели.

Она советует:

-Поэтому читайте сложные книги, которые требуют размышлений.

Посещайте выставки и спектакли тоже сложные для понимания, не общайтесь с дурными, мягко говоря, людьми. Мозг всё помнит))

И это зона взаимной ответственности семьи и школы.

Так кто в итоге и что должен делать?

Обвинения тут не нужны, нужны активные совместные действия. И тогда ученик спокойно воспримёт всю информацию и подготовится к собеседованию и успешно сдаст экзамены.

Но семья должна в этом участвовать. От родителей нужен постоянный контроль за тем, что и как выполняют дети. С малых лет. До выпускных классов. С годами контроль может меняться, но он должен быть.

Школа одна с этим не справится. Нужно активное участие семьи. Вот так бы я ответила на вопрос этих двух мам, зачем им это всё. Ради своих детей и их будущего.

А вы как бы ответили на этот вопрос, напишите)) Обсудим))

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков. Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию.

Всем удачи и почаще заходите в гости. Читайте статьи по ссылкам))

До новых встреч!