Знакома ли вам такая ситуация? Мама пришла в детский сад за ребёнком и выговаривает воспитателю, почему у моего сына грязные штанишки, или почему он не ест, значит это вы его плохо накормили, или почему вы на него кричите, ищите индивидуальный подход к моему сыну. Таких примеров вы сами приведёте много. Давайте обсудим, откуда это берётся?
Такая мама видит ситуацию со своей стороны. Она не хочет посмотреть на себя и задать себе вопрос- почему так происходит, и почему именно мой сын или дочь вот это не понимает или не делает? Ведь другие дети ведут себя по-другому.
-Они что все любимчики у воспитателя, а мой нет? И такая мама сразу начинает нападать на воспитателя.
Но позвольте слово молвить в защиту воспитателя.
У него группа из 30 человек. Это маленькие дети. Они должны быть к чему-то приучены дома, в семье. Элементарным навыкам самообслуживания, например. А потом в садике воспитатель будет их учить тоже многому.
Жить в коллективе, веси себя в разных ситуациях, обращаться с одеждой и игрушками, выполнять разные упражнения и убирать за собой после занятий и много ещё чего.
А ещё в группе воспитатели проводят с детьми по их возрасту. И вот там видно сразу, умеет ли ребёнок что-то делать сам, своими руками. А ведь это очень важно и нужно. Такие задания развивают мелкую моторику у детей, что поможет им в будущем лучше учиться и усваивать школьную программу. Ведь дети вырастут и придут в школу.
"В своём глазу бревна не вижу".
Но мы привыкли ругать сначала воспитателя, потом учителя, не понимая, что всё идёт из раннего детства. Сейчас, смею сказать, много появилось таких родителей. К счастью, как написал один читатель, есть очень много хороших родителей и хороших детей. Но есть и такие с претензиями ко всем.
Очень рада, что, судя по комментариям, мы пришли к мысли о том, что требования родителей к учителям в школе не всегда оправданы. Прежде чем обвинять учителей во всех бедах, лучше вспомнить, а что вы сами сделали для развития своего ребёнка? В раннем детстве?
- У меня есть знакомая семья. Так мама говорит, что ей некогда возить сына по логопедам, ей работать надо. Приехали.
- А другая мама говорит воспитателю:
- -Это вы обязаны научить моего сына ходить на горшок. Я вам за это деньги плачу.
Если вы читали, играли, лепили, рисовали, вырезали или складывали фигурки, если обсуждали разные ситуации и наблюдали за природой или погодой во время прогулки, то это одно.
А если считаете, что вы ничему не обязаны учить, и что лучший друг малыша это телефон или планшет, тогда это другое.
Конечно, вы скажете, что бывают разные ситуации, впрочем как и родители. Никто и не спорит. Но мы говорим именно про это. Дети не приучены и не знают простых вещей.
Ситуации из жизни.
Знаю примеры воспитания, когда молодые мама и папа считают, что они не обязаны ничему учить ребёнка до садика. Это обязаны делать воспитатели. Внизу оставлю ссылку на такую статью.
У меня есть знакомая семья. Так мама говорит, что ей некогда возить сына по логопедам, ей работать надо. Приехали.
Потому, когда они видят, что ребёнок что-то не умеет, то не себя обвиняют в этом, а воспитателя, представляете? Интересная позиция. И потом эти родители приведут ребёнка в школу и там будут требовать повышенного внимания к своим детям. Но уже от учителя. Вот это мы теперь и наблюдаем в школе. И в младшей, дальше.
Мнения воспитателей.
- Хорошо, что на канале есть воспитатели. Они давно просят обратить внимание на то, что все проблемы начинаются раньше, чем дети идут в школу.
Вот и пишут воспитатели про то, что надо заниматься детьми с самого раннего возраста. Это всё пойдёт им на пользу.
Вот комментарий воспитателя Татьяны-
Но в чем здесь проблема?
Либо молодые родители из 90-х годов не так воспитаны, что не все хотят заниматься детьми. Но они не понимают, что дальше эта проблема будет только обостряться. По мере перехода ребёнка из садика в начальную школу и дальше.
Или если родители заняты работой, то бабушки должны помогать, как было раньше. А бабушки либо работают, поскольку им подняли возраст выхода на пенсию, либо тоже не хотят помогать в воспитании внуков. Тут всё неоднозначно. Можно понять и тех, и других.
- Но у нас как всегда в ответе остаются дети. Они и страдают больше всех.
В садике, впрочем, как и в школе, сразу видно какой ребёнок. К чему приучен или нет, что умеет делать руками или нет. Отвечает на простые вопросы или нет.
Так кто этим должен заниматься , как думаете? Пишите ваше мнение, обсудим. Тема не очень простая, и в ней много всего.
Другие посты на канале про взгляды на воспитание нового поколения родителей-