Найти в Дзене

Одно любое правило непогрешимых Вселенских Соборов в 1000 и более раз ценнее, чем все "Лествицы" и "Добротолюбия" вместе взятые.

Христос Воскресе!

На данном канале уже много месяцев ведется, то разгорается, то затухает дискуссия по поводу исходного источника священного предания, Священного Писания, на который бы мы могли бы ссылаться, каким могли бы руководствоваться. Сам я не богослов, и не учился ни на философию, ни на богословие ни в каких духовных заведениях. Однако в последние 10-20-30 лет мы имеем равноодинаковые возможности по доступу к информации о нашем спасении и к ее сверке.

Считается, что все, что продается в церковной лавке и находится на православных сайтах, есть истина и притом многократно перепроверенная и не нуждающаяся в критике, перепроверке, сомнении. А тот, кто так делает - делает плохо и достоин всякого порицания как разрушитель православия.

Но многолетний опыт пребывания в лоне Русской Православной Церкви приводит к тому, что мы начинаем сомневаться в непреложности и истинности многих священных текстов. Мы сталкиваемся с тем, что множество многолетне-верующих людей приходят к краху и духовной и семейной жизни, хотя выполняли все, что требовал и требует общеизвестный катехизис. Этому подвержены как миряне, так и духовные лица. Мы не можем сказать, что все гладко у нас в Церкви, и паства церкви растет постоянно, духовный и нравственный уровень регулярно повышается и успешно борется со злом, побеждая его. Напротив, мы видим, как Церковь наша рукоплескала тем. кто разрушил монархию в 1917 году, и уже несколько дней спустя пожинала горькие плоды своих заблуждений . Многие с ужасом наблюдали в пандемию, как легко нас всех сломить и как умело перекрашиваются и подстраиваются под мирскую жизнь церковные клирики. Многие наблюдают как карьеристы и просто мошенники входят в ограду церкви и занимают высокие должности.

Все всем этом, мы точно знаем, что глава нашей Церкви - Христос, и если бы Христос не держал бы нашу церковь в Своей Деснице, то недалеко бы мы находились от христиан других конфессий, которые только в 21 веке вскрыли истинную свою сущность и явили согласие и поддержку самым срамным грехам, о которых бы и стыдно было бы говорить. То, что Русская Православная Церковь оказалась способной не только сохраниться, но и даже объединиться со своей Западной частью во времена расколов и размежевания есть очередное доказательство того, что при всех наших бедах и насчастиях и нестроениях, наша церковь-корабль плывет в правильном направлении и Кормчий Наш - Господь Наш Иисус Христос.

И вместе с тем, мы имея разум, можем быть не простыми пассажирами Корабля, но и активными участниками команды Кормчего. И если Кормчий, Рулевой нам дает ключи от библиотеки всех времен и народов, то мы можем и должны пользоваться этой библиотекой, а не довольствоваться только популярным и общеизвестным чтивом, расположенным на видных местах Корабля.

Хочу в данной статье привести часть переписки с одним уважаемым участником данного канала. В переписке мы дискутируем о том, какие источники информации являются обязательными, первоочередными и соответственно важными для исполнения и которыми можно руководствоваться в повседневной духовной жизни.

Многие скажут, что нашей жизнью должны руководить духовные отцы. Но я возражу тем, что в нашей практике есть такие примеры, когда такое руководство приводило к распаду семей, и сами батюшки добровольно и недобровольно снимали с себя сан, чтобы вкусить всех "прелестей" свободной от сана жизни мирян. Но при этом куда деваться всем пасомым данных батюшек? Поэтому не должны мы быть слепыми котятами, или слепыми, которых ведут слепые (конечно же не все батюшки слепые в духовном плане, но как понять кто из них кто?).

_________________________

Владимир: "Свой канал у меня был, я его удалил, На русский язык переведено столько творений Святых отцов, ни где в мире столько нет. Один Пр. Иоанн Дамаскин чего стоит. Вот я и подумал куда я со своим умишком лезу. По поводу автора скажу так, если бы он только опыт свой рассказывал, как ему хорошо со Христом, это было бы неплохо, а он шалит догматикой и я пытаюсь это как то скорректировать. Если автору мои комментарии неприятны могу отписаться.

во первых, никакой я духовный опыт не корректирую, вопрос по терминологии, Пр. Иоанн Дамаскин, в "Точном изложении православной веры", "О человеке" пишет, "выражение же по подобию обозначает подобие через добродетель, насколько это возможно [для человека]." Кат то привёл автору "Исчисление добродетелей", Пр. Петра Дамаскина, так автор сказал это личное мнение Преподобного. В принципе у меня всё, кому интересно, на азбука веры о добродетелях и богоподобии можно найти много, всего вам доброго!"

Автор канала (Андрей): Владимир, спасибо за ваши интересные комментарии. Мне они очень дороги тем, что то, что я пишу небезразлично вам. Мы можем свободно дискутировать и размышлять.

В качестве комментариев к основам православной веры и догматам, я могу добавить как инженер, чтобы было более понятна моя точка зрения.

Вот у нас в строительстве по каждой теме есть много учебников, у которых есть конкретные авторы - конкретные люди, профессора, доктора, написавшие диссертации. По ним мы учимся в универе, смотрим конкретные примеры, они являются авторитетами.

Но при этом мы никогда не можем сосласться на них, когда защищаем проекты в экспертизе. Там ссылки идут только на обезличенные ГОСТ, СП, СНиП, которые созданы коллективами авторов в составе научных учреждений, особенно ценны те нормативные документы, которые создавались в период СССР, где за каждой цифрой и буквой стоят сотни диссертаций и заседаний научных советов, и они прошли многолетнюю аппробацию и только на них мы можем ссылаться и только по ним и делает замечания экспертиза. Дать экспертизе мнение самого лучшего учебника самого лучшего и всеми признанного специалиста просто немыслимо, это даже не будет принято к рассмотрению.

Именно с этих позиций я отношусь ко всем трудам и высказываниям всех отдельных святых - как к учебнику, по которому можно поучиться, посмотреть как конкретно что сделать, но полностью положиться и построить здание своего спасения по ним хотя и возможно теоретически, но будет невозможно юридически защитить. И для простых зданий и сооружений такой подход может и пройти, например для своего дома, а для крупного здания, где обязательна экспертиза, и один человек ничего не может, нужна групповая работа, там мнения учебников не принимаются вообще - работа идет исключительно по нормам официально утвержденных и действительных документов.

По аналогии с государственными документами я вижу все деяния Вселенских Соборов, а к учебникам и методичкам отношу творения отдельных Святых Отцов, неважно что они говорили и по какому вопросу. В каждом отдельном случае еще нужно проверить, действительно ли говорил этот человек это, что написано, нет ли дополнений, подлогов, ложного авторства, приписок, убавлений. Я приводил видео одного патролога, 15 минут, где очень четко показано насколько шаткий с точки зрения науки наш святоотеческий корпус трудов переведенных на русский язык.

Я, например, в методичках по курсовым находил ошибки и опечатки учась в универе, сравнивая их со всеми другими доступными мне учебниками и нормативными документами. И когда идет череда, скажем, десятков формул при исчислении какого-нибудь технического показателя, то одна только неточность в одной только формуле приводит к ошибке в 0.1%, в 1%, в 10 и 100%. И там где весь поток писал одинаково и получал зачет и отлично, мой ответ был иным, так как я сверился с нормами и увидел опечатку в методичке. Можно понять, что такое замечание преподавателю в неточности десятилетней методичке, по которой сдали уже сотни курсовых предыдущие студенты, было достаточным указанием, чтобы отнестись по иному к моему иному конечному результату по курсовой.

Иногда такие неточности у отдельных очень авторитетных людей, приводили к плачевным результатам и гибели людей на конкретных объектах. Тогда как нормы - можно сказать во многом написаны кровью, поэтому к ним есть безусловное подчинение, которые выше всех авторитетов и ссылаться можно только на них. Мы не можем взять 100 учебников 100 авторов, чтобы перевесить одну формулировку государственных норм для защиты своего проект в экспертизе.

Настолько же выше коллективный, соборный авторитет Вселенских Соборов перед сотнями различных святых по конкретному вопросу и по ситуации в целом. Поэтому я и говорю, что это или то - отдельное личное мнение святого отца. И даже если Василий Великий имеет свои 95 правил одобренных Вселенскими Соборами и включенными в перечень канонов, то все остальное, что написал Василий Великий - есть отдельное личное мнение Василия Великого.

Например, отдельное личное мнение Василия Великого, что хорошо и полезно причащаться каждый день, но у них в епархии заведено причащаться редко - всего 4 раза в неделю.

А правила Вселенских Соборов гласят по иному: нужно причащаться на каждой литургии, и не реже чем 1 раз в 3 недели, что является самой крайней границей частоты, после которой следует отлучение.

В практической духовной жизни я обнаружил по собстенному опыту, что причащение на каждой литургии каждое воскресение стронуло всю духовную жизнь в явно лучшую сторону за более чем 25 летний период, буквально за несколько месяцев непрерывных причащений каждое воскресение. Результатами этого стали не только ощущения пребывания Нечто в сердце, что я понял - что Это Христос, но не сразу, но и более легкими и радостными выполнениями постов, молитв, служб, и главное внутреннего исправления, вершиной которого является зрение своих грехов, которое действительно появилось.

Но когда этим летом я имел опыт причащения по Василию Великому - до 4 раз в неделю и несколько недель подряд и не подряд, то это приводило вообще к ошеломительному духовному опыту созерцания Христа настолько ярко, что вся мирская жизнь как будто бы исчезала, даже семейная интимная жизнь отходила на второй план, что было просто удивительно для меня в плане легкости воздержания в сравнении с еднинением во причастии со Христом. Очень понятна становилась логика отцов Вселенских Соборов, почему воздержание от интима перед и после Причастия необходима. Невозможно в течение дня-двух совмещать соединение с супругой и со Христом. Конечно же соединение по причастии со Христом выше, чем соединении с супругой это понятно и так - по теории, и стало понятно на практике.

Именно практическое личное удостоверение эффективности канонических правил Вселенских Соборов перед отдельными мнениями святых отцов заставляет меня так безапелляционно писать свои статьи и прочее. Одно правило Вселенских Соборов для меня в 1000 и более раз ценно чем все Лествицы и Добротолюбия в целом. И если взять 100 разных Лествиц и Добротолюбий, то по каждому отдельному вопросу духовной жизни они будут более размазанными в своих отдельных мнениях, чем целостная картина духовной жизни по каноническим правилам Вселенских Соборов.

Взять хотя бы правила Вселенских Соборов, по которым построена каноническая Библия. Никтоже не будет смотреть, а какие книги из Библии принимал скажем Иоанн Лествичник и не будет брать этот перечень в качестве доказательной базы.

"Верую... во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь" -

"Соборная" Церковь - Церковь признающая непогрешимость и высший авторитет Вселенских Соборов. В отличие от католической церкви, где папа и его решения являются непогрешимыми, в православной церкви - это Вселенские Соборы.

Христос посреди нас!