На самом деле на этот вопрос нет доказанного, математикой/химией/психологией, определения. Все любят по разному и за разное. Плюс ко всему, с возрастом, такие клавиши кодировки в настройке чувств меняются. Какие-то из них изнашиваются, какие-то выпадают из душевных пазов, а иные появляются впервые. Так и у Софии, интеллектуалки, профессора философии, специализирующейся на исследовании взаимоотношении полов в части влюблённости. Она живёт с партнёром полной платонических преимуществ жизнью. Они часами беседуют не наскучивая друг другу. Кто знает, что происходит в мировосприятии женщины, но она внезапно, и с полной мощью, влюбляется в работягу-красавца. И здесь на первое место встаёт плотская утеха, взамен умственной.
Создатели картины, канадцы (для некоторых зрителей оно само по себе уже толчёк к просмотру, или наоборот), решили крайне поляризовать дефиниции сексуального и интеллектуального наслаждений. Так, как будто это нечто чёрное и белое. От части в этом подходе присутствует справедливость. В мировых произведениях и в повседневном бытии мы сталкиваемся с архетипами начитанных высокомерный фанфаронов и их антагонистами, недалекими, но крепкими в постели, персонажами. С этой исходной любознательно наблюдать за Природой любви, хотя название значительно более широкое, всеобъемлющее, нежели кино, в котором всего две точки зрения, которые к тому же покрасили каждую в один цвет.
София счастлива во время отношений с партнёром по философии Платона, она чувствует в этом некий идеал. Эти возвышенные чувства окрыляют её, возносят до небес, обожесталяют. И граница между ними, в виде сна в разных комнатах, лишь укрепляет такие ощущения. Но познав настоящую плоскую любовь, в 41 год это само по себе героизм, она начинает сомневаться в прежних устоях, отвергать высокомерие бывшего, пренебрегать собственными принципами. Такая безумная любовь часто разрушительна, подобные эманации сильно ударяют о земь. И в результате чувственного эмпиризма, происходит логичная пертурбация понимания себя. Такое состояние всегда идёт на пользу испытуемому. Оно заканчивается сложением всех неизвестных доселе глубин сознания в одну крепкую твёрдь. После такого мало что может поколебать веру в себя и личные убеждения.
София в финале остаётся одна, в том смысле, что без спутника в данном моменте. Но за её плечами гигантский опыт и незыблемая основа. Ей вряд ли теперь будет опасливо за своё будущее. Она стоик и это навсегда.
Картина интересна ещё и тем, что снята в стилистике работ 70ых годов прошлого века. Так, как это делали Клод Лелуш или Франсуа Трюффо. Использованы фильтры под тусклые цветные фото того времени. Камера фокусируется на лицах, не злоупотребляя физиологией. Плавный монтаж способствует безболезненному переходу из одного состояния в следующее для героев. Используются милые эвфемизмы с сценах, которые теперь фиксируют с гиперреалисьичной жестокостью или надрывом. Картинка складывается в единое полотно и нет даже трещенки для претензий.
Природа любви фильм-участник Каннского фестиваля в секции Особый взгляд. Оно и понятно, для основного конкурса слишком простое кино, всего-то про любовь и её стороны и проявления. Здесь нет беженцев, ущемления прав или исследования мерзости человеческой подлости. Но лет 30 назад, оно покорил бы весь мир.