Это было в уральской деревне, стояло лето в зените, так сказать. Дом Любы находился по соседству с избой Степановны, забора между их владениями не было. Когда-то Степановна и мать Любы были подругами. В прошлом году Люба потеряла мать и оставшись одна, решила дом держать, как дачу. Она стала приезжать из города, когда есть свободное время. Иногда позволяла Степановне собирать ягоды со своих кустов, когда был очень богатый урожай.
В этот раз Люба не смогла приехать в выходной, она работала страховым агентом, было много работы. Как известно, в этой профессии нужно иметь хвост лисы и зубы волка. Приходится много ходить, нередко стирая ноги выше колен до "мяса".
Люба явилась на дачу среди недели, глядь, а смородины уже нет- вся собрана. На кустах, кое где, висела самая мелкая ягода. Как говорится: хрен ночевал и варежки оставил! Соседка стала спрашивать у Степановны, куда делась ягода. Та не стала отпираться:
- Я боялась, что твоя смородина обсыплется, ты всё не едешь, да не едешь, вот я её и собрала! А тебе жалко, что-ли? Да и тебе работы меньше!-
От такой наглости Люба впала в ступор.
Она молча проглотила обиду, ругаться с пожилой женщиной не хотелось. Соседка с другой стороны дома, Надежда Ивановна, через забор окликнула Любу:
-Вся деревня видела, что Степановна торчала в твоей смородине и всю неделю ходила на трассу торговать! У ней ведь есть своя смородина, но и в твою решила руку запустить! Наверняка, кроме продажи, соседка заготовила несколько банок протёртой с сахаром!-
Люба пыталась попросить у Степановны пару баночек протёртой с сахаром смородины, она свою-то тоже мечтала протереть на зиму. На что Степановна ей ответила:
-А ты свой сахар принеси или заплати за мой, я, ведь, свой сахар использовала!-
Соседка забыла напрочь, что она использовала чужую ягоду. Люба явно не ожидала такого коварства от подруги своей матери. Настроение было вконец испорчено. Совести у этой Степановны не было ни в одном глазу, как говорят!Она ходила по своему двору, шумно отдуваясь и переваливаясь на подагрических ногах, как ни в чём не бывало!
Отвлёк Любашу от этого инцидента приезд к ней в гости давнего друга Бориса. Оказывается он явился сделать хозяйке предложение руки и сердца. А то он уже раздражать начал, давно около неё круги нарезая. Ухажёр наконец-то решился, а сколько времени было потеряно!
Люба в свои 45 выглядела очень неплохо: среднего роста, без лишнего веса, как говорят, тёмные волосы, зелёные глаза. Боря, он, конечно не Боря, а Барик, он татарин, но не махровый татарин, а симпатичный чернявый мужчина в модных очках. Любе были не интересны долгие игры в обожание, ведь часики тикают! Ей хотелось ему крикнуть:
-Милок, ну когда же ты осмелишься? Путь открыт!-
А он всё тянул до этого дня. Она была в разводе, он вдовец, ничто не препятствовало сойтись и быть вместе. Его сыну уже 17, может и самостоятельно жить в квартире отца.
Через час после приезда, Боря вовсю уже шустрил в доме на кухне. Он привёз с собой продукты и быстро сделав пиццу, посадил её в микроволновку. Он давно жил вдвоём с сыном и хорошо научился готовить, ему ничего не стоило замесить тесто из муки, яйца и молока. Люба пришла с огорода на вкусный запах, который ощущался даже в сенцах:
-О, как шикарно пахнет!-
- Садись, Люба, сейчас чай будем пить или чего покрепче!-
- Да у меня ничего такого нет!-
- А я с собой припас!
- говорил жених, вытаскивая бутылку шампанского из своего рюкзака. Для Любы жизнь заиграла новыми красками и никакой смородины не надо!
Так и жили...