Я всего лишь пользователь английского языка. Сейчас моя работа заключается в переводах научной литературы с английского языка на русский и наоборот. В предыдущей публикации я писала о своих навыках.
Изучение языка в детстве для "галочки" или для дружбы
Бытует мнение, что начало изучения иностранного языка в детстве гарантирует дальнейший успех. Другими словами, важно «когда» начинать. Мой опыт говорит о другом: важнее «зачем» учить иностранный язык.
Помню, ходила я в крутой детский садик с бассейном и английским языком. Учили названия фруктов, пели песни, до сих пор помню «Are you sleeping, brother John?». Потом школа, где были классы с углублённым изучением иностранного языка. Я училась в обычном классе.
И тут же в нашей параллели училась дружелюбная девочка из далёкой славянской страны (нет, это не бывшие республики СССР), язык которой русскому человеку понять сложно. Её папа сносно говорил и понимал по-русски, а мама почти не говорила и плохо понимала русский язык. Девочка в 8 лет прекрасно выучила язык новых друзей и была для мамы переводчиком. Догадаться о том, что родной язык у этой девочки далековат от русского, было невозможно.
Хотя можно предположить, что у неё были хорошие способности к изучению иностранных языков, она и переводчиком хотела быть. Потом они всей семьёй уехали из России, мы какое-то время переписывались и по письмам становилось понятно, что она забывает русский язык.
Так что, если хотите, чтобы ваш ребёнок с детства говорил на иностранном языке, хотя бы учите его сами.
Да и стоит ли учить ребёнка чтению и письму на иностранном языке в 6 – 8 лет, если он ещё по-русски хорошо читать не научился. Его будет сбивать с толку разное написание одного звука «Д» и «D» или разное произношение одного символа, например, «Р» русской и «P» английской. Я научилась читать в 4 года, поэтому английский алфавит в 6 лет вызывал у меня сильное любопытство.
Серьёзно учить английский язык я начала поздно
Английский язык в школе – это отдельная грустная песня. Я так понимаю, главной задачей было нас научить хотя бы читать и более менее говорить на расхожие темы. Надо сказать, что школа дала мне некоторые знания и время, чтобы привыкнуть к языку.
В музыкальном колледже (училище) английский язык для музыкантов прошёл мимо. В нём не было надобности ни у нас, ни у преподавателя.
А вот в вузе началось. В 21 год я начала его, наконец, нормально учить. Потому что было очень много интересной и необходимой профессиональной литературы на английском языке. И преподаватели у нас замечательные, без малейшей доли снобизма. Они объясняли специфику научного текста, типичные грамматические конструкции. Но самое главное: научили воспринимать язык на слух и сняли предубеждения по поводу произношения.
После окончания стандартного курса английского языка я прошла ещё и другие дополнительные курсы. И даже курс по классическому латинскому языку.
Учёба плавно перетекла в работу. Сама не заметила, как стала читать без словаря и понимать английскую речь на слух. Со временем разобралась, чем различаются времена Simple, Continuous, Perfect. Я никогда не была «языковым» ребёнком. Всегда были сверстники (а сейчас коллеги), которые «схватывали» язык быстрее и легче, чем я.
Итак, мораль. Важнее всего – для чего вы учите иностранный язык. И я желаю вам найти хорошего доброжелательного преподавателя.