Иногда я просматриваю профили риэлторов в циане. Чего там только нет.
Например.
Человек продаёт большую трёшку на Сухаревской с бюджетом в 40-50 миллионов (центр Москвы) и одновременно с этим:
- однушку в Бирюлево (юг Москвы) за 7,5 миллионов;
- участок в Раменском (юго-восток, в Московской области) за 4 миллиона;
- дачу в Сходне (север Московской области) за 8,5 миллионов;
- ну и вдогонку - гараж какой-нибудь у МКАДа.
Сразу всё понятно.
Нет ни стратегии, ни потока клиентов. Ничего.
Потому что человек берется продавать всё.
А всё продавать качественно невозможно.
Квартиры в Москве еще можно продавать, даже в разных районах. И то один человек замучается носиться из одного конца Москвы в другой.
Дачи и участки - это уже другой сегмент. В его особенностях тоже надо разбираться. А если они еще и в разных сторонах подмосковья - ну точно, это просто про разместить рекламу и посылать людей самих смотреть.
Гараж зачем? Ну тут совсем не знаю. Там сам гараж стоит смешных денег, какие там комиссионные? С паршивой овцы хоть шерсти клок?
Всё это НЕ правильно.
Для формирования потока клиентов и для того, чтобы вы продавали больше и лучше - нужно сосредоточниться на одном или смежных сегментах.
При сегодняшних технологиях да, можно продавать вторичку и вдобавок временами - новостройки. Но прицепить к продажам вторички в Москве участки в области - ну такое.
Никакого выстраивания логистики, разрывы по времени.
Более того, специализируясь на одном-двух смежных районах вы будете именно специалистом. Когда вас болтает из Москвы в Подмосковье, от квартир - к гаражам. Никакого специалиста из вас не получится.
И экпертности и навыков у вас не будет. Вы просто не сможете их нормально наработать, продавая раз в полгода участок и раз в полгода квартиру в Солнечногорске.
А они (навыки и экспертность) вам нужны.
Про специализацию и про работу по локации подробнее я рассказываю в наставничестве и на консультациях.
Но и из этого поста основное вы усвоить можете - сфокусируйтесь на чем-то одном: локации/сегменте. И станьте там экспертом.
А уже потом, если захотите - будете развлекаться в других.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал "Стать риэлтором. Быть риэлтором" - становитесь экспертами!