Найти тему
28,7K подписчиков

Я, когда вырасту, хочу стать любовницей

4,5K прочитали

Таня первой заметила, что с папой творится что-то необычное. В последнее время он стал веселым, и часто пел песни под гитару в комнате старшего брата Димы. Непривычным для Тани было и то, что папа стал хорошо одеваться, а недавно он купил себе модную рубашку в яркую клетку и туфли. Когда Димка увидел обновки, он с восхищением сказал:

- Ну, батя, ты даешь! Я в полном ауте!

Но мама не разделяла восторга старшего сына. Она посмотрела на папу так, словно хотела его убить своим взглядом.

- Мишка, у тебя что, денег не меряно? Эта рубашка и башмаки, наверное, на ползарплаты потянут!

Папа всегда сносил молча мамины упреки, но на этот раз не выдержал:

- Валя, мне надоело одеваться в старческие рубашки из фланели, которые ты мне покупаешь! В конце концов, я еще молодой мужчина! Ведь мне всего сорок два!

Мама рассмеялась так, что задребезжала посуда в шкафчике. У нее вообще был особенный смех, и когда Таня была совсем маленькой, она пугалась и пряталась. Но потом она привыкла, и почти не обращала внимания. Сейчас мама тоже хохотала раскатами грома, а когда успокоилась, с презрением сказала:

- Миша, какой ты молодой? Посмотри на себя в зеркало! Ты же в этой новой рубашке будешь точно похож на коня Лохоньского!

Тане не знала, кто такой конь Лохоньский, и где он живет. Но расспрашивать маму она боялась. Зато папу она всегда старалась защитить. Она критически осмотрела новые вещи, и уверенно сказала:

- Мама, ты ничего не понимаешь в моде! Такие рубашки сегодня все носят, и папе тоже пойдет обновка....И он у нас совсем не старый, как ты говоришь!

Это замечание дочери вызвало у Валентины Сидоровны новый приступ смеха. Мама хохотала так, что у нее потекли слезы по щекам, и она стала под конец задыхаться. Папа подал ей стакан воды:

- Валя, успокойся! Лично я ничего смешного не вижу в том, что я позволил себе без согласования с тобой купить новые вещи! Имею полное право!

На маму папины слова о правах действовали, как красная тряпка на быка. Она уперла свои руки в бока, и выдавила:

- Миша, у тебя только одно право - заботиться о своей семье!

После этих слов мама повернулась к Тане:

- А ты, защитница, поубавь свой пыл! Ты за своего папочку готова всех порвать, даже мать родную, а он может быть, любовницу себе завел! Иначе, зачем ему новая рубашка и ботинки?

Подобные обвинения и раньше звучали не раз. Ведь папа с мамой ругались регулярно. В основном, это были ссоры по мелочам: то папа оставит чашку на холодильнике, то газету бросит на тумбочке в прихожей, а кот Васька, пользуясь моментом, превратит печатное издание в мелкие клочки. Тогда мама ругала не только папу, но и пушистого питомца:

- Мишка, даже наш кот перенимает у тебя все самое плохое! Я вас обоих запру на два дня в кладовку, и на голодный паек посажу!

Обычно папа старался не отвечать на мамины упреки. Но в последнее время ссоры между родителями участились, и чаще всего поводом для них были тапочки. Это были не обычные домашние тапочки, которые можно купить в любом магазине. Летом мама ездила в гости к своей родственнице, которая жила в деревне. Таня ни разу не видела ее, но знала, что тетя Рая увлекается рукоделием. В порыве самых добрых чувств она навязала тапочек на всю их семью. С виду эти изделия выглядели симпатично, но носить их было неудобно.

Сначала папа обрадовался подарку.

- Теплые, зимой будет в них уютно! Спасибо Раисе за подарок!

Но самодельные тапки скользили по полу, и сваливались с ноги. Димка сразу заявил маме:

- Тебе нравится, сама носи! А я эти лапти больше не надену! Так что можешь и мою пару использовать, теплее будет!

Кончилось тем, что папа и брат стали ходить по квартире в одних носках, а мама их ругала:

- Я же не накуплюсь для вас носков! Чего вы нос воротите от тапочек? Я ношу, и ничего!

Папа долго терпел, но не сдавался. Только однажды, когда мама стала ему совать прямо в лицо тети Раин подарок, он выхватил у нее лапти, и выбросил их с балкона.

- Валя, я тебе русским языком сказал, что не буду это носить! Купи мне, пожалуйста, нормальные тапки, сорок второго размера! Я их с удовольствием буду носить, и благодарить тебя!

Что после этого началось, трудно описать. Первой на папу накинулась, конечно, мама. Она сначала ругала его, а потом зачем-то вспомнила папиных родственников. Многие имена Таня слышала впервые, и не понимала, чем эти неизвестные люди насолили маме. Папа в основном оборонялся, и пытался призвать маму к спокойствию.

- Валя, пощади детскую психику! Ты же лучше меня знаешь, как на детей влияют наши ссоры.

Но мама не унималась, и продолжала хаять всю папину родню. Кончалось все тем, что папа просто уходил в свою комнату, и там закрывался на ключ.

Тане эти, практически ежедневные скандалы, так надоели, что она стала подумывать об уходе из дома. Димка был старше, и он пропадал у своих друзей до позднего вечера.

Конечно, мама замечала, что постоянные раздоры делают их дом некомфортным. Но во всем она обвиняла только папу, и старалась детей склонить на свою сторону. Но Таня очень любила папу. Она его любила даже больше, чем маму. Когда в очередной раз в доме разгорелась ссора, а мама накричала на нее:

- Татьяна, закрой свой рот! Мала ты еще мне указывать!

Девочка просто убежала к однокласснице. Светка все знала о жизни, часто давала советы ребятам и их класса. Подруга только взглянула на Таню, и все поняла:

- Что, опять?

Гостья с чувством произнесла:

- Опять! Светка, ты даже не представляешь, как мне это все надоело! Даже не знаю, когда все это закончится! Хоть в интернат уходи по собственному желанию!

Светка странно на нее посмотрела, и ляпнула:

- Милые ругаются, только тешатся! Если твои мама с папой ругаются, значит, они милые!

Таня возразила:

- Светка, но твои же родители не ругаются! Они никогда не кричат друг на друга, а твоя мама не обзывает папу конем Лохоньским! Знаешь, мне так за папу обидно!

Светка со вздохом сказала:

- Тань, я понимаю тебя!

Обсуждение этой горячей темы исчерпало себя, и девочки задумались. Некоторое время они сидели молча, размышляя о своих детских проблемах. Потом Таня посмотрела на подружку, и со вздохом сказала:

- Когда я вырасту, буду папой! Мамой не хочу быть!

Светка недоверчиво посмотрела на нее, и покачала головой:

- Так не бывает! Когда мы с тобой вырастем, станем женщинами, а потом - мамами. Женщины не бывают папами!

Таня долго размышляла над этим распределением ролей, и ей этот порядок казался несправедливым.

Прошло несколько дней, которые отличались спокойствием. В душе девятилетняя девочка даже обрадовалась таким переменам.

- Может, мама с папой навсегда помирятся?

Но мирная пауза продлилась недолго. Однажды Таня вернулась из школы домой, и услышала, как родители что-то обсуждают на кухне. Говорили они на повышенных тонах, поэтому девочке не пришлось подслушивать, напрягая слух. Она услышала, как папа сказал:

- Валя, так жить, как мы с тобой, больше невыносимо! Ты меня поносишь всякими словами, и даже не стесняешься детей! У тебя в мыслях только деньги, деньги, деньги....

Мама закричала так, что у девочки зазвенело в ушах:

- А о чем еще я должна по твоему думать? Между прочим, я семью кормлю!

- Нет, Валечка, это я главный добытчик! Ты уже забыла, что такое ежедневная работа! Как ушла в декрет перед рождением дочки, так и не выходила больше на работу!

- То есть, ты меня куском хлеба попрекаешь?

- Нет, не попрекаю. Но я живой человек, и о многом не прошу! Мне хочется, чтобы меня, если не любили, то хотя бы уважали!...Валя, ты же меня по имени уже лет сто не называешь! Все время меня оскорбляешь, придумала какого-то коня Лохоньского!...Короче, я так больше не могу и не хочу! Давай немного поживем раздельно, а вдруг это нам поможет понять друг друга?

В ответ на это пожелание Танина мама громко заметила:

- Ах, вот оно что! Я как в воду глядела, чувствовала, что ты ухажерку завел! Но так и знай, Михаил, ничего у тебя не выйдет! И своей ухажерке передай, что я ей в лицо кислотой плесну, чтобы она на чужих мужей не заглядывалась!

- Валя, но я же не твоя собственность! Я свободный человек....

- Забудь про свободу! У тебя семья!

- А я не отказываюсь от детей! Я всегда им буду помогать, если даже мы с тобой расстанемся! Но добровольно терпеть твои выходки не собираюсь!

Валентина Сидоровна грохнула кулаком по столу.

- Не будет этого, и не мечтай!....Я тебя изведу, и твою любовницу!

- Валя, ты сейчас не соображаешь, что говоришь.

Папа вышел их кухни, хлопнув дверью. Он не заметил спрятавшуюся за углом Таню.

Ночью впечатлительной девочке снились кошмары: любовницы, похожие на русалок и ведь, отнимали у нее папу. Она плакала, и просила их уйти, но они смеялись таким же громогласным смехом, как у мама. Но потом появилась и мама, и любовницы стали танцевать вокруг нее, а она их совсем не боялась. А когда они попросили отдать им папу, мама весело сказала:

- Да, забирайте его, хоть навечно! Только пусть получку он мне каждый месяц приносит! А так..., все равно от него нет никакого толка, потому что он конь Лохоньский!

Утром, по дороге в школу Таня рассказала Светке о своем сне. Подружка долго думала, а потом сказала, что надо узнать, точно ли есть у дяди Миши любовница. Светкин план был прост, как все гениальное. Он состоял всего из трех пунктов: выследить эту тетку, поговорить с ней, а, если она не поймет - пригрозить!

Поскольку слежка должна была проходить во второй половине дня, а Таня посещала много кружков, и еще музыкальную школу, ей пришлось придумывать серьезную причину. Она решила сослаться на несуществующую бабушку, которая проживает в деревне. И эта несчастная старушка внезапно заболела, а ухаживать за ней некому. Неизвестно, поверила ли Надежда Петровна в Танины россказни, но она освободила ученицу от дополнительных занятий на три дня.

Раньше девочке, девяти лет от роду, приходилось про сыщиков только читать в книжках, и смотреть сериалы по телевизору. Больше всего Таню впечатлил частный детектив Коломбо, и девочке очень хотелось походить на эту легендарную личность. Детское воображение не на шутку разыгралось, и Таня представила, как выследит эту злую любовницу, и скажет ей, чтобы она оставила папу в покое. А если любовница откажется, ее будут судить, а дальше....Но что будет потом, Таня так и не смогла придумать.

Первые два дня не дали никакого результата. Таня по всем правилам конспирации следила за папой, но в первый вечер папа после ужина отправился к своему другу дяде Коле, и девочке пришлось целых два часа мерзнуть в подъезде чужого дома, ожидая его. На следующий день она вообще почти сразу потеряла его из вида, потому что на улице было настоящее столпотворение.

Домой Таня вернулась грустная, и мама ее спросила:

- Что нос повесила, защитница! Папка убежал, и тебе скучно стало?

Девочка ничего не ответила, и села за уроки.

Удача улыбнулась девочке на третий день. Поскольку родители не знали, что она не ходит в музыкальную школу и кружки, ей приходилось после уроков бесцельно болтаться по улицам. Занятая своими мыслями, Таня забрела в переулок, где никогда раньше не была.

Она медленно шла, всматриваясь в лица прохожих. Привлекали ее и витрины магазинов. Вдруг в окне маленького кафе мелькнуло что-то до боли знакомое. Таня прилипла к стеклу, и увидела папу в той самой рубашке, которая не понравилась маме. Папа был не один, напротив него сидела симпатичная женщина. Они о чем-то разговаривали, и улыбались. По этим улыбкам девочка поняла, что им приятно быть вместе. Она наблюдала за ними так долго, что у нее замерзли ноги.

Ей стало так грустно, и хотелось плакать. Она подумала:

- Почему папа с это тетенькой разговаривает и улыбается, а с мамой они только кричат друг на друга?

Но на этот вопрос маленькой девочки никто не мог дать вразумительного ответа. Когда папа со своей спутницей встали из-за столика, Таня поняла, что ей пора прятаться. Она перебежала на другую сторону улицы, и продолжила слежку. Папа сразу направился в сторону, где находился их дом, а незнакомая женщина пошла к автобусной остановке. Девочка решила проследить за ней.

Когда подошел автобус, она запрыгнула на заднюю площадку. Незнакомка иногда смотрела на нее, и улыбалась. Таня тоже улыбнулась в ответ. Когда женщина вышла, девочка тоже выскочила из автобуса, и продолжила преследование.

Это был новый микрорайон, где Таня ни разу в жизни не была. Всего на мгновение в ее душу закрался страх, и она подумала:

- А вдруг я потеряюсь, что тогда будет?

Но представить возможные варианты событий она не успела, потому что женщина неожиданно остановилась.

- Ну, что, Танюша, может нам пора с тобой познакомиться?

Девочка внезапно заплакала, а незнакомка подошла к ней и обняла.

- Чего ты плачешь? Испугалась, что я буду ругать тебя?

- Нет, я боюсь, что заблудилась!

- Давай, мы с тобой сделаем так: сейчас пойдем ко мне, и вместе выпьем горячего чая! Ты вся продрогла, наверное, целый день гуляешь? Так?

Девочка только согласно кивнула головой, и пушистый бубон на шапочке весело запрыгал. Видно, ему тоже надоело мерзнуть.

Они сидели и пили чай с конфетами. Оказалось, что папину знакомую зовут Мариной Павловной, и она учительница начальных классов. Еще Таня узнала, что у нее есть дочь Наташка, которой всего пять лет.

Но маленькую гостью интересовало другое, а задать свой главный вопрос она не осмеливалась. Марина Павловна снова улыбнулась, и положила свою теплую ладонь на ее озябшие руки:

- Танюша, ведь ты хотела меня о чем-то спросить? Верно?

Девочка снова кивнула, и неуверенно сказала:

-Извините, что я за вами следила. Просто я испугалась, что вы папу заберете! Светка говорит, что все любовницы так делают.

Марина Павловна рассмеялась:

- Девочка моя хорошая! Мы с твоим папой друзья. Не скрою, он мне нравится, даже очень....Мы раньше, очень давно с ним встречались, любили друг друга, но потом нам пришлось расстаться. Ты еще маленькая, поэтому тебе трудно понять многое. Но я могу сказать тебе, что любовь -это самая великая сила на свете. Скажи, ведь ты любишь своего папу?

- Очень люблю!

- Я тоже его люблю, и очень хочу, чтобы он был счастлив. Но он не сможет быть полностью счастливым без тебя и твоего брата Димы, потому что он вас очень сильно любит....Теперь ты понимаешь, что я не собираюсь у вас отнимать папу.

- А мама? Она все время кричит на папу! Значит, она не любит его?

Марина Павловна вздохнула, и Таня заметила, что у нее очень грустные глаза.

- Твой папа, Танюша, должен сам решить, как ему поступить. В таком деле советчики не нужны....Уже поздно, давай я провожу тебя. Ты можешь приходить к нам с Наташкой в гости в любое время.

В ту ночь после гостей Тане снова снились русалки и ведьмы, но их прогнала тетя Марина. Когда эти злые чудовища убрались в свое водяное царство, Марина Павловна стала успокаивать Таню:

-Не плачь, моя хорошая! Они больше не придут!

Она гладила ее по голове, и Таня ощущала тепло ее руки. На миг она приоткрыла глаза, и увидела папу. Она поняла, что это он, а не тетя Марина из сна, гладил ее по голове. Девочка повернулась на другой бок, и крепко заснула.

Таня воспользовалась приглашением в следующий выходной, и пришла к Марине Павловне. Но родителям она сказала, что решила погулять с девочками. Наташка ей понравилась. Она была хоть и маленькая, но сообразительная, и даже умела читать по складам. Потом она снова приходила к ним в гости, и даже пригласила новых знакомых на свой день рождения:

- Тетя Марина, вы представляете, у меня день рождения, когда праздник у всех мужчин!

- Тебе повезло!

Девочка с надеждой заглянула ей в глаза:

- А вы придете?

Марина Павловна заволновалась:

- Танюша, я не смогу прийти. Дело в том, что мы с Наташкой уезжаем на праздники. Но я обязательно тебя поздравлю, подарок тоже за мной!

Танина мама не любила праздники потому, что ей приходилось целый день вертеться на кухне. Девочка наблюдала, как она готовит разные угощения. Весь процесс Валентина Сидоровна сопровождала ворчанием. Девочка спросила:

-Мама, а почему ты не любишь папу, и все время на него ругаешься?

- Доча, а за что его любить? Он же себе на уме, делает только то, что ему нравится, и вообще ведет себя, как тот конь Лохоньский!

Таня обрадовалась возможности узнать главную тайну:

- Мама, ты все время говоришь про этого коня, а я ничего не знаю про него!

Валентина рассмеялась, и посуда в шкафчиках зазвенела.

- Ой, рассмешила ты меня, дочка! Никакого секрета здесь нет. Я же в деревне выросла, и был у нас старичок глуховатый, а у него был конь почти такой же старый, как его хозяин. Так, этот коняка то ли от глухоты, то ли характер у него такой был, но делал все наоборот. Дед Лохоньский ему скомандует:

- Но!

А конь в столбняке застывает. Так мы, дети всегда шутили: когда конь стоял мирно, и жевал, мы хором кричали:

- Тпру!

И он срывался с места. Очень весело было!

Таня посмотрела с удивлением на мать:

- И вам не было жалко коника?

- А что его жалеть? Скотина, она и есть скотина!

Таня помогла маме расставить тарелки на столе, а потом она встречала в прихожей гостей. Наконец, все уселись за стол, и стали поздравлять Таню с десятилетием, а мужчин - с Днем Защитников Отечества. Девочка подарила папе и брату по паре комнатных тапочек, купленных в обычном магазине.

- Носите на здоровье! Я не хочу, чтобы ты, папа, был похож на коня Лохоньского!

Гости с восторгом восприняли такое необычное поздравление, а дядя Коля, папин друг спросил:

- Танюшка, а кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Девочка тут же выпалила:

- Любовницей! Я хочу быть любовницей, чтобы всех любить!

Таня первой заметила, что с папой творится что-то необычное. В последнее время он стал веселым, и часто пел песни под гитару в комнате старшего брата Димы.

Над столом повисла тягучая пауза. Таня поняла, что она сказала не то, что нужно, но было уже поздно. Гости стали расходиться, а провожал их папа. Мама сидела на кухне и плакала. Таня никогда не видела ее такой печальной. Ей очень хотелось успокоить маму, но папа сказал:

- Дочка, иди пока к себе! Нам с мамой надо немножко поговорить.

Таня поняла, что с ее родителями творится, что-то серьезное, и решила им не мешать.

Она не могла дождаться выходного дня, но в пятницу вечером у нее вдруг поднялась температура. Перед тем, как уйти на работу, папа зашел к ней в комнату:

- Держись, Танюша, и слушайся маму.

Не успел он уйти, как пришла мама. Она улыбалась, а ее глаза светились точно так, как у тети Марины. Мама поставила на столик стакан с молоком.

- Пей дочка, молоко с медом хорошо при простуде помогает....А я с тобой посижу, если хочешь.

Девочка обрадовалась:

- Конечно, хочу! Одной болеть плохо!

- Это точно! Я когда была маленькой, со мной всегда бабушка сидела. Она меня гладила, и пела песни.

- Мама, а ты их помнишь? Спой мне, пожалуйста.

Таня даже не ожидала, что мама умеет так красиво петь. Под ее ласковую песню она незаметно заснула.

Когда Таня совсем поправилась, и врач разрешил ей посещать школу, она отправилась по знакомому адресу. Она долго звонила в дверь, но никто ей не открыл. Тогда она решила спросить у соседки, куда делись жильцы из "35" квартиры. Ей открыла пожилая женщина в спортивном костюме:

-А Марина Павловна с дочкой уехали еще две недели назад! Вроде в другом районе она нашла работу, но куда точно выбыли, сказать не могу.

Таня долго плакала от обиды в подъезде чужого дома. Благородный поступок Марины Павловна она смогла понять только годы спустя, когда сама стала мамой. Эта женщина пожертвовала своей любовью, чтобы сохранить их семью.

Автор Татьяна Ковалева