Найти тему

Новодевичье кладбище. Место, где хоронят президентов. Часть 1: артисты и писатели

888 прочитали

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед. Хочу поделиться отличными новостями: моя статья про Троекуровское кладбище имела огромный успех, и я получил большой отклик от читателей:

Ну раз эта тема так заходит, значит надо радовать Вас такими материалами ещё больше. Как говорится, куй железо пока горячо. Поэтому представляю большую статью про одно из самых знаменитых кладбищ страны, которое уже уместней назвать даже кладбищем-музеем, потому что тут похоронены одни из самых известных людей нашей страны, начиная от всемирно известных актёров, заканчивая президентами. Представляю вашему вниманию фотоотчёт о прогулке по Новодевичьему кладбищу и обещаю, что вас удивят некоторые люди, которые были здесь упокоены.

Хотел бы сразу предупредить читателей. Если Вы не нашли какую-то известную личность, кто должен, по вашему мнению, быть в этой статье, не расстраивайтесь. Возможности статьи ограничены. Да и это не полный каталог захоронений. Предлагаю просто побродить по этому знаменитому месту. Подумать, погрустить и просто посмотреть на памятники, многие из которых являются произведениями искусства.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.

Но для начала пара слов об этом месте. Новодевичий монастырь - это памятник мировой архитектуры, который сначала служил темницей для девушек высших сословий, а затем стал объектом, признанным ЮНЕСКО достоянием всего человечества. Расположен в Москве на Большой Пироговской улице. Место, про которое я вам сегодня расскажу, Новодевичье кладбище, непосредственно примыкает к территории монастыря. Можно зайти как с территории основного комплекса, так и с улицы. Вход абсолютно свободный.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-2

На момент посещения погода выдалась чудная, хоть и уже стали заметны первые приметы приближающейся осени. На деревьях проступает желтизна, то и дело дует прохладный ветерок. На кладбище просторные аллеи, вокруг ухоженная растительность. Находиться тут приятно. Из-за большого количества упокоенных тут известных людей и отчасти из-за окружающей красоты вокруг, это место не воспринимается как кладбище, в обычном его понимании. Скорее как мемориальный парк. Нет той необъяснимой тоски, которую испытываешь на обычном кладбище.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-3

Нашу прогулку мы начнём с могилы Александра Вертинского, талантливого человека сложной судьбы. Даже Первая мировая война не помешала ему войти в пантеон великих русских артистов.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-4

Любимая многими Татьяна Самойлова. Бронзовый бюст создал Зураб Церетели, а на памятнике можно найти отсылку к фильму "Летят журавли".

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-5

Довольно экстравагантное надгробие у актёра Вячеслава Тихонова. Сначала скульптор Алексей Благовестный хотел сделать статую актёра в образе разведчика Штирлица в форме штандартенфюрера СС. На фоновом барельефе должны били разместиться немецкие коллеги шпиона, в том числе Мюллер. Но родственники не согласовали этот вариант, решили одеть Тихонова в гражданскую одежду. А барельеф на заднем фоне, отлитый в Италии, также был изменён, на нём автор решил изобразить нейтральный библейский мотив (по мотивам картины Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов»). Эта могила считается одной из самых дорогих на Новодевичьем кладбище, по некоторой информации дороже только у Бориса Николаевича Ельцина.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-6

На могиле народного артиста СССР Олега Табакова памятник изготовлен по проекту Николая Симонова, работавшего главным художником в МХТ им. Чехова. Памятник строгой и простой формы. На плите из зеленого мрамора выгравирована надпись:

"Все, что взял на себя, я выполнил".
Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-7

Галина Уланова. Из куска камня получилось создать воздушный образ знаменитой балерины.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-8

Эффектное надгробие на могиле актера Льва Дурова. Скульптор Василий Рукавишников изобразил юного, гоняющего голубей Дурова, как олицетворения того, что он до конца жизни оставался молод душой.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-9

Владимир Зельдин запечатлён в образе Дон Кихота в спектакле «Человек из Ламанчи», одной из своих знаковых ролей. За этот образ он был удостоен наград не только в России, но и в Испании, где стал Командором Ордена Изабеллы Католической.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-10

Юрий Никулин. В представлении не нуждается.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-11

Фёдор Иванович Шаляпин. Голос со старых пластинок. В моей голове его могила так и должна выглядеть.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-12

Художественный руководитель и директор Московского государственного театра эстрады - Борис Сергеевич Брунов.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-13

Ещё один знаменитый балетмейстер и танцовщик - Игорь Александрович Моисеев. Умер в преклонном возрасте 102 года. Мемориальное надгробие очень интересное: два бронзовых танцора, юноша и девушка, стоят обнявшись, в репетиционных костюмах, на постаменте в виде карты мира.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-14

Одно из самых интересных для меня надгробий - это памятник на могиле Михаила Жванецкого. Он просто ушёл в вечность. Просто, лаконично, красиво. Памятник появился по инициативе друга Жванецкого, мецената Михаила Опенгейма.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-15

Антон Павлович Чехов. Тот самый Антоша Чехонте изначально был похоронен на территории Новодевичьего монастыря за Успенской церковью, но в 1933 году, после упразднения кладбища на территории Новодевичьего монастыря, состоялось перезахоронение Чехова на кладбище за южной стеной монастыря. 16 ноября 1933 года, в присутствии немногочисленных родственников и близких знакомых, могила была вскрыта, и гроб на руках перенесён на новое место. Вскоре сюда были перенесены и оба надгробия - А. П. Чехова и его отца.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-16

Могила Николая Васильевича Гоголя овеяна легендами и запутанными историями, связанными с его захоронением. Сначала его останки были захоронены на территории Данилова монастыря, но в 1931 году, при ликвидации монастыря, прах писателя был перенесён на Новодевичье кладбище. В итоге, некоторые до сих пор сомневаются, действительно ли Гоголь упокоен в этой могиле. Сам Гоголь не хотел, чтобы ему ставили памятник. Поэтому первое захоронение представляло собой камень, со вставленным в него деревянным крестом.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-17

А на могиле Булгакова стоит камень, который назвали "Голгофой". Говорят, что раньше этот камень стоял на могиле Гоголя, до того как его перенесли на Новодевичье кладбище. Почему? Я же говорю, тут запутанная история, про которую можно написать отдельную статью.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-18

Монументальный памятник писателю Александру Фадееву. Многие его знаю по роману "Молодая гвардия". 13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился из револьвера на своей даче в Переделкино.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-19

Андрей Вознесенский - один из известнейших поэтов-шестидесятников. Из тех людей, стихи которого слышали все, не зная даже, что это Вознесенский. Я вот, например, только недавно узнал, что стихи на песню "Миллион алых роз" - его пера работа.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-20

Памятник на могиле Владимира Маяковского такой же лаконичный, как и его литературный стиль.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-21

Вот такой тут колумбарий. Особо известных фамилий мы тут не нашли, но побродить здесь всё равно интересно.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-22

Некоторые ячейки совсем разрушились. Рядом лежат вот такие номерки.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-23

Ну и в конце покажу мастерскую при кладбище. Что самое интересное, внутри горит свет, и она функционирует. Видимо ведутся реставрационные работы.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-24

Зашли внутрь, что-то делают.

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-25

Вот такой фоторепортаж получился. Спасибо за то, что дочитали до конца. С удовольствием буду продолжать писать для Вас дальше. До новых встреч!

Здравствуйте, мои любимые подписчики и гости канала Слон Медвед.-26

А если понравился подобный материал, то оцените ещё вот эту статью:

***

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Мои ссылки:

VK

YouTube

Телега

Instagram