Со времени пребывания на Синае, где он стал помазанным священником Израиля, Аарон перестал быть сподвижником Моисея, его место занял Иисус Навин. Он упоминается вместе с Мариам в ревнивой жалобе на исключительные претензии Моисея как пророка Господа. Самонадеянность бунтовщиков была наказана, и Мариам поразила проказа. Аарон умолял Моисея заступиться за нее, исповедуя в то же время грех и безрассудство, которые спровоцировали восстание. Сам Аарон не был поражен чумой из-за священнического иммунитета; и Мариам, после семидневного карантина, была исцелена и восстановлена в благосклонности (Чис. XII). Примечательно, что пророк Михей упоминает Моисея, Аарона и Мириам как вождей Израиля после Исхода (это суждение полностью соответствует содержанию повествований). В данном случае ясно из слов оракула (Числ. XII, 6-8), что Моисей был единственным среди людей как тот, с кем Господь говорил лицом к лицу. Неспособность признать или уступить эту прерогативу своего брата была грехом Мариам и Аарона. Действительность исключительного священства семьи Аарона была засвидетельствована после злополучного восстания Корея двоюродного брата Аарона.
Когда земля разверзлась и поглотила предводителей мятежников (Числ. XVI, 25–35), Елеазару сыну Аарона, было поручено взять на себя кадильницы мертвых грешников. И когда среди людей, сочувствовавших мятежникам, разразилась язва, Аарон, по повелению Моисея, взял свою кадильницу и стал между живыми и мертвыми, пока язва не прекратилась (Числ., XVII, 1-15, гл. XVI, 36-50, АВ). Затем последовала еще одна памятная сделка. Каждый из вождей племени Израиля взял посох и написал на нем свое имя, а двенадцать посохов были сложены на ночь в шатре собрания. На следующий день было обнаружено, что жезл Аарона распустился, расцвел и принес спелый миндаль (Числ., XVII, 8;). Чудо оказалось лишь прерогативой колена Левия; но теперь формальное различие было сделано навсегда между семьей Аарона и другими левитами. В то время как все левиты (и только левиты) должны были быть посвящены священному служению, особая ответственность за святилище и жертвенник была возложена только на ааронитов (Числ., XVIII, 1-7).
Продолжение в следующей части статьи.
Кому было интересно подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, спасибо большое за Ваше внимание!
Другие статьи Библейской тематики: