"Повара в этом плане - это как собаки: вот если ей дать чуть-чуть, вот, воли - она начинает садиться к тебе, значит, на диван, потом она залезает к тебе в кровать, потом начинает она жрать из твоей миски. То есть она постоянно пытается тебя захватить. То же самое - если у повара где-нибудь, там, не дай бог, взяли у него интервью, или по радио, или не дай бог его сняли в телепрограмме - это катастрофа, сразу же. Это всё: он великий, он, вот, вот, вот чуть, ещё шаг - и он станет Полем Бокюзом".
Если кто не знает, кто такой Олег Назаров и почему его слова превращаются в отдельные понедельничные статьи - в конце публикации приводится знаменитое "Пояснение для новых читающих".
А пока продолжим:
«Из Ижевска есть кто-нибудь? Ижевск, вот у вас есть такое заведение - кафе D'Loksa называется, знаете? Кафе D'Loksa».
Интервью старое, поэтому, судя по всему, сейчас это не кафе, а ресторан, и не D'Loksa, а MONO. Потому что адрес в точности совпадает, а юрлицо ресторана MONO - ООО «Кафе Делокса».
«Это, я вам скажу, меня туда пригласили, значит, ребята, значит, владельцы - люди, торгующие тем, что сейчас запретили: это всякие деликатесы из Европы, вот это всё. И вот у них, соответственно, дешёвое вот это всё, своё, по себестоимости.
Они договорились с компанией Simple и они стали представителем Simple. Не через своего дилера торгуют, а напрямую».
Компания-дистрибьютор. Не компьютерных игр.
«И когда дилер стал возмущаться, ему Simple сказал: да ребят, у нас вот это кафе D'Loksa вина проливает в 4 раза больше, чем вся остальная, эта, Удмуртия. Понимаете? Поэтому мы с ними будем работать».
Удмурты - наши соседи, но никогда там не был. Зоопарк, говорят, в Ижевске хороший.
«Они какого-то взяли повара. Повар, который сначала приехал в "Горький" бар у вас, а потом с "Горький" бара, значит. Повара - им где 10000 больше дадут, они сразу перебегают, перебежчики».
Не правда ли, странно? Тебе предлагают больше деньгов - идёшь туда, где больше деньгов. Где это видано, где это слыхано?
Несладко было, видимо, в том баре-то.
«Перебежал в эту самую, в кафе D'Loksa, ему дали там 15 процентов, он совладелец, зовут Серёжа, фамилии не помню».
Ярошенко?
«И вот, действительно, вкусно готовят, нормально, интересные блюда, невысокая цена. Причём цена на алкоголь просто смешная, потому что на некоторые вина у него в ресторане, в его кафе, меньше наценка, чем в магазине. Ты можешь дешевле выпить».
Вот интересно, кстати, раньше Олег Назаров не раз повторял в разных интервью, а я посмотрел довольно много, что он в любом ресторане первым делом смотрит винную карту. И если вино, которое в супермаркете стоит, условно, 500 рублей, в ресторане стоит 3-4 тысячи - можно уходить: слишком большая наценка, жлобство, владельцы пьют замечательное кофе капучино с корицей погорячее, etc. А если полторы или даже тысячу - это очень хороший сигнал: возможно, и на еду наценка небольшая.
Однажды у нас была забавная история: в заведении, где я на тот момент работал, появилось новое вино, несколько позиций, среди них - красное чилийское. И была дегустация, и вот начинаем как раз с этого красного чилийского, и мы сделали по глотку... и стали ждать следующего вина.
Вдруг хотя бы оно будет хорошим.
Не знаю, повлияло ли наше мнение на ценообразование, но в винной карте это вино стало у нас, по-моему, самым дешёвым.
Когда заканчивалось вино для глинтвейна, мы безбоязненно превращали бокал именно этого вина в очередной глинтвейн, перекрыть потом не проблема, а такое вино не жалко.
- Как ни поразительно, именно это красное чилийское потом появилось в клипе какого-то Димы Маликова и великого Хованского на песню "Спроси у своей мамы".
Так когда мы с женой в очередной раз пришли за своей регулярной пятничной бутылкой вина - поразились, что это самое красное чилийское стоит почему-то как хороший пинотаж или вполне приличное Prosecco.
- Ещё пару тысяч добавить - и можно будет даже купить бутылку российского вина, вы прикиньте.
До сих пор иногда встречаю это вино на полках, и дешевле оно не становится. Удивительно.
А недавно тот же Олег Васильевич дал новое интервью, где рассказывает, что первым делом смотрит на пол ресторана. И по-выводовски делает выводы.
«То есть пошла эта публика. И повар очень такой, активный, Серёжа этот. И я хозяину, Саше Бабушкину, говорю…»
Не буду вас утомлять, история простая: Олег Назаров устроил повару Серёже одну съёмку в Москве, в шоу на «Первом».
И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, в каком-таком ещё шоу на «Первом»?
А я вам отвечу - у какой-то Наташи Королёвой. Что-то из эпохи Алисы Селезнёвой, наверное.
Ну так повар в Ижевск уже не вернулся: софиты, корона, офферы, etc.
Только непонятно: почему именно в связи с этой историей Олег Васильевич вспомнил, что повара - как собаки? Собаки же, согласно устоявшемуся мнению, верные и прочее, а вот повар Серёжа уехал из Ижевска - и ничего.
Недаром же Сталин говорил: «Благодарность - собачье чувство».
________
Итак, Олег Назаров - человек без определённого рода занятий, хотя прежде таких называли "пиарщиками", потом - "шоуменами", а ныне это у нас "ивентщики". Вродь как, эксперт в области маркетинга ресторанов, профессиональный "продвиженец", как он сам себя называет, а также писатель, не так давно рәхәтләнеп издал десятую книгу. А меж тем в своё время он выступал с каким-то Петросяном, какой-то Кларой Новиковой и какими-то другими, будучи автором хохм как для них, так и, позже, для себя.
В 90-е, на заре отечественного музыкального ТВ, стал продюсером дуэта "Попугай", от коего в золотой фонд человеческой культуры достались шлягеры "Эх, Владимир Вольфович!", "Зелёные лосины" и т.д.
Потом он собирал деньги за ротацию клипов со всей российской эстрады (не платили двое: какая-то Пугачёва и какой-то Леонтьев).
А теперь он разъезжает по ресторанам Отечества и глаголет о том, как надо и как не надо.
Собственно, вот что он поведал нам о том, почему повара - это как собаки.