Сон мужчины, 40 лет1 эпизодВ кровати 2 женщины.Одна восточной внешности и она мертва, вторая типичной западной внешности, блондинка американка, жива. Обоим лет по 25-30.2 эпизодМужчина, который занимается сексом с живой, не знает о наличии в кровати второй (глаза затмевает страсть).В процессе соития рождается ребенок. Мужчина сам извлекает его то ли из влагалища, то ли (что скорее всего) из кишок женщины. В последствии оказывается, что совокуплялся он только с мëртвой. Мëртвая была беременна, и именно еë ребëнка он извлëк.3 эпизодМëртвая женщина оказывается способна говорить и принимать активное участие (даëт советы и указания, очень волнуется) в странном ритуале. На очень большой сковороде находятся большие куски мяса. Это часть плоти мëртвой женщины. (Во сне не совсем ясно, но есть подозрения, что там присутствуют также часть живой женщины и даже малыша. Но переживает за содержимое сковороды главным образом мëртвая женщина.) Я жарю мясо на медленном огне, постоянно помешивая. Несколько раз приходится особо крупные куски разрезать прямо в сковороде на более мелкие. Странная особенность: при разрезании нож натыкается на череду мелких косточек, будто режу рыбу! Не покидает ощущение, что мясо рыбное...4 эпизодЯ сижу в машине на природе.Пейзаж похож на берег реки. Небольшая полянка, окружëнная редкими деревьями, впереди виднеется вода. Погода серая и проморзглая. Короткая трава и редкие листья на деревьях зелëные. Время года по ощущениям осень либо очень ранняя весна. Поодаль виднеется ещё одна машина и люди, скорее всего рыбаки. Мы друг другу не мешаем, и при желании можем друг друга не замечать.Я сижу в старой машине на заднем сидении. Есть подозрения, что она не на ходу. Ко мне приближается мужчина небольшого роста. Знаю, что он хочет проникнуть в машину. Ходит вокруг кругами. Он старше меня, но знаю, что физически слабее, и тем не менее, я предпочитаю закрыть замки на всех дверях и затаиться. Мужчина приближается и открывает одну из дверей (замок не сработал). Приходится выйти из машины и дать (успешный) физический отпор.Я проснулся. Перед глазами всë ещё странный ритуал. Засыпать не хочется.В комментариях сновидец написал, что проживает личностный кризис, переоценку своей жизни, сепарацию от родителей, конфликт родителей с супругой.
ТОЛКОВАНИЕ
Начало сна сразу задает тематическое поле: отношения сновидца с Анимой. Согласно юнгианской концепции, Анима — внутренняя фигура в мужской психике, которая отвечает за связь с бессознательным, за эмоционально-чувственную сферу. Мы видим две противоположные женские фигуры: одна восточная, другая западная (американка, типичная блондинка).
Не знаю, какой именно восток имел ввиду сновидец, но у меня она ассоциируется с женщиной, покрытой платком, чадрой, сокрытой от глаз, сдержанностью в проявлении. В целом, можно сказать, что это интровертная, обращенная внутрь себя фигура. Блондинка-американка же напротив, ассоциируется с экспансией, натиском, маскулинизацией. Это экстравертная, обращенная во внешний мир фигура. В этих двух фигурах мы видим проблему, которая существует в психике сновидца: сильное расщепление между двумя противоположностями.
Восточная женщина мертва. Это может означать, что ей не хватает энергии (которая уходит вовне), что внутренний мир сновидца нуждается в оживлении, требует внимания к себе. Тут можно поразмышлять о том, как сам сновидящий относится к своей интровертной, тонко-чувствующей части. Насколько он позволяет себе отдыхать от экспансии и социальной активности, быть пассивным и инертным.
Сновидящее эго продолжает не замечать мертвую женщину даже во время соития. Но в результате оказывается, что ребенка произвела на свет именно восточная Анима. Ребенок — это обновление нашей жизни, новая надежда, приток энергии.
Далее идет часть, наиболее эмоционально затронувшая сновидца и названная им «ритуалом». Такие эмоционально-значимые части сновидения являются кульминацией, моментом трансформации психической энергии. В процессе ритуала (который опять же, проводит мертвая женщина) проходит приготовление пищи. В древности считалось, что ритуальная пища несет в себе особые качества. Отголоски этих верований можно встретить, например, в современном христианстве, в ритуале причастия, во время которого пища меняет свои сущностные качества и становится кровью и плотью бога.
Приготовление пищи - очень алхимический образ. В алхимии такая процедура обжигания, прокаливания вещества носит название «кальцинация» и она проходит под огненным знаком Овна. Огонь очищает вещество, выпаривая лишние влажные частицы, оставляя лишь суть. Во сне мы узнаем, что на огне жарятся части плоти обоих женщин и ребенка. Таким образом, происходит процесс сближения двух противоположностей. Ребенок - это тот третий элемент, который позволяет этому сближению произойти. Сновидец сам помешивает мясо на сковороде, что означает вовлечение сознательной части в этот процесс. Возможно, сновидец стал более внимателен к своему внутреннему миру, к своим чувствам, чему способствовал его личностный кризис.
Во время приготовления пищи в сновидении, действительно происходит преобразование вещества: мясо становится рыбой! Кажется, это то, что надо, процесс кальцинирования достиг своего результата и сцена сна меняется. О символике рыбы написано очень много, для анализа данного сновидения наверное важно то, что рыба - житель глубин, она связывает сновидца со стихией чувств, интуицией, прозрением. Рыбалка — это медитативное занятие, оно противоположно социально-ориентированным активностям. Для рыбалки важен скорее сам процесс, нежели его цель.
Мы видим, что сновидящее эго пока находится в сильных защитах. На лоне природы, человек, сидящий в автомобиле вызывает чувство диссонанса. Кажется, что он опасается прямого контакта со стихиями. И тут на помощь приходит фигура Трикстера — невысокого мужичка. Он умело взламывает дверь автомобиля (одно из качеств трикстера — проникать в запретные места). Реакция агрессии наконец выманивает сновидца наружу, от защитной стратегии он переходит к стратегии нападения. Тут мы можем видеть пробуждение инстинктивной, животной части, с которой видимо, так же был утрачен контакт.
В целом, можно сказать, что процесс кризиса проживается сновидцем довольно активно и сознательно, хотя иногда возникает соблазн уйти в персонные (социальные) защиты.
Конечно, это толкование сна не единственное, так как с юнгианской точки зрению любой сон может быть рассмотрен с разной "оптикой" (символической системой).
Узнать больше о юнгианском толковании сновидений и прислать свой сон для разбора можно на моем тг-канале: https://t.me/tolkovanie_snov_jung
Автор: Анна Демешина
Психолог, Юнгианская психология
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru