Год выдался очень щедрым на интересные релизы, поэтому ограничиться даже тридцаткой было не так уж и легко. Однако, спектр альбомов, оставшихся в заветных трёх десятках, на уровне концепта не так уж и широк: дотошная имитация звука нулевых, девяностых, восьмидесятых, возвращение культовых коллективов после многолетнего молчания или долгой потери формы, а также необычные жанровые смешения. Топ без иерархии, последовательность частично тематическая, чтобы дрим-поп с дэт-металом на соседних полках не лежали.
Поехали!
30. Bully – Lucky For You
Страна: США
Жанр: Alternative Rock / Power Pop / Noise Pop
Лейбл: Sub Pop
Начинается список с американской сонграйтерши Алисии Богнанно, на четвёртом полноформатном альбоме «Lucky For You» наконец-то дожавшей концепт с реставрацией радиоформатного альтернативного рока девяностых практически до идеала. Нарочитую непричёсанную грязь, умеренную само собой и присутствовавшею и ранее, теперь обрамляют уж совсем приставучие припевы под задорные гитарные хуки. Лейбл для этого дела подобрался говорящий и подходящий — Саб Поп.
29. Skating Polly – Chaos County Line
Страна: США
Жанр: Alternative Rock / Indie Pop / Grunge
Лейбл: El Camino Media
Другой пример реставрации того самом альтернативного саунда, но на этот раз более маргинальный, отчего задушевный. На громадном альбоме из 18 треков Skating Polly то возрождают ортодоксальный гитарный инди-поп, то ударяются в панкушный-гранжевый угар в духе движения Riot Grrrl с множеством случайных гитарных шумов, кривых соляков и театрализированных нервных криков и завываний, не забывая делать и более прилежные (по меркам Skating Polly) визитки вроде "вампирской" «Hickey King», Ч-Ч-Ч.
28. Foo Fighters – But Here We Are
Страна: США
Жанр: Alternative Rock / Shoegaze influence
Лейбл: RCA
Пересборка саунда Foo Fighters с чистого листа, спровоцированная трагическим обстоятельством — смертью барабанщика Тейлора Хокинса. Помпезный стадионный стиль последних работ не мог бы подойти для альбома-эпитафии, поэтому закономерно был отброшен. Дэйв Грол обращается к панкушной юности, заигрывает с шугейзом, вспоминает как умел хрипеть на надрыве и возвращается за родную ударную установку. Как итог — самая эмоциональная пластинка группы со времён девяностых.
27. 凛として時雨 (Ling tosite sigure) – last aurorally
Страна: Япония
Жанр: Post-Hardcore / Alternative Rock / Math Rock
Лейбл: SMEJ
Очередной альбом от Ling tosite sigure, уже старичков японской рок-сцены, выполненный в прежней и отлично работающей канве. Невероятно энергичное нагромождение хаотичных позитивных мелодий с двумя высокими вокалами, мужским и женским. Формула старая, но её реализация всё же чуть-чуть изменилась. У Ling tosite sigure теперь куда больше общего с сольниками их лидера и гитариста, TK — приставучие поп-мотивы пробиваются сквозь хаотику уже при первом прослушивании.
26. Saint Agnes – Bloodsuckers
Страна: Великобритания
Жанр: Alternative Metal / Nu Metal / Industrial Metal / Rap Metal
Лейбл: Spinefarm Records
Saint Agnes — британская инди-рок группа, ранее исполнявшая так называемый ревайвл гаражного рока по очень сильно заблюзованной формуле (на манер The White Stripes). На своём втором полноформатнике «Bloodsuckers» они внезапно полностью сменили концепцию, ударивший во всё более разрастающийся ревайвл... на этот раз ню-метала, но привнося в него свои старые гаражные-шумовые фишки и зафузованность. За счёт чего, казалось бы, прямое и вульгарное подражание исполнителям миллениума обрело очень самобытный характер, составив серьёзную конкуренцию куда более ажиотажным релизам этой ниши от WARGASM (UK) и Code Orange.
25. As Everything Unfolds – Ultraviolet
Страна: Великобритания
Жанр: Alternative Metal / Nu Metal & Math Metal influence
Лейбл: Long Branch Records
«Ultraviolet» от As Everything Unfolds уже куда более современная интерпретация ностальгических ноток начала нулевых. Заново актуализированный ню-метальный риффинг, имитация вертушек и оммажи на Paramore у них сочетаются с переломанными прогрессивно-джентовыми наворотами в связке с агрессивными врывами под женский экстрим-вокал и значительным электронным компонентом (прямо как у Spiritbox). Эдакое балансирование на нескольких трендах разом, но не шаблонное. Минус только один, As Everything Unfolds слишком быстро повзрослели. Дебютный полноформатник с подростковым задором был прикольнее (да, именно прикольнее).
24. Sevendust – Truth Killer
Страна: США
Жанр: Alternative Metal / Progressive Metal & Nu Metalcore influence
Лейбл: Napalm Records
Порадовали в этом году и многие старички направления. Sevendust на своём четырнадцатом альбоме, вместо того чтобы лениво заниматься самокопированием лучших работ, продолжают открывать новые грани. Помимо витиеватого усложнения гитарной составляющей в духе Tool (появившегося ещё несколько альбомов назад), на «Truth Killer» активно используются ещё и фишки уже современного альтернативного метала. Это и глубокие вокальные партии на рнб-шный манер под электронные биты, и ядерные брейндаун-секции ню-металкорного толка. Звучит свежо, пускай иногда и слишком синтетически.
23. Skindred – Smile
Страна: Великобритания
Жанр: Alternative Metal / Ragga Metal / Rap Metal / Reggae Rock
Лейбл: Earache
Нет участи для старой альт-метальной группы страшнее, чем превращение в беззубых и прилежных аренных рок-звёзд. Именно в таких унылых квази-хард-рокеров обратились и главные популяризаторы рагга-метала, Skindred, лет восемь назад. Новый альбом «Smile» откатывает их в прежнее бодрое состояние если не периода «Babylon» (2002), то как минимум «Kill the Power» (2014). Вероятно, нужно сказать спасибо возрождению в прошлом году более трушного и олдскульного проекта с участием Бенджи Веббе, Dub War, положительно повлиявшему и на свежий Skindred — вернулись по-настоящему мясные грувистые боевики. Присутствуют и традиционные ритмичные реггийные и электронно-танцевальные номера, создающие то самое Скиндредовское настроение.
22. Asking Alexandria – Where Do We Go From Here?
Страна: Великобритания
Жанр: Alternative Metal / Metalcore / Contemporary R&B influence
Лейбл: Better Noise Music
Asking Alexandria до сих пор многими плотно ассоциируются с чёлочным металкором, флагманами коего они когда-то и являлись. Непродолжительное время на самом-то деле. Довольно быстро они начали обращаться к мейнстримному альт-металу и делать крен в сторону прямо таки дедовского хард-рока, преимущественно под влиянием вокалиста Дэнни Уорснопа. Во времена его непродолжительного ухода Asking Alexandria пытались вернуться к "чёлочным" корням, а после возвращения опять начинали хардеть. Был у них и полностью радиоформатный эксперимент «Like a House on Fire» (2020).
Спрашивается, зачем такой экскурс? А вот зачем. Новинка «Where Do We Go From Here?» — это эпичная сборная солянка всего, что они когда либо делали. Задушевная дедушкина рокерская хрипотца чередуется с понтовыми рнб-приёмами и восстановившимся экстрим-вокалом, электронные интро перерастают в альтернативные боевики и кульминируют жирными груво-металкорными брейками, а местами даже пробивается самое настоящее хардкорное мясо («Kill It With Fire»), коего никогда не было ранее. В итоге получается что-то вроде эпичной "бест оф компиляции" группы с долгим и очень разнообразным творческим путём, только материал на ней только-только из печки.
21. Element Eighty – A.D.
Страна: США
Жанр: Alternative Metal / Progressive Metal / Metalcore
Лейбл: независимо
Реюнион ветеранов ню-метальной сцены, в своё время не добившихся широкой известности, но способных из многих выжать ностальгическую слезу треком «Broken Promises», присутствовавшим в легендарном саундтреке «Need for Speed: Underground» (2003). Но новый альбом «A.D.» (расшифровывается «After Death») модернизирует и доводит до технического совершенства куда более поздний этап творчества Element Eighty, периода «The Bear» (2005) —прогрессивный альт-метал с грузными металкорными акцентами. Интересный как своими хитрыми переломанными ритмами, так и чрезвычайным упором на вокал, который у Дэвида Галлоуэя очень характерен и то и дело вызывает флэшбеки в нулевые.
20. Papercut – Papercut 2
Страна: США
Жанр: Nu Metalcore / Mathcore / Deathcore / Post-Hardcore
Лейбл: Ephyra Recordings
«Papercut 2» — расширенный до полноформата миньон 2021 года от коннектикутской анонимной группы Papercut. Однако, анонимность эта весьма условная. На участников намекает лейбл Ephyra Recordings, на коем выпускается целая плеяда проектов с пересекающимися составами и близкой концепцией — воспроизведение различных андеграундных течений металкора из девяностых и начала нулевых с соответствующим сырым гаражным звуком: Balmora, Razel Got Her Wings, Thus Spoke Zarathustra, Centralya, Since My Beloved, xNOMADx и так далее. Всего за два года было релизнуто два десятка подобных релизов, но альбом от Papercut — самый своеобразный из них.
Papercut в первую очередь ню-метальный проект, но очень специфический. Фишки в духе ранних Linkin Park (с характерным семплированием) плотно замешены с остальными ингредиентами лейбла: диссонансный металкор конца девяностых, дэткор "майспейс" эпохи и "ометаленный" пост-хардкор по мотивам Glassjaw. Целый коктейль из аутентичных олдскульных компонентов, но звучащий при этом по-новому, так как в оригинальные времена эти элементы друг с другом контактировали очень эпизодически или вообще не пересекались.
19. ikd-sj – 死んだ雪白中毒者にキスを (I'm Kissin' Dead Snow Junkies)
Страна: Япония
Жанр: Experimental Alternative Metal / Industrial Metal / Nu Metal /
Math Metal / Noise Rock / Shoegaze
Лейбл: независимо
«I'm Kissin' Dead Snow Junkies» — наконец-то вышедший долгострой (первые треки были опубликованы ещё в 2020 году) от широко известных в узких кругах японских альтернативных авангардистов. Титанический по своему масштабу и механично-инопланетный по звучанию. Больше часа жанровых метаний и звуковых экзекуций для неискушённого слушателя. Репетативные "мешугированные" риффы под слоями шума и в сопровождении басового слэпа на протяжении всего альбома плавно переходят в космическую дроновую психоделию, и обратно. Также метается и вокал: репчина, полная ненависти, сменяется то больными истеричными криками, то совсем нечеловеческими синтетическими распевами под автотюном.
18. kokeshi – 冷刻 (reikoku)
Страна: Япония
Жанр: Blackgaze / Screamo / Nu Metal / Metalcore / Deathcore
Лейбл: Tokyo Jupiter Records/Kimiyuki Nishita
Ещё один эклектичный полистиличный конструктор из Японии. В ядре у kokeshi помесь блэкгейза со скримо, что весьма традиционно, да и звучит она традиционно, пока вдруг не вклинивается Korn-образным риффинг под почти рэперский речетатив или слэминговый дэткорный брейкдаун под гуттуралы и пигсквилы в женском исполнении. Но сцеплено всё весьма органично в единый не рассыпающийся на компоненты массив, на всю катушку эксплуатирующий большой эмоциональный контраст.
17. Jeromes Dream – The Gray In Between
Страна: США
Жанр: Noise Rock / Screamo / Mathcore / Post-Rock
Лейбл: Iodine Recordings
«The Gray In Between» — уже второй пост-реюнионный альбом Jeromes Dream, одной из классических групп эпохи расцвета скримо и эмовайленса. Однако, он имеет мало общего с тем, что делали Jeromes Dream в конце девяностых или на «Seeing Means More Than Safety» (2000), да даже с тем мелодичным пост-хардкором, что пытались изобразить на прошлом «LP» (2019). Теперь это куда в большей степени нойз-рок с механической ритмикой, методично вбивающий гвозди в черепную коробку. Много фидбэка, много грязи, много метального "маткорного" налёта и много красивых пост-роковых интерлюдий, вызывающих стойкое желание продолжения вбивания гвоздей в черепушку, так уж плющит.
16. Правда – Культура
Страна: Россия
Жанр: Mathcore
Лейбл: независимо
Выход из двадцатилетнего молчания бесшабашного сайд-проекта музыкантов Кирпичей (Данила Смирнов и Иван Людевиг) и [Amatory] (Даниил Светлов), когда-то создавших самый знаковый российский маткор-альбом — «Правда» (2003). И «Культура» — это его аутентичное полноценное продолжение. Всё как надо. Всё по Правде. «Вот теперь я понял абсолютно всё». Ожидаем третью часть в 2043 году.
15. Khanate – To Be Cruel
Страна: США
Жанр: Drone Metal
Лейбл: Sacred Bones
Возвращение абсолютного культа — легенды дроун-метала в оригинальном составе (Дубин, О. Мейли, Плоткин и Вискида). Записывался «To Be Cruel» ещё в 2017-2019 годах, после чего долгое время лежал в столе, и внезапно был презентован в 2023 году. Khanate на нём всё такие же больные, депрессивные и тяжёлые. Стиль узнаётся уже с первых минут, но есть и своя специфика. Ранние альбомы Каната, не смотря на всю ту тяжесть, были достаточно грувисто-сладжевыми, что их можно было спокойно многократно переслушивать. Новый же релиз — это в большей степени билет в один конец. Альбом — мучительное путешествие. Цикличность в нём минимальна, импровизация с каждым риффом (а они идут волнами с внушительным интервалом), открывает всё в новые и новые плоскости. К последнему треку (всего их три в среднем по 20 минут) и эта структура начинает разрушаться до абсолютно свободных комбинаций диссонансов, дронящих шумов и нездорового скрима.
14. Cannibal Corpse – Chaos Horrific
Страна: США
Жанр: Death Metal
Лейбл: Metal Blade Records
Год был очень плотным на работы от ветеранов дэт-метала: Dying Fetus, Suffocation, Cryptopsy и так далее, и так далее. Было много громких релизов и от молодой поросли. Но ни один из них не заставлял возвращаться к себе так же часто, как «Chaos Horrific» от Каннибалов, самый грузный и въедчиво запоминающийся альбом Каннибалов за последние лет десять (если не двадцать), медленно расплющивающий каток непрерывного кача. Плюс Эрику Рутану, наконец-то, получилось подобрать оптимальный звук — выхолощенный, но не пластиковый, чем сильно грешили предыдущие альбомы.
13. Cruel Force – Dawn Of The Axe
Страна: Германия
Жанр: Speed Metal / Thrash Metal / Old School Black Metal
Лейбл: Shadow Kingdom Records
Ещё одно торжество олдскульной формы и одновременно ещё один триумфальный камбэк после многолетнего перерыва. Cruel Force воспроизводят инфернальный подвальный спидотрэш эпохи восьмидесятых, в том числе ссылаются на ранние работы тевтонских классиков, только не бояться реализовывать всё это в куда более причёсанном формате, а порой и вовсе срываются на нетипичные продолжительные мелодичные проигрыши с восточным колоритом (как в «Devil's Dungeon» или «Watchtower Of Abra»). Таким образом, успешно комбинируется неприступная старорежимная хтонь и уже новодельный самобытный мелодизм.
12. Dryad – The Abyssal Plain
Страна: США
Жанр: Black Metal / Stenchcore & Horror Synth influence
Лейбл: Prosthetic Records
Dryad — банда концептуальная, в своём творчестве они пытаются отобразить весь мрак океанических глубин, синонимичный лавкрафтианскому ужасу. А в качестве средств его достижения используют целый спектр архаичный музыкальных течений. В основе умеренно сырой бластбитный блэк с ядовитым женским скримом и прямо таки норвежским привкусом, но в который дозированно и акуратно вплетены и стенчкорные хрустящие риффы, и Amebix-нутые пост-панковые проигрыши, и ревущие гитарные соляки в духе метала восьмидесятых, и синтезаторные интерлюдии, похожие то на ранних Limbomiс Art, то на работы итальянских хоррор-композиторов. И разумеется, тонны реверба. Необходимая атмосфера мрачной и глубинной древности, недоступной человеческому восприятию, достигается? Определённо.
11. Malokarpatan – Vertumnus Caesar
Страна: Словакия
Жанр: Blackened Heavy Metal / Progressive Rock
Лейбл: Invictus Productions
Сейчас уже можно серьёзно говорить об образовании, если не отдельного поджанра, то точно устойчивой волны специфической блэко-хэвийной гибридизации: Negative Plane/Funereal Presence, Spirit Possession, Predatory Light и тому подобные. Эти группы создают характерный саунд, инспирированный блэк-металом первой волны, сходными по духу группами из девяностых, собственно хэви-металом, трад-думом, а также психоделическим и прогрессивным роком. От группы к группе пропорция и список основных вдохновителей меняется, но единый олдскульный "обскурно-оккультный" вектор вполне прослеживается.
Словаки Malokarpatan из этой когорты выделяются ещё и фольклорной направленностью и квази-средневековыми элементами. Новый альбом «Vertumnus Caesar» и вовсе блэковую составляющую оставляет лишь в качестве мрачной атмосферной специи для масштабных хэвийных эпиков с лихо закрученными прог-роковыми интерлюдиями. Причём материал работает и как совокупность музыкальных отсылок, и как самостоятельное грамотно-сочинённое произведение.
10. Мещера – Жатва
Страна: Россия
Жанр: Blackened Folk Metal / Metalcore influence
Лейбл: независимо
Мещера — коллаборация музыкантов Sympuls-e и широко востребованной на российской метал сцене вокалистки Александры Сидоровой, за спиной у которой более десятка групп и гостевых участий (Рарогъ, Zmey Gorynich, Grailight — лишь некоторые из них). И это в первую очередь профессионально спродюсированный поп-проект (в лучшем смысле слова) с невероятно объёмным чистейшим звучанием. Под видом фолк-метала, да, но фолковый компонент здесь напрочь лишён всей характерной для сцены пьяной веселухи, а псевдо-язычество аккуратно завёрнуто в форму сказки. Ещё один аспект, выгодно выделяющий Мещеру — это модерновость метального субстрата (местами приблэкованного, местами приметалкоренного), лишённого той самой инородной скандинавистости, преследующей почти каждую первую российскую фолк-метал группу из-за неосознанного копирования западных аналогов.
09. Xysma – No Place Like Alone
Страна: Финляндия
Жанр: Hard Rock / Stoner Rock / Progressive Rock
Лейбл: Svart Records
Xysma — именитые финские побратимы Carcass, одни из пионеров горграйнда, через дэт-н-ролл поэтапно эволюционировавшие до радийного хард-рока, а затем ушедшие в спячку на целых 25 лет. Однако, их возвращение на «No Place Like Alone» больше походит не на собственные стилистические шатания из девяностых (хотя не без этого, конечно), а будто продолжает линию других недавно оживших соотечественников со схожей карьерой — Convulse. Ядрёные стоунерные сегменты с тоннами фузза переплетаются с прогрессивными космическими завихрениями. Только у Xysma ещё и большой акцент на синтезаторы, придающий порой прямо дискотечный оттенок. Максимально разнообразная и боевитая пластинка с ретро-шармом.
08. Spotlights – Alchemy For The Dead
Страна: США
Жанр: Alternative Metal / Stoner Rock / Shoegaze / Trip-Hop
Лейбл: Ipecac Recordings
Проект Spotlights, прежде игравший помесь пост-метала и шугейза, на новом альбоме «Alchemy For The Dead» серьёзно модернизировал свой саунд. Ядрёный микс из тяжеленных тягучих стоунерных риффов (из-за искажения порой звучащих слишком электронно) и ударки, отбивающей приставучие трип-хоп биты, в сумме даёт нечто одновременно и футуристичное, и ностальгическое. Второе многократно усиливается меланхоличным чистым вокалом, навевающий альтернативные нотки нулевых, напоминая не то Дэйва Грола, не то Джоша Хомма.
07. Panchiko – Failed At Math(s)
Страна: Великобритания
Жанр: Alternative Rock / Indietronica / Dream Pop / Trip-Hop / Glitch Pop
Лейбл: независимо
Panchiko — местечковые клоны Radiohead из начала нулевых, которые должны были кануть в Лету, но спустя годы внезапно обрели большую известность в интернете, ставшую итогом широкомасштабной эпопеи с поиском их утерянного миньона «D>E>A>T>H>M>E>T>A>L» (2000). На фоне неё группа восстала из пепла, переиздала все имевшиеся записи и вернулась к музыке. «Failed At Math(s)» — это песни, сочинённые ещё 23 года назад, но записанные только сейчас, вперемежку с новым материалом. Капсула времени с наивной и игрушечной инди-электроникой, массивным боевитым трип-хопом и бодрым альтернативным роком уже со своим почерком.
06. crushed – extra life
Страна: США
Жанр: Dream Pop / Shoegaze / Trip-Hop
Лейбл: независимо
crushed — совместный проект двух шугейз-музыкантов, Шона Дуркана из Weekend и Бри Морелл из Temple of Angels. При записи дебютного мини-альбома «extra life» они уместили в шести треках около 200 сэмплов и фрагментов полевых записей, но при прослушивании, не зная этой информации заранее, вряд ли кто-то идентифицирует сей факт — настолько всё вплетено органично и непринуждённо (сразу бросается только фейерверк, красиво завершающий песню «milksugar»). И основной фишкой это вовсе не является, проект — дань уважения альтернативным радио-хитам девяностых (в частности Натали Имбругилье с незабвенной «Torn», которой Бри Морелл откровенно подражает).
05. Skrillex – Quest For Fire
Страна: США
Жанр: EDM / Trap / Dubstep / UK Garage
Лейбл: OWSLA/Atlantic
Человек, который в начале десятых из каждого динамика терроризировал весь честной народ невыносимыми вобл-басами и пыточными электронными визгами, вернулся. Но это вовсе не тот Skrillex, что был тогда, да и бростеп остался в прошлом. «Quest For Fire» — очень взрослая и профессионально-педантичная работа, как в композиционном плане, так и на уровне саунд-дизайна. Но список приглашённых исполнителей может коробить — периодически проскакивающие автотюновые рэперы очень плохо сочетаются с общим мрачным, даже жутким, тоном пластинки. Целиком трэповый альбом-побратим «Don't Get Too Close» (2023) уже слушать совсем не интересно.
04. Aesop Rock – Integrated Tech Solutions
Страна: США
Жанр: Alternative Hip-Hop / Abstract Hip-Hop / Boom Bap
Лейбл: Rhymesayers Entertainment
Девятый сольный полноформат от заслуженного старожилы американской альтернативной хип-хоп сцены. Легко узнаваемой гнусавой читкой Aesop Rock накручивает сложные образные конструкции и про про "хай тек, лоу лайф", и про засилье брендов, и про "любовь к рекам". Основным битмейкером в этот раз выступил он сам, и биты на релизе можно условно поделить на два типа. Первый — классический бум-бэп продакшен под девяностые с психоделическими и джазовыми семплами, просто душевно и традиционно. А вот второй уже специфический — агрессивное ретро-футуристическое мясо с акцентированными синтезаторами, задающее фантастическое настроение всему альбому.
03. ††† (Crosses) – Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.
Страна: США
Жанр: Electronic Rock / Synthpop
Лейбл: Warner
Удивительно, но «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.» — это первый полноценный полноформатник от совместного проекта Чино Морено (Deftones) и Шона Лопеза (Far), хотя релизов до этого было предостаточно (одноимённик «†††» 2014 года по сути был компиляцией). И именно на новом альбоме стилистика "трёх крестов" окончательно устаканилась. Проект больше не прыгает по жанрам (относительно), вместо этого на протяжении всего альбома продавливая единую линию — бронебойный "рокешник", в котором роль гитары отдана синтезатору, резко вбивающему запоминаемые мотивы в слушателя, иногда, справедливости ради, делая меланхоличные передышки.
02. Paramore – This Is Why
Страна: США
Жанр: Post-Punk Revival / Indie Rock / New Wave
Лейбл: Atlantic
Ещё один виток стилистических преобразований в карьере Хейли Уильямс и компании, на этот раз почти что ретроградский пост-панк (почти, ибо фильтр через инди-роковую сцену очевиден, да и сама группа основными вдохновителями альбома называет Bloc Party). Paramore перескакивают от танцевальных нью-вейвовых боевичков с нотками киношных саундтреков семидесятых к депрессовым надрывным композициям, где Хейли начинает напоминать чуть ли не Сьюкси Сью, а затем обратно возвращаются к танцевальным номерам. То переходят на французский, то вставляют длительные соло на кларнете. «This Is Why» регулярно штормит и дёргает из стороны в сторону, и это хорошо.
01. Slowdive – Everything Is Alive
Страна: Великобритания
Жанр: Dream Pop / Ambient Pop / Post-Rock
Лейбл: Dead Oceans
И почётное возглавляющее топ место у Slowdive, которые после реюниона продолжают выпускать работы, ничем не уступающие классике девяностых. На «Everything Is Alive» Slowdive всё так же ярко конструируют светлые воздушные музыкальные миры, которые буквально оживают, и словно сердцебиение пульсируют каждый раз, когда ритмичные партии баса прорывается сквозь обволакивающие эмбиентные и дримовые ландшафты.
Топ следующего года:
Блог теперь в ТГ: t.me/doncarcharo