Найти в Дзене
Don Carcharo

Топ альбомов 2024 года по версии блога Don Carcharo

Год был предельно тяжёлым для составления топа, тяжелее прошлого — слишком много крепких релизов, слишком много громких релизов, которые непременно надо было хотя бы потрогать. А уж сколько среди них было красивых возвращений от именитых групп спустя 10, 20, 30 лет безмолвия, ух. По традиции отобрана тридцатка альбомов без какой-либо качественной иерархии, но их последовательность частично тематическая, чтобы синти-поп за брутал-дэтом подряд не шли. Признаюсь сразу, топ вышел довольно узкопрофильным и процентов на семьдесят метало-содержащим. Ну пусть так и будет, такой уж блог либо такой уж метал в этом году. Страна: Великобритания
Жанр: Alternative Rock
Лейбл: Nettwerk В альт-роке конца девяностых и начала нулевых сложно найти более недооценённую группу, чем Bôa, хотя недооценённых много. Композиционная заковыристость помноженная на хлёсткость, и один из самых запоминающихся женских вокалов альтернативной сцены. Вот он, казалось бы, секрет успеха, но широкой известности добилась лишь
Оглавление

Год был предельно тяжёлым для составления топа, тяжелее прошлого — слишком много крепких релизов, слишком много громких релизов, которые непременно надо было хотя бы потрогать. А уж сколько среди них было красивых возвращений от именитых групп спустя 10, 20, 30 лет безмолвия, ух. По традиции отобрана тридцатка альбомов без какой-либо качественной иерархии, но их последовательность частично тематическая, чтобы синти-поп за брутал-дэтом подряд не шли. Признаюсь сразу, топ вышел довольно узкопрофильным и процентов на семьдесят метало-содержащим. Ну пусть так и будет, такой уж блог либо такой уж метал в этом году.

30. Bôa «Whiplash»

Страна: Великобритания
Жанр: Alternative Rock
Лейбл: Nettwerk

В альт-роке конца девяностых и начала нулевых сложно найти более недооценённую группу, чем Bôa, хотя недооценённых много. Композиционная заковыристость помноженная на хлёсткость, и один из самых запоминающихся женских вокалов альтернативной сцены. Вот он, казалось бы, секрет успеха, но широкой известности добилась лишь одна их песня — «Duvet», и то благодаря опенингу «Экспериментов Лэйн». Bôa исчезли с радаров почти на двадцать лет. И вот случилось грандиозное воссоединение с альбомом «Whiplash», на котором они во всё той же прекрасной форме, словно никуда и не пропадали.

Bandcamp

29. Sprints «Letter to Self»

Страна: Ирландия
Жанр: Alternative Rock / Noise Rock
Лейбл: City Slang

-2

Всё чаще можно услышать страшные термины, вроде «Post-Brexit New Wave» или «Crank Wave» («чудаковатая», в лучшем случае, волна). Это про современную инди-тусовку Британских островов, становящуюся уж слишком огромной, чтобы легко от неё уклониться. Несмотря на региональную местечковую направленность, Fontaines D.C. гремят по миру, а автора зацепили Sprints. Дух этой волны в Sprints выражается через отдалённые пост-панковые рудименты и декламационное исполнение на животрепещущие социальные проблематики. Однако, это обрамлено в настолько хуковый рокешник на гаражном саунде, что невольно вспоминаются Pixies, а не новомодная инди-братия.

Bandcamp

28. julie «my anti-aircraft friend»

Страна: США
Жанр: Alternative Rock / Noise Pop / Shoegaze / Grunge
Лейбл: Atlantic

-3

julie — совсем юная группа, чей трек «flutter» пару лет назад завирусился где-то там в тик-токах. Это не какой-то суперхит, просто соответствующая аудитория была ошарашена, впервые столкнувшись со звучанием шугейза. Случайная популярность открыла дорогу на мажорный лейбл. Собрались все условия, чтобы превратиться во что-то попсовое и невзрачное, но ребята оказались несгибаемыми. Они не попытались сделать и что-то совсем экстравагантное, референсы для «my anti-aircraft friend» лежат на поверхности: Nirvana, Sonic Youth, My Bloody Valentine. Вот только julie подмечают и воспроизводят самую трушную андеграундную сторону своих вдохновителей.

27. The Fauns «How Lost»

Страна: Великобритания
Жанр: Dream Pop / Alternative Dance
Лейбл: Invada

-4

Воздушный дрим-поп/шугейз под контролем ритмичной танцевальной электроники — комбинация забористая, но штучная. Специалист-копатель, возможно, назовёт с десяток подобных исполнителей, но качественно и стабильно такое замешивали разве что Curve, а их уже сколько лет нет. И третий альбом The Fauns — это идеальное по балансу воплощение сего контрастного сочетания, так хорошо перекликающегося с атмосферой ночного города. Есть на «How Lost» и ещё одна специфическая особенность, которая может выступать как дополнительным изюмом, так и серьёзным барьером — вокалистка Элисон Гарнер преимущественно томно шепчет, а не поёт.

Bandcamp

26. junodream «Pools of Colour»

Страна: Великобритания
Жанр: Alternative Rock / Neo-Psychedelia / Post-Britpop
Лейбл: AWAL

-5

«Pools of Colour» от junodream запросто бы мог встроиться в дискографию Radiohead. Однако, речь совсем не о прямолинейном эпигонстве, хотя даже повторить характерную «Радиохедовскую» мелодику — уже было бы достижением. junodream будто раскапывают недостающее звено между ещё консервативным «The Bends» (1995) и уже экспериментальным «OK Computer» (1997). Но также раскручивают на всю катушку элементы, которые у самих Radiohead использовались только вскользь, а именно трип-хоповые пульсации и космическую психоделию.

25. Allie X «Girl With No Face»

Страна: Канада
Жанр: Synthpop / New Wave / Electro-Disco
Лейбл: Twin

-6

Сложно назвать карьеру Allie X успешной, исходя из её же амбиций. Две ипостаси, как крутого автора и как медийной певицы, никак не могли соединиться. С одной стороны, обширное портфолио из написанных песен для звёзд разного пошиба от Троя Сивана до BTS, а также собственные милые инди-наработки в начале творческого пути, которые почти никто и не слышал. С другой, уже мейнстримный поп под надзором крупных продюсеров, где лицо Элли Хьюз попросту не было видно. Собственно, «Girl With No Face» — это первая работа, где две её грани, наконец, слились воедино. Тот редкий случай блокбастерного поп-релиза, почти полностью созданного самим исполнителем. Интересен альбом и стилистически, как ода синтезаторной музыке рубежа семидесятых и восьмидесятых с уже современными жёсткими лирическими панчлайнами и общей фриковатой манерой.

Bandcamp

24. Poppy «Negative Spaces»

Страна: США
Жанр: Alternative Metal / Metalcore / Electropop
Лейбл: Sumerian

-7

Поппи, главная альтушка современной поп-музыки, решила основательно выйти на тяжёлую территорию, на этот раз по серьёзному. Прокачала экстрим-вокал так, что может подвинуть многих профильных глоткодёров, а также сдружилась с уже бывшим клавишником Bring Me the Horizon, Джорданом Фишем, который и стал основным композитором «Negative Spaces». И звучит альбом прям как «Бринговский» металкор, переплетённый как с приёмами из современного экспериментального попа, так и с репликами на альтернативный рок, ню-метал, поп-панк и дэнс-поп миллениума. Обнаружить тут можно всякое: от Бритни Спирс через Аврил Лавин до Linkin Park и Deftones. Хитро, залипательно и ностальгично, как у «Брингов», но останутся ли сами «Бринги» такими без Фиша, или их неожиданно потеснит Поппи — покажет время.

Bandcamp Яндекс Музыка

23. Marilyn Manson «One Assassination Under God — Chapter 1»

Страна: США
Жанр: Alternative Rock / Gothic Rock / Industrial Rock / Alternative Metal
Лейбл: Nuclear Blast

-8

«One Assassination Under God» — уже третья работа Мэнсона в соавторстве с композитором Тайлером Бэйтсом после «The Pale Emperor» (2015) и «Heaven Upside Down» (2017). Предыдущие выделялись чисто рокерским ретроградским настроем, а вот новинку многие называют возвратом к лучшим работам нулевых — если не стилистически, то уж качественно точно. Правда, скорее это открытие второго дыхания с заметно обновлённым подходом. Альбом так и стремится быть преднамеренно монолитным и даже анти-хитовым, концентрируясь на обволакивающем мраке и искренней болезненности. И именно это даёт обратный результат — запоминается он надолго.

Bandcamp Яндекс Музыка

22. Alligatoah «Off»

Страна: Германия
Жанр: Nu Metal / Alternative Metal / Rap Metal / Alternative Hip-Hop
Лейбл: Groove Attack

-9

Alligatoah — локально-знаменитый немецкий рэпер такого полустёбного толка. В 2023 году он неожиданно объявил о завершении карьеры, что на самом деле оказалось промо-компанией к раскрытию совершенно иному амплуа. Alligatoah бросает вызов индустрии и обращается к тяжёлой музыке, на которой вырос и которую всегда мечтал создавать. В основной массе «Off» является ярким посвящением олдскульному ню-металу с внушительным акцентом на скретчи и целенаправленно сыроватым звуком. Но место нашлось даже полноценному блэку, пускай умилительно наивному. Бонусом Alligatoah удалось затащить в гости своих любимых артистов: Фреда Дёрста, солирующего Милле Петроццу и Guano Apes полным составом.

Яндекс Музыка

21. Filth «Southern Hostility»

Страна: США
Жанр: Downtempo Deathcore / Nu Metalcore / Rap Metal
Лейбл: Crowdkill

-10

Если честно, то Filth всегда были третье-эшелонной дэткор-группой, выделявшейся исключительно матёрым вокалистом с широким диапазоном и ооочень широкой душой. Но на третьем полноформате в них внезапно пробудилось небывалое ощущение грува, чего стоит мега-хит «Chin Chek». Filth, сохраняя свои атмосферные низкоскоростные приёмы, обращаются к «пацанской» рэпчине и модному сейчас ню-металкору. И в этой стезе они раскрываются даже увереннее и харизматичнее профильных банд, решивших целой толпой релизнуться в этом году, вроде Alpha Wolf, Thrown, Dealer, Diamond Construct и иже с ними.

20. fallingwithscissors «the death and birth of an angel»

Страна: США
Жанр: Metalcore / Mathcore / Alternative Metal / Breakcore / Glitch
Лейбл: независимо

-11

Люди, оставляющие след в сети, по природе своей смертны, и закономерно интернет со временем всё более превращается в оцифрованный некрополь со всем сопутствующим потусторонним флёром. Киберпанк стал зловещей реальностью и требует наиболее точного художественного воплощения. Визуальное находилось в депрессивных аниме нулевых. А музыкальное начинает воплощаться сейчас во всё более популяризующейся смеси из следующих компонентов: непосредственно звуки программных ошибок (глитчи), удивительно созвучный им хаотичный металкор с гитарными «глитчами», ну и что-то анимешное, например, настолько же депрессивная альтернатива из тех же нулевых. На выходе получаются fallingwithscissors как один из эталонных вариантов.

Bandcamp

19. Chat Pile «Cool World»

Страна: США
Жанр: Noise Rock / Industrial Metal / Gothic Rock / Nu Metal / Sludge
Лейбл: The Flenser

-12

У Bauhaus была замечательная композиция «Stigmata Martyr» с массивным басом, гитарным скрежетом и безумной подачей. Звучащая один в один как Korn, но за 14 лет до Korn. А у самих Korn в раннем творчестве проскакивали дюже диссонансные треки под вдохновением от Godflesh. А Godflesh, в свою очередь, произрастали из абразивной стороны пост-панка и раннего нойз-рока, вроде Big Black. Причём же тут, спрашивается, новый альбом от Chat Pile? А эти парни каким-то образом умудряются найти едва уловимый общий знаменатель между Godflesh, Korn, Big Black и гот-роком/пост-панком. Между невероятно хуковой ритмикой, угрюмой сентиментальной мелодикой и сверх-грязным шумовым саундом.

Bandcamp

18. Melvins «Tarantula Heart»

Страна: США
Жанр: Experimetal Alternative Rock / Psychedelic Rock / Sludge / Doom Metal
Лейбл: Ipecac

-13

«Tarantula Heart» фактически является коллаборацией Melvins с ударником Роем Майоргой (Nausea, Soulfly, Amebix, Stone Sour), который по признанию Базза Озборна вывернул наизнанку их привычный творческий процесс — вместо записи заранее сочинённого материала их ждала полная студийная импровизация. И за счёт этого радикального сдвига новинка не иллюзорно претендует на звание самого интересного альбома группы в текущем тысячелетии. Половину «Tarantula Heart» занимает постепенно разгорающаяся виртуозная барабанная дуэль между Кровером и Майоргой, за которой будто проносится вся многогранная дискография Melvins: от кумарного психодела до давящего сладж-дроуна. Но есть здесь и совсем нетипичные для группы композиции с каким-то бесноватым циркачеством.

Bandcamp

17. Toadliquor «Back in the Hole»

Страна: США
Жанр: Sludge / Doom Metal
Лейбл: Southern Lord

-14

До недавного времени Toadliquor с альбомом «Feel My Hate – The Power Is the Weight – R.I.P. Cain» (1993) прочно удерживали статус самого экстремального, мизантропичного и депрессивного сладжа в истории. Почти полная анонимность, долгие годы молчания, а также факт трагической смерти первого вокалиста, коему и была посвящена пластинка, нагоняли дополнительного морока. Спустя три десятилетия миф о Toadliquor подвергся испытанию на прочность, группа вышла из небытия и разродилась вторым полноформатом. И «Back in the Hole» как раз презентует сладж-дум совершенно иного толка. Вместо сырой атональной ненависти теперь предлагаются спейс-роковые синтезаторы и отсылки на семидесятническую харду, а эпизодический саксофон стал совсем уж игривым. Нигилистический культ обратился весьма ухищрённым и мелодичным ретро-думом, пускай и с толикой прежней болезненности.

Bandcamp

16. Castle Rat «Into the Realm»

Страна: США
Жанр: Doom Metal
Лейбл: Wise Blood / King Volume

-15

Castle Rat громко заявили о себе эффектными образами в стилистике работ фэнтезийного художника Фрэнка Фразетты и старых низкобюджетных фильмов жанра «Меча и Колдовства». Разумеется c обязательными пышными атрибутами, едва прикрытыми бронелифчиком. Однако, под вызывающим визуалом ещё и оказался трад-дум высшей пробы с мощным женским вокалом от «Крысиной Королевы». Причём «Into the Realm» вышел по-настоящему синематографическим за счёт крутого саунд-дизайна с громадным слоем реверба (для усиления эффекта запись даже проходила в заброшенной церкви).

Bandcamp

15. Attic «Return of the Witchfinder»

Страна: Германия
Жанр: Blackened Heavy Metal
Лейбл: Ván

-16

Уже третий альбом подряд Attic подменяют «Алмазного Короля», пока тот готовится к долгожданному возвращению. Одновременно с мастерским подражанием King Diamond как в плане изысканного инструментала, так и характерного артистического фальцета, немцы привносят и посторонние фишки, которые на «Return of the Witchfinder» стали особенно отчётливыми и уже самодостаточными. Речь о бластбитно-тремольных блэковых секциях, добавленных для дополнительно жира и зловещности. Из той же оперы и проигрыши, напоминающие то Immortal, то Dissection.

Bandcamp Яндекс Музыка

14. Boarhammer «II: Chemognosis – A Shortcut to Mushrooms»

Страна: Германия
Жанр: Psychedelic Black Metal / Heavy Metal / Doom Metal
Лейбл: Naturmacht

-17

Дуэт Boarhammer — это, наверное, первые явные последователи самого позднего периода Darkthrone с идентичным буксущим думоватым риффингом, схожим вокалом и таким же трескучим звуком. Только поклонение архаичному металу у Boarhammer отходит на второй план и не является стержневой частью главенствующего над всем концепта. Концепта лесного грибного колдовства. На альбоме с упоением зачитываются наукообразные заклинания и рецепты «мухоморных зелий», что открывают порталы в иные миры. Но лирикой всё не ограничивается — тот тут, то там поют птицы, воют волки, где-то вдали раздаются ритуальные перестуки, а перед костром кто-то наигрывает на гитарке народную мелодию. И самое главное, грибным трипам вторят хитрые психоделические ходы.

Bandcamp

13. Pentagram Chile «Eternal Life of Madness»

Страна: Чили
Жанр: Death Metal / Thrash Metal
Лейбл: Listenable

-18

Чилийский Pentagram — одна из самых экстремальных групп середины восьмидесятых. Они обрели тьму последователей по всему миру, но сами остались практически неизвестными. Однако, каждые десять лет Pentagram стабильно восстают из пепла и заявляют о себе. Новое перерождение обратилось вторым полноформатником с абсолютнейшим олдскулом года. Скоростной инфернальный трэш-дэт, словно вырванный из той эпохи, здесь плотно переплетён с мрачной, тягучей и не менее дремучей «Кельтик-Фростовщиной».

Bandcamp Яндекс Музыка

12. Brodequin «Harbinger of Woe»

Страна: США
Жанр: Brutal Death Metal
Лейбл: Season of Mist Underground Activists

Зацензурено
Зацензурено

Средневековое пыточное орудие Brodequin вернулось спустя двадцать лет после последнего применения. Оба брата-инквизитора Бейли снова в деле, сменился лишь ударник, а под него подстроился и барабанный звук. Это первый альбом команды без фирменных кастрюль, но они и вряд ли были бы в тему. Сверхинтенсивная молотиловка на грани возможного теперь прерывается не только дробящим качем, но и атмосферными прогонами под блэк-метал и церковными хоралами в сопровождении бластбитов. Умеренный мелодизм, достаточный для того, чтобы сделать нишевый брутал произведением куда более широкого профиля.

Bandcamp

11. Sanguine Imperator «I Am Death»

Страна: США
Жанр: Death Metal
Лейбл: независимо

-20

Андеграундная команда Sanguine Imperator выдала, пожалуй, один из самых самобытных и крепко сбитых дэт-метал релизов этого года. Концепт «I Am Death» строится вокруг «Вампирских войн» из сеттинга «Warhammer Fantasy», и для его передачи Sanguine Imperator прибегают к созданию по-настоящему эпических композиций. В качестве компонентов прямо навязчивый качёвый риффинг, длинные пронзительные соло, скрипичное сопровождение, а также зловещие клавишные партии в духе Morbid Angel на «Blessed Are the Sick» (1991).

Bandcamp

10. High Parasite «Forever We Burn»

Страна: Великобритания
Жанр: Gothic Metal
Лейбл: Candlelight / Spinefarm

-21

High Parasite — тандем бессменного вокалиста My Dying Bride Аарона Стейнторпа с композитором и мультиинструменталистом Дэнни «Томбсом» Ламбертом (Godthrymm). А продюсером и, похоже, серым кардиналом проекта стал Грег Макинтош из Paradise Lost. Ибо звучат High Parasite как усреднённый концентрат «One Second» (1997), «Symbol of Life» (2002) и «Paradise Lost» (2005), в наличии и фирменные гитарные лиды в исполнении самого маэстро. Хотя местами проект замахивается на посвящения всему былому готик-металу, чуть ли не цитируя Moonspell, Tiamat и даже Type O Negative. Нотки My Dying Bride, разумеется, тоже присутствуют. И соответствующе работам тех лет «Forever We Burn» демонстрирует запредельный уровень шлягерности.

09. Octoploid «Beyond The Aeons»

Страна: Финляндия
Жанр: Extreme Progressive Metal / Progressive Rock / Folk Metal
Лейбл: Reigning Phoenix

-22

Octoploid — машина времени от Олли-Пекка Лайне, оригинального басиста Amorphis, с помощью которой он возвращается в славный период «Elegy» (1996) и «Tuonela» (1999) с уникальным синтезом ретро-прога, этнических мотивов, метальных рудиментов и поп-мелодики на том самом ламповом приглушенном звуке. А помогают ему в этом более десятка приглашённых музыкантов, преимущественно бывшие и нынешние коллеги Лайне по Amorphis, Barren Earth и Mannhai. А уж когда с несравнимым рыком врывается сам Томи Койвусаари, мурашки пробегают по коже, насколько это тот самый Amorphis! Жаль появляется Койвусаари лишь единожды.

Bandcamp Яндекс Музыка

08. Bedsore «Dreaming the Strife for Love»

Страна: Италия
Жанр: Progressive Rock / Extreme Progressive Metal
Лейбл: 20 Buck Spin

-23

Итальянские дэтстеры Bedsore на втором полноформате с головой ушли в репродукцию прославленного прогрессивного рока родной сцены семидесятых годов. В том числе собрали целый ворох тематических инструментов: безладовый бас, орган Хаммонда, меллотрон, саксофон, флейта, труба, тромбон. И Bedsore отлично справились как с многослойными аранжировками, так и с аутентичностью — как минимум, призраки Il Balletto di Bronzo и Goblin мерещатся отчётливо. Современность же и прежняя направленность группы проявляется только в вокале, коим выступает надрывный скрим, а также точечных блэковых и дэтовых акцентах, использующихся для самых ярких кульминационных моментов.

Bandcamp Яндекс Музыка

07. Present «this is NOT the end»

Страна: Бельгия
Жанр: Avant-Prog / Rock In Opposition / Chamber Music
Лейбл: Cuneiform

-24

«this is NOT the end» — конец одного из последних оригинальных осколков авангардного движения «Rock In Opposition». Бывший частник Univers Zéro и лидер Present, Роже Триго, скончался в 2021 году, так и не закончив своё финальное творение. Спустя три года его коллеги доработали и довели до слушателей имевшиеся наработки. Даже без поминального контекста «this is NOT the end» — это воплощение самой тёмной стороны авангардного прога, своей переломанной структурой и камерной составляющей нагоняющей жуть жуткую. Каждый резко влетающий инструмент, будь то скрипка, саксофон или кларнет, сходу повергает в дикое состояние тревоги, тоже относится и к каркающим декламациям на французском.

Bandcamp

06. Trelldom «...By the Shadows...»

Страна: Норвегия
Жанр: Avant-Garde Metal / Progressive Rock / Dark Jazz / Drone
Лейбл: Prophecy

-25

Спустя 17 лет Гаал с корешем Стианом Корстадом решили стряхнуть пыль со своей подзабытой группы Trelldom, правда кондовый норвежский блэк у них закономерно в печёнках уже сидит. Хороший повод податься в уже моднючий приблэкованный метал с кучей диссонансного месива, но тоже нет. Диссонансов-то на «...By the Shadows...» валом, но альбом даже не пытается попасть в струю современных трендов, скорее предоставляя альтернативу в схожем русле. Trelldom заиграли, на самом-то деле, мало с чем сравнимую форму, где можно услышать созвучия и со стареньким авангардным прог-роком, и с дроунящими вещами Swans, и с нуарным джазом (как раз состав доукомплектован джазовыми музыкантами), узнаваемы и чисто Гааловские этнические фишки. Но это всё мимолётно, а целостный итог очень своеобразен.

Bandcamp

05. Krallice «Inorganic Rites»

Страна: США
Жанр: Progressive Black Metal / Progressive Electronic
Лейбл: независимо

-26

Парадокс, Blood Incantation с «Absolute Elsewhere» хайповали везде, где можно, лишь по факту синтеза дэт-метала с прогрессивной электроникой. А концептуально точно такой же релиз от Колина Марстона, Мика Барра и компании, только на блэковой основе, остался особо незамеченным. Причём это уже второй их подобный эксперимент после «Porous Resonance Abyss» (2023). Частично понятно, дискография Krallice громадна, да и в них трудно сходу въехать, автору и самому до этого момента у Krallice вполне хватало дебютника 2008 года. Однако, «Inorganic Rites» выделяется именно своей доходчивостью при сохраняющейся сложности материала — за счёт тех самых космически-магических проговых синтов он завораживает уже при первом контакте. И в отличие от аляповатого альбома Blood Incantation, у Krallice метальный и электронный компоненты полноценно сливаются без каких-либо швов и неловких переходов. А в целом тренд задан, ждём целую гору подобных замесов в следующем году.

Bandcamp

04. Dysrhythmia «Coffin of Conviction»

Страна: США
Жанр: Math Rock / Jazz Fusion / Progressive Metal
Лейбл: Nightfloat / Nerve Altar

-27

Ничего не смог с собой поделать — второй релиз при участии Колина Марстона в топе, на этот раз инструментальная Dysrhythmia, немного отошедшая от своих типичных головоломок с тысячей «дизритмий» в минуту к уютному и плавному приметаленному джаз-фьюжну с ясными кивками в сторону Cynic, а это всегда красиво.

Bandcamp

03. Julie Christmas «Ridiculous and Full of Blood»

Страна: США
Жанр: Post-Hardcore / Noise Rock / Alternative Metal / Post-Metal
Лейбл: Red Creek / Siviana

-28

«Ridiculous and Full of Blood» — второй сольник от одной из самых шизанутых в хорошем смысле вокалисток современной тяжёлой музыки, Джулии Кристмас (Battle of Mice, Made Out of Babies). В своём базисе альбом поп-ориентированный и мягонький, верно готовится принимать аудиторию, нахлынувшую после коллаборации с Cult of Luna. Вместе с тем до этой лёгкости ещё нужно пробраться. Первый барьер для кого-то могут выстраивать хаотичные крики, визги и прочие вокальные прелести, но именно в них вся соль. А второй, что вся поп-основа на первый взгляд искорёжена максимально контринтуитивными нойз-роковыми приёмами. Создаётся второй слой хаоса, порой так сильно спотыкающийся об вокал, что рождается чувство жуткого дискомфорта. Поэтому «Ridiculous and Full of Blood» внезапно стал самым прослушиваемым мной альбомом в этом году — сначала чтобы просто понять, что тут вообще происходит, а затем кайфуя от каждого проявившего мелодического перехода.

Bandcamp

02. Melt-Banana «3+5»

Страна: Япония
Жанр: Noise Rock / Hardcore Punk / Post-Hardcore / Glitch
Лейбл: A-Zap

-29

Очередное возвращение, на этот раз культовые японские нойз-рокеры Melt-Banana, не выпускавшие ничего крупного 11 лет. «3+5» повторяет уникальную формулу самого успешного альбома коллектива «Fetch» (2013) с отвязнейшим танцевальным роком, стреляющими глитч-эффектами и неизменным мультяшным голосом Ясуко Онуки. И даже больше, набираются обороты вплоть до сплошной стены звука из хардкорного месива и пиликанья аркадных автоматов. И на этих бешеных скоростях Melt-Banana проносятся от первой до последней песни.

01. Shellac «To All Trains»

Страна: США
Жанр: Math Rock / Noise Rock / Post-Hardcore
Лейбл: Touch and Go

-30

Альбом Shellac должен был стать знаковым событием. Абсолютный мастодонт всей инди-сцены, Стив Альбини, вот-вот должен был выпустить работу, над которой трудился с соратниками уже семь лет. Возможно, лучшую пластинку Shellac с отточенным до идеала фирменным саркастическим почерком. К большому горю «To All Trains» стал лебединой песнью, а последняя композиция «I Don't Fear Hell» — эпитафией:

Something something something when this is over
I'll leap in my grave like the arms of a lover
If there's a heaven, I hope they're having fun
Cause if there's a hell, I’m gonna know everyone.

За десять дней до официального релиза Альбини умер от сердечного приступа на 61 году жизни.

Bandcamp

Топ за предыдущий год:

Телеграм-версия блога: t.me/doncarcharo