Дей было только за радость научиться еще чему-то новому. Она чувствовала, что этот новый мир, частью которого она стала, увлекает ее все больше, и даже то, что ее дико пугало — все равно интересовало, манило. Девушка уже и не помнила, когда испытывала такие сильные эмоции, и за это была благодарна Бреннусу, глаза которого были так похожи на ее собственные глаза.
Теперь же они сидели рядом, почти соприкасаясь головами, и некромант показывал девушке новые символы. На этот раз — защитные.
- У нас не так много заклинаний, которые способны защищать людей, и они довольно сложные, но одно я тебе все же покажу. Я его не очень люблю, но тебя, как начинающую, эти руны могут спасти.
- Что за заклинание?
- Костяная клетка. Эти руны строят вокруг тебя плотный забор из, как ты уже сама поняла, костей, и внутрь пробраться никто не может. Понимаешь?
- Понимаю. А не любят его потому, что клетка, защищая, запирает внутри себя создателя?
- Верно! Из-за не почти невозможно колдовать, потому в случае чего — тебе придется просто ждать, когда я тебя спасу.
- Звучит не очень безопасно…
- Это то, что может помочь, и это то, на что твоих способностей как раз хватит. После, по мере обучения, ты будешь изучать и другие, но сейчас нам нужно догнать укравшего филактерий. Одну я тебя не оставлю, потому отправимся в путь вместе.
- Значит, у тебя нет ни единой мысли о том, кто это может быть?
- Понимаешь…
Бреннус замолчал, будто собираясь с мыслями, и Дей его не торопила. Она понимала — мужчина попытается объяснить ей что-то сложное, и подбирает нужные слова.
- Не знаю, заметила ли ты, но в склепе было очень много черных следов, от какой-то жидкости, - начал он.
- Заметила, конечно. Такие же следы были и в логове паучихи. Очень противные и даже пугающие, фу…
- Верно. Это мрак. Объяснять, откуда он взялся и что такое из себя представляет, я сейчас не буду, скажу только то, что он может уничтожить весь наш мир. Я не видел его уже так давно, что даже не могу припомнить, сколько лет назад это было. Считается, что мрака больше нет, его загнали в разлом, потому теперь все люди, да и не только люди, в безопасности. Но получается, что это не так. Он отравляет все, к чему прикасается, заставляя их принимать самые невероятные формы, дает своему носителю огромную силу и способности. И вместе с тем сводит его с ума. Это может произойти сразу, но иногда мрак может отравляться своего носителя долгие годы, и никто не знает, чем это все обернется.
- А ты рассказал кому-то в гильдии о том, что этот мрак вернулся?
- В гильдии — нет. Но задал кое-кому вопросы. Все очень осложняется тем, что многие люди вообще не верят в существование мрака, и еще больше людей ни за что не поверят, что он вернулся.
- Как это все непросто. И несправедливо! Если он способен причинить так много вреда, все должны знать, чтобы что-то с этим сделать.
- Да, мир не так прост, как кажется. А люди всегда хотят себя оградить от того, что их слишком сильно пугает. Оттого и наша с тобой стезя совсем не такая простая, как могла бы быть, хоть мы ничего плохого людям и не делаем. Но это все пустая болтовня, давай займемся костяной клеткой!
- Давай, - с радостью согласилась Дей. Она была полна решимости помочь своему учителю всем, чем сможет, и сейчас ей для этого нужно было учиться.
Правда, оказалось на деле все намного сложнее, чем она думала. Первая руна, что показывал Бреннус, вообще не требовала никакого напряжения, остальные были посложнее, с этими же, что она пыталась начертать сейчас, и вовсе было невозможно — они будто высасывали силу изнутри.
Несколько раз Дей начинала и несколько раз ей приходилось бросать все на полпути. Бреннус только наблюдал, не ругал и не подсказывал. Наверное, понимал, что она сама должна ко всему прийти.
И мало-помалу, с перерывом на обед, но Дей шла все дальше и дальше. Линии рун становились все ровнее, и в конце концов, уже когда во дворе дома стемнело, земля под ногами затряслась, заходила ходуном, а еще через секунду прямо из земли вокруг девушки рванули вверх кости самых разных форм и размеров, складываясь в плотную стену. Прошло всего несколько секунд, и Дей очутилась в полной темноте, со всех сторон защищенная. Удивительно, что кости подогнались между собой так плотно, что ни лучика света не проникало внутрь.
- Отличная работа, - услышала она радостный возглас Бреннуса.
- Сама не представляю, как так получилось!
- Как себя чувствуешь?
- Сил нет никаких, а в целом — я в восторге!
- Это то, что я мечтал услышать!
- Как же мне ее убрать?
- Никак, придется немного подождать. Так как ты совсем без сил, совсем скоро она спадет. Сильный некромант может часами находиться внутри такой клетки. Когда ты научишься вызывать силу и гасить ее в себе, ты научишься убирать и саму клетку.
- Здорово!
Клетка действительно продержалась всего пару минут, но Дей понимала — в нужный момент она вполне способна спасти жизнь. Сил у нее совсем не осталось, потому ночь пришлось провести в доме некроманта.
Бреннус сказал, что наутро они отправятся в путь, потому что нужно как можно скорее догнать злодея, так что ей нужно как можно лучше отдохнуть, а ему — еще подготовиться.
- Пойдем тайными тропами мертвецов, - сказал он напоследок, но Дей почти не слышала и не поняла эти слова, потому что уже проваливалась в сон в небольшой светлой комнатке, которую некромант ей выделил.
Впрочем, выспаться ей толком так и не удалось — девушке показалось, что она только закрыла глаза, и вот уже она слышит голос учителя.
- Пора вставать, соня! Ты проспала намного больше, чем я рассчитывал.
Дей приоткрыла один глаз, но тут же снова его закрыла — в глаза светил яркий солнечный свет.
- Ну все, я увидел, что ты проснулась, потому иду завтракать. Ты тоже приходи, да поскорее — иначе я все съем сам. Почти не спал, потому голоден и зол.
Оставаться голодной девушка не хотела, потому поспешила встать.
Собрались быстро. У Бреннуса все было подготовлено с ночи, в Дей и собирать было особенно нечего. Она несла в основном провизию да немного одежды. Бреннус не представлял, сколько им нужно будет идти, так что не стал сильно нагружать ни себя, ни ученицу. В конце концов, что-нибудь поесть они добудут, благо, золото у него еще есть.
- Сейчас отойдем немного в лес, а после я проведу ритуал. Пойдем под землей.
- Это как? И зачем уходить от дома? - удивилась девушка.
- Не хочу привлекать лишнее внимание к своему дому, а заклинание это очень сильное. Остальное сама увидишь, не торопи события.
Дей не оставалось ничего другого, кроме как кивнуть и отправиться следом за учителем. Они отошли на приличное расстояние от дома, остановились на какой-то поляне, и мужчина, выбрав свободное от травы место, принялся чертить какие-то знаки, приговаривая заклинание. Девушка уже знала, что в случаях, когда только знаков недостаточно, используется очень сильная магия, потому старалась стоять в стороне и не мешать, хотя ей было очень интересно заглянуть через плечо учителю.
- Только не пугайся и отойди подальше, - сказал Бреннус, поднимаясь и отходя в сторону от того места, где были начертаны руны.
Девушка так и сделала, и еще быстрее отошла после того, как почувствовала дрожь земли. Почему заклинания некромантов всегда вызывают такой эффект? Кости под землей отзываются, чтобы исполнить желание своего хозяина?
Этого она не знала, да и через секунду забыла про то, о чем думала. Она поняла, почему Бреннус называл эту тропу подземной. На том месте, где некромант чертил знаки, появилась совсем маленькая, но быстро разрастающаяся яма. Поначалу она вела вниз, но постепенно искривлялась куда-то в сторону, превращаясь во что-то, напоминающее пещеру. В конце концов эта пещера стала настолько высокой, что могла бы вместить двух Дей как в высоту, так и в ширину.
- Запомни главное правило, - сказа Бреннус, передавая ей факел, что достал из сумки.
- Какое правило?
- Нельзя оставаться без света. Эти дороги не зря называют дорогами мертвецов, слишком много там всего, что может попытаться тебя убить. Ты поняла?
- Поняла. Как-то много вокруг меня стало того, что пытается меня убить, - ответила девушка.
- Такова наша доля. Я же тебе говорил, что некромантов никто не любит?
- Говорил, - пожала плечами Дей.
За последние два дня она уже так устала бояться, что теперь чувствовала почти безразличие. Идти с факелом было не так уж сложно, а в случае чего — можно всегда идти рядом с Бреннусом, его света наверняка хватит и на двоих.
Пещера, в которую они вошли, была земляной, и запахов вокруг была масса. К сожалению, большинство из них были совсем не приятные, но об этом девушка очень быстро забыла — проход позади них захлопнулся, и теперь они шли в совершенной темноте, которую разбавляли только два огонька факелов.
И все бы ничего, только вскоре эта темнота наполнилась странными и жуткими звуками, будто кто-то бродил и копошился за пределами видимости. Потом Дей и вовсе начало казаться, что ее кто-то зовет по имени, но девушка смотрела только под ноги и на Бреннуса. Некромант молчал, молчала и Дей. Почему-то ей казалось, что произойдет что-то страшное, если она прервет эту тишину.
Она не знала, сколько им нужно идти, и переживала только о том, хватит ли факелов на то, чтобы выбраться, потому что не сомневалась — окажись они в темноте, на них тут же бросятся все те, что сейчас скрываются в тени.