Будильник - враг, друг, игрушка, объект заработка? О своих историях взаимоотношений с будильниками рассказывают читатели.
Кот работал на упреждение
Наталья Дудина
У меня осталось странное впечатление, что наш механический будильник из детства - улыбался. Ну, то есть, нижний вырез был направлен в обратную сторону, не вверх выемкой, а вниз, как смайлик. Кто-то может меня поддержать? Не один же он такой был?
Еще помню, что наш котик Мурзик - а он был очень деликатным существом, уважавшим личное время хозяев, - начинал мяукать ровно за 10 секунд до звонка этого самого будильника. Всю ночь никого не беспокоил, очень порядочный был кот, но тут, перед тем, как оно начнет безобразно звонить, он считал долгом предупредить хозяев!
Мой грустный друг
Максим
Вот ведь парадокс: никогда не слышал родительского будильника, никогда не просыпался из-за боя настенных часов (били два раза в час). Но когда пришло время самому вставать по будильнику, никогда не просыпал, вскакивал с первым ударом. А если ставил отцовский электрический, то просыпался ещё до сигнала - этот будильник вначале издавал характерный щелчок и только потом начинал пищать.
Многие мои одноклассники свои будильники откровенно ненавидели, а я этого не понимал. Посмотрите, например, на это грустное личико:
Он же сам не рад, что приходится ребёнка так рано поднимать! Какой же он враг? Он, на самом деле, настоящий дружок, который подскажет и когда родители придут, и когда мультики начнутся.
А из старого бесоодержимого будильника, который совершенно отказывался держать подобие хода, отец сделал мне игрушку: сорвал стопор заводного храповика. Теперь можно было полностью завести пружину и отпустить (главное было не отпустить ее в процессе завода), после чего стрелки начинали бешено вращаться и периодически звонил звонок. Красота!
Кастрюля не помогла
Рассказ о том, как можно спать под механическое тиканье возле уха и тем более под оглушительный звон трех будильников.
Лет 20 назад у меня около полугода жил дальний родственник. Юноша, отучившийся в Костромской духовной семинарии, приехал в Москву поступать в какое-то духовное учреждение, где обучение было платным. Часть денег у него была, оставшуюся он собирался заработать. Устроился он работать в кафе на Юго-Западной ночным поваром и официантом одновременно, жил у меня в Люблино. И ещё решил после ночной смены до 9-10 утра курьером подрабатывать. Приезжал домой к 14-15 часам, спал до 18.00. Я ему сразу сказала, что такой режим он не выдержит, но молодой же, упрямый!
У него было три будильника, ставил он их с интервалом в 5-10 минут. Один, с железными кругляшами сверху, стоял на тумбочке, второй он ставил в металлическую кастрюлю, третий - в мой "антикварный" китайский тазик, желтый, эмалированный, с нарисованными внутри райскими птицами, оставшийся от бабушки.
Так вот: он не просыпался от этого жуткого трезвона - так уставал. Точное выражение: "спал как убитый!". Просыпался Антоша уже когда мы с сыном приходили из детского сада, где я работала.
Потом он бросил работу курьера, уж больно тяжелый был график. Но, будильника всё равно по-прежнему три заводил - на всякий случай!
Пружины стреляют в нос
юлия бондаренко
Представьте себе: я собирала такие будильники на часовом заводе. Это была, так называемая, производственная практика. Через дорогу от школы находился часовой завод, который над ней шефствовал. Все школьники шли в ОТК, а я хотела заработать и пошла на конвейерную сборку.
Будильник назывался "Янтарь", может, кто такие помнит? Железные громкие будильники с металлическими чашечками сверху:
Устанавливала шестеренки, пружину и сверху пластину прикручивала гайковертом. Однажды при сборке разорвалась проволочка, державшая скрученную пружину. Удар пришелся по кончику носа, думала, останусь без него. Благо все обошлось. Еще завод изготавливал настенные и напольные часы, такие громкие, что если они били у соседки снизу, у нас в квартире было слышно.
Неплохо, кстати, получила тогда за месяц, немного меньше моей мамы, начальника отдела. К выпускному обеспечила себя сама.
Удостоверение часовщика-сборщика храню до сих пор. Часовщиком не стала.