Найти тему
Добрый Псих

Театр абсурда (печальные случаи из практики Доброго Психа). История 1. Оранжевый туман

Наташа была врачом. Участковым детским врачом, хорошим и знающим. Очень любила детей, и дети ее любили. С личной жизнью не заладилось – так, эпизодические романы, ничего серьезного. Старалась не мечтать ни о семье, ни о детях, чтобы не бередить душу. Справила тридцатилетие тихо, по-семейному, с родителями. И в душе поставила крест на своей личной жизни. Это были 90-е годы, когда в Москву из южных республик бывшего Союза устремился поток тех, кто хотел сделать деньги или даже просто заработать на жизнь. Возникло резко негативное отношение к так называемым «приезжим», которые «понаехали тут», заполонив собой рынок дешевого труда и продуктовые рынки. Тогда , по-моему, еще был не очень отлажен механизм покупки временной регистрации и очень ценилась постоянная московская прописка.

Так вот, какие-то родственники или знакомые, или знакомые знакомых – впрочем, неважно – решили познакомить ее со знакомых каких-то их родственников – приезжим южанином с весьма характерным именем – Ахмет. Ахмет торговал на рынке и очень нуждался в московской прописке. А Наташа очень нуждалась (в глубине души) в положении замужней дамы. Молодые люди познакомились, согласились на этот брак и даже устроили свадебное торжество. На свадьбе почти все приглашенные со стороны невесты бросали косые взгляды на жениха («понаехали тут»), а гости со стороны жениха – не менее косые взгляды на невесту (не-мусульманка!). Далее события стали развиваться не совсем ожидаемым образом: «молодые» влюбились друг в друга, а поскольку оба были не юны, то и любовь их была не юношеской влюбленностью, а зрелым, глубоким чувством. Наташа взяла фамилию мужа и стала Магометовой. Даже одеваться она стала чуть-чуть, но в восточном стиле: широкие платья почти до пола, большое количество тяжелых украшений. Дома она подавала мужу еду в восточной посуде на маленький столик, за которым он сидел на пуфике. Их брак, поначалу задуманный как почти фиктивный, превратился в настоящий прочный союз. Тем более, что, как выяснилось, Ахмет имел незаконченное высщее образование, так что был далеко не «дикарем с гор», как тогда москвичи представляли приезжих. Одно только портило жизнь чете Магометовых: не получалось иметь детей. Сколько бы ни ходили супруги по врачам – тщетно. Богу оба молились: Наташа в церкви, а Ахмет в мечети. И это не помогло. Тогда Натаща решила пойти совершенно иным путем.

Надо сказать, что за долгую одинокую жизнь Наташа пристрастилась к очень экзотическому хобби – всякого рода мистике. Она свято верила в левитацию, телепортацию, спиритизм, хиромантию, астрологию и особенно – в телепатию. 90-е годы были особо удачной эпохой для всякого рода экстрасенсов, астрологов и прочих мистификаторов, большинство из которых были попросту циничными шарлатанами. Десятки и сотни тысяч людей уверовали тогда во всякого рода средневековую мистику. И Наташа была не исключением. Оккультизм так увлек ее, что она собрала целую библиотеку на эту тему и не просто собрала, а прочитала и, что называется, «прониклась». Имела, как многие тогда, среди знакомых парочку «проверенных» знакомых гадалок и «сильного» экстрасенса. К ним-то и решила она пойти.

Параллельно с «потусторонними» сферами, ум Наташи искал и вполне земные пути решения ее проблемы. Как детский врач, она имела знакомых в родильных ромах и «домах ребенка», поэтому к ней то и дело поступала информация о так называемых отказных детях, прежде всего – новорожденных. Казалось бы, прекрасная идея! И вот тут-то начался ТЕАТР АБСУРДА.

Вместо того, чтобы спокойно обсудить с мужем этот вопрос, она обратилась к мистике и начала ежедневно «телепатировать» мужу свою идею. Муж, разумеется, ни о чем не догадывался, просто видел, как она иногда странно-пристально глядит на него, нахмурив брови. Кстати, бедная Наташа была склонна, как все любящие женщины, идеализировать своего избранника и считала его не только лучшим мужем на свете, но еще и сильнейшим скрытым магом, наделенным суперспособностями. Хотите верьте – хотите нет, но она была искренне убеждена, что он воспринял ее телепатическую идею и телепатически дал согласие.

Абсурд нарастал, как снежный ком. Получив «согласие» мужа, Наташа начала то и дело после работы уходить в «дом малютки» и пропадать там до вечера. Ахмет забеспокоился, в нем ядовитым ростком проклюнулась ревность. На все его вопросы, где она была, Наташа смотрела на него тем же загадочным взглядом и молчала. Дальше-больше, Ахмет начал выяснять отношения на повышенных тонах Она по-прежнему телепатировала – и МОЛЧАЛА.

Неожиданно через знакомых Ахмет выяснил, что на родине умерла его горячо любимая мать. Причем по какой-то причине он узнал об этом уже после похорон. Не берусь судить – почему, да и это и не важно. Кстати, во время волонтерской поездки в Дагестан на место теракта я столкнулась с очень мудрой традицией – 50 дней после смерти человека его дом наполнен родственниками и знакомыми, чтобы в бытовых хлопотах и общении осиротевшая семья не погрузилась слишком глубоко в свое горе. Так вот, у Ахмета такой стихийной поддержки многочисленной родни не было. Психологическая травма лично для него была сильнейшая: ведь он не смог даже проститься с ней. И Ахмет провалился в бездну острого горя.

Непонятные исчезновения любимой жены вкупе со смертью матери ввергли его в тяжелейшую тоску. А тут еще Наташа решила сменить свою фамилию на девичью, русскую. Она решила, что в условиях нелюбви москвичей к приезжим лучше будет дать ребенку, которого они усыновят, русскую фамилию. Мужу она всего этого не объяснила. То есть «объяснила» телепатически. И была уверена, что он все понял и телепатически дал согласие!!! Я же говорю: абсурд нарастал…

Ахмет ее смену фамилии расценил как окончатльное доказательство измены. Он понятия не имел, что его жена уже выбрала для усыновления чудесных двойняшек – мальчика и девочку, что, пользуясь своими связями, уже получила предварительное согласие органов опеки. Теперь она почти каждый день после работы ходила туда – к своим будущим детям. И была уверена, что усыновление – дело решенное. Начала собирать документы. И от этого еще дольше задерживалась и приходила домой еще позже. Что уж она там думала насчет сбора необходимых документов ее супругом, не знаю, но за несколько месяцев ситуация превратилась в невыносимую. Ахмет кричал, обвинял ее в измене, пытался неумело проследить за ней, а она молчала. Молчала – и телепатировала. Однажды, во время очередного скандала, уже не в силах справиться с собой, мужчина резко вскочил, опрокинув столик с едой – и выбежал на улицу, чтобы, как говорят «выходить» свой гнев и тоску, и всю ночь бродил по улицам. «Он сумасшедший», - думалось Наташе. За эти месяцы постоянных скандалов она не просто потемнела, а почернела лицом. Знакомая гадалка подсказала какую-то «чудодейственную» молитву. Теперь она мысленно каждый раз читала ее, видя мужа. Молитва не помогла. Тогда она побежала к знакомому экстрасенсу – и получила экзотический совет: постоянно представлять и тем самым «материализовывать» вокруг мужа ОРАНЖЕВЫЙ ТУМАН. Это нечто должно было «излечить его душу». Теперь все надежды Наташа возлагала на оранжевый туман.

Муж к этому моменту уже вынашивал план самоубийства. Он наметил себе даже срок – день рождения покойной матери. И этот срок приближался. Роковое решение словно успокоило его душу, он знал, что скоро его мучения закончатся. Он перестал выяснять отношения, перестал кричать и выскакивать на улицу ночью. И на лице его появилась тень какого-то потустороннего покоя. Наташа же подумала, что это ОРАНЖЕВЫЙ ТУМАН так благотворно подействовал на любимого, тоже успокоилась и даже повеселела. Она по-прежнему ходила к двойняшкам, прикипев к ним душой, и они уже реагировали на нее совершенно особенным образом, выделяя среди всех остальных взрослых - начинали улыбаться и блаженно шевелить ручками-ножками. И вот, когда Наташа, жизнерадостно сияющая после общения с детками, в очередной раз поздно вернулась домой, Ахмет, уже какой-то нездешний и отрешенный, сказал ей загадочно:

- Не волнуйся, все скоро кончится. Я уйду далеко.

- Куда это, далеко? – подняла бровь Наташа.

- Туда, - неопределенно ответил он, слегка кивнув головой в сторону окна.

Наташа поняла это по-своему: Ахмет после кончины матери изменился, охладел к ней и собирается уехать к себе на родину.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Когда она мне рассказывала всю эту историю, озадаченная, что же случилось с мужем, я чувствовала себя зрителем в театре абсурда. Только происходило все не на сцене, а в жизни. Дослушав до конца, я попросила:

- Наташа, пожалуйста, я Вас очень прошу, представьте себе ненадолго, что ТЕЛЕПАТИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Просто допустите это.

Наташа верила мне, поэтому вполне серьезно кивнула.

- А теперь ПОСТАВЬТЕ СЕБЯ НА ЕГО МЕСТО от начала до конца всей этой истории!

Это был тот редкий случай в практике психолога, когда озарение посещает человека сразу и полностью. Наташа изменилась в лице, она явно увидела все события с совершенно другой точки зрения.

- Так он же думал, что я изменяю ему! – она была смятена и подавлена. – А эта его фраза: «Я уйду далеко» - она значила ЧТО?

Я объяснила. Наташа буквально заметалась по кабинету:

- Так что же теперь делать?!

- Идите срочно к нему – и все объясните вот так, как Вы мне сейчас объясняли. Всё-всё от начала до конца. Прямо сегодня. Как можно скорее.

Она засомневалась. По-видимому, долгое одиночество отучило ее от открытости в отношениях.

- А можно…я…ТЕЛЕПАТИРУЮ ему это?

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

- НЕТ!!!!!!!

Вечером она позвонила мне. Сообщила, что все рассказала мужу, что он задал только один вопрос:

- Наташа, все это правда? Ты меня не обманываешь?

Она подтвердила. Потом они обнялись и так сидели полночи, не замечая хода времени, отходя от долгих месяцев тоски и страдания, упиваясь возвращенной близостью и доверием.

Я была рада. Точно знаю, что они до сих пор вместе и по-прежнему любят друг друга.

НО! Когда Наташа несколько раз попыталась заговорить с ним об усыновлении, он каждый раз мрачнел, испытывал душевную боль и говорил резкое «нет». Пояснил ей, что при одном упоминании обо всем, что связано с той бредовой историей, его «начинает трясти».

Можно, конечно, допустить, что он вообще не хотел усыновлять ребенка. Однако по словам Наташи, до начала всего этого театра абсурда, он охотно обсуждал с ней тему усыновления, причем был вполне «за» даже двоих детей, причем русских или восточных – все равно. В результате этой дикой истории двойняшки так и не обрели маму и папу, причем, насколько мне известно, других усыновителей для них не нашлось. То есть они разделили несчастную судьбу тысяч «отказников», а как коверкается на всю жизнь психика отказного ребенка, ни разу не заснувшего на ручках у матери, я здесь писать не буду.

Так и хочется сказать: «Люди, дорогие мои, умейте не только любить, но и понимать друг друга без диких искажений и домыслов, умейте выслушивать друг друга и договариваться, умейте великодушно прощать друг другу мелочи, идти любимым навстречу и успевать вовремя, а не когда уже поздно!»

Елена Бекетова

Мои книги:

«Рассказы Доброго психа»

«Воспитание человечности. Книга для родителей»

«Да будет свет!» (психологическая фантастика)

Вы можете прочитать бесплатно по ссылкам:

https://prodaman.ru/Elena_Beketova/books

https://author.today/u/id606345317/works/edit

или купить в издательствах «ЛитРес» и «Ридеро»

Взято из: https://vk.com/id606345317

Из Сети
Из Сети