Организаторы Red Bull Illume (RBI), конкурса, посвященного спортивной и экстремальной фотографии, подвели итоги очередного состязания талантов, смелости, находчивости и везения.
Конкурс проводится с 2007 год, сначала раз в три года, теперь раз в 2 года. В нем участвуют авторы со всего мира, в том числе из России и стран СНГ, и присылают они действительно впечатляющие снимки.
«Миссия Red Bull Illume — привлечь внимание к часто незамеченным героям за камерой — фотографам, которые идут на все, что возможно, чтобы создать кадры, которые захватят ваши внимание и воображение».
Из огромного количества присланных работ квалифицированное жюри в несколько этапов выбирает полуфиналистов, финалистов, победителей категорий и абсолютного победителя.
Впервые за свою 17-летнюю историю RBI гран-при конкурса получила женщина-фотограф Кристл Райт (Krystle Wright) из Австралии, которая представила снимок фантастический как с технической, так и художественной точек зрения. В её кадре – тоже женщина-альпинистка Анджела Ван Вимирш (Angela Van Wiemeersch) в скальной трещине Лонг-Каньона (штат Юта, США), подсвеченная контровым светом:
Кристл Райт: «Оказывается, когда темп жизни замедляется и в ней появляется скука, возвращаются мои мечты, подогревающие страсть к новым проектам. Меня осенила идея: я придумала концепцию освещения трещины изнутри во время подъема. Трещины традиционно используют для скалолазания, и я хотела найти её идеальный вариант. Я возвращалась сюда снова и снова, и, объединившись с Анджелой Ван Вимирш, мы остановились на трещине "Седьмой змей" в Лонг-Каньоне. Была страшная жара, а это означало, что у нас было всего несколько драгоценных часов в тени днем, чтобы установить светильники в трещине. Я всегда нервничаю в подобных ситуациях, когда мчусь обратно через каньон, чтобы занять позицию для съемки и испытываю захватывающее чувство, видя, как трещина оживает, когда нас окутывает темнота».
Ross Taylor: «Я был в Марокко на серфинговом отдыхе с друзьями, который, к счастью, совпал с первой в сезоне действительно сильной волной, обрушившейся на побережье. Накануне вечером в городе царило предвкушение, и все взволнованно обсуждали, оправдает ли волна ожидания. На следующее утро я с нетерпением направился к автостоянке. Толпа нетерпеливых претендентов уже собралась, готовясь сразиться с океаном. Когда подъехал этот ретро-автомобиль с досками для серфинга, я понял, что это слишком хорошая композиция, чтобы отказаться от нее. Надеюсь, что это изображение отражает часть той атмосферы, которая хорошо знакома всем нам, серферам: волнение, предвкушение и чистый азарт от поиска волны».
Delphin Montessuit: «L’Usine (Вореп, Франция) — это пещера, расположенная над старой фабрикой. Мы с друзьями решили совершить здесь восхождение. Когда я снимал Вергилия, привязанного к верху пещеры, яркий свет, исходящий снаружи пещеры в оригинальном кадре, натолкнул меня на идею высококонтрастного минималистского коллажа с объединением моих навыков фоторедактирования и современными технологическими достижениями. Я разработал сцену, используя глыбу льда, созданную в цифровом формате».
Lorenz Holder: «La Muralla Roja — огромный жилой комплекс в испанском городе Кальп, построенный Рикардо Бофиллом в 1969 году. Это здание само по себе просто чудо — повсюду лестницы, маленькие коридоры, платформы и бетонные стены, и очень легко потерять ориентацию. Здание разделено на разные зоны, окрашенные в разные цвета. Просто идя по этому шедевру, захватывает дух и чувствуешь, что переносишься в другой мир.
В этом кадре я хотел увязать разнообразие пастельных тонов и структур с BMX-трюком Сенада, соединить архитектуру и спорт. Пришлось немного подождать, пока солнце окажется в нужном месте, чтобы равномерно осветить всю сцену и цвета здания показали весь свой потенциал без теней».
Léo Grosgurin: «Мы увидели великолепное дерево на фоне водопадов, все было идеально. Мы пришли утром, чтобы снять прыжок, подобрав одежду, которая идеально сочеталась с деревом.
Я закрепил полукилограммовую вспышку на дроне и пролетел над трамплином и деревом, но было очень ветрено, и дрон со вспышкой несколько раз падал.
Мне очень хотелось, чтобы водопады были на заднем плане, а дерево и Артур были хорошо освещены вспышкой. И нам удалось объединить все условия в одном идеальном кадре».
Jb Liautard: «Мы ехали на машине 12 часов по горным дорогам, с 6 вечера до 6 утра. Прибыли в отель утром и после короткого сна направились к самой высокой дюне в мире.
У нас для съёмки были только один вечер и одно утро, так как на следующий день наш самолет вылетал из Лимы. Нужны были хорошая погода и все условия. С травмой колена мне пришлось подниматься на дюну высотой 500 метров. Однажды я уже управлял там своим дроном, и вид был просто захватывающим. На этот раз ветер придал этой огромной дюне идеальный рельеф, тот же, который мы можем видеть в гораздо меньшем масштабе. Это было настолько идеально, что казалось почти фальшивым. Килиан сделал поворот в оптимальный момент, подняв песок».
Yhabril: «После недавнего снегопада на курорте мы хотели дождаться оптимального для съемок освещения. Но погода в тот день была очень плохой, казалось, что мы ничего не сможем поделать, однако после полудня облака начали рассеиваться, и мы решили подняться для съёмок. Тут небо снова затянуло. Мы были уже в темноте, когда вдалеке начало появляться вечернее сияние. Мы могли рассчитывать только на одну попытку. Алежан – мотивированный и квалифицированный гонщик, способный выполнить сальто с первой попытки, и онсделал единственный прыжок в тот день. В следующий момент небо снова потемнело. Кроме прочего, фундаментальной частью этой фотографии являются цвета, все они сочетаются друг с другом, синие тона дополняют оранжевые и желтые. Поэтому эта фотография называется "Психология цвета"».
Ted Grambeau: «Один из самых экстремальных дней на невероятно сложном Шипстерн-Блаффе на отдаленном участке побережья Тасмании (Австралия). Неравномерная батиметрия создает своего рода ступеньки на волне, что добавляет непредсказуемости и создает впечатляющую платформу у подножия внушительных морских скал. Местная легенда Джимми МакКин преодолевает серию неровных шагов перед лицом гигантской южной океанской волны. Эта непредсказуемость усиливает нестабильность одной из самых зрелищных и опасных волн в мире».
Gonzalo Robert Parraguez: «Я думаю, что это одна из моих любимых фотографий, поскольку на ней есть всего понемногу. Чтобы добраться до водопада, нужно было ехать два часа, идти 10 минут, а затем, чтобы сделать это фото, пришлось спуститься по веревке длиной 15 метров, так как водопад находится в глубоком каньоне».
Работы победителей сейчас экспонируются на уличных лайтбоксах размером 2x2 м на итоговой выставке Red Bull Illime в австрийском Зельдене. Затем экспозиция отправится в Берлин, потом в Зальцбург и в другие части света.
Финалисты Red Bull Illime 2023
Сайт конкурса Red Bull Illume Image Quest.
* * *
Итоги 6-го Red Bull Illume (2021)
Итоги 5-го Red Bull Illume (2019)
Итоги 4-го Red Bull Illume (2016)