Найти тему

Утренник в приоритете? или Можно ли отменить занятия в детском саду перед утренниками из-за большой нагрузки на детей

Оглавление

Друзья, привет. Пишу статью и предполагаю, что читающие разделятся на два лагеря со значительным перевесом в одну из сторон. Вопрос интересный, тема животрепещущая, тем более в преддверии одного из самых масштабных праздников в детском саду:

Можно ли отменить занятия в детском саду перед утренниками из-за большой нагрузки на детей

Давайте разбираться.

Можно ли отменить занятия в детском саду перед утренниками из-за большой нагрузки на детей
Можно ли отменить занятия в детском саду перед утренниками из-за большой нагрузки на детей

И начнем вот с чего. Отменить когда? Непосредственно перед праздником или за неделю, а то и две?

В день утренника, само собой, какие занятия? Хотя, если праздник проходит в вечернее время, почему бы не организовать какие-либо активности в утренние часы? Пусть они будут вне расписания, творческие, к примеру. Те, которые не будут давать сильную ментальную нагрузку.

Что с отменой занятий в детском саду за неделю (условно) до проведения утренников?

Из-за большой нагрузки на детей.

Смотрите. Момент первый. Кто дал эту большую нагрузку и почему? На педагогическом сленге это называется "дрессировка". Зачем? У дрессировки эффект обычно обратный. В момент праздника дети не только плохо выдают материал, могут даже вообще отказаться это делать.

При наличии в детском саду музыкального руководителя подготовка к утреннику начинается за месяц-полтора до назначенной даты. Этого времени более чем достаточно для планомерной качественной подготовки в рамках музыкальных занятий и закрепления материала воспитателем в группе (того, что он может закрепить без музыканта). Если в детском саду нет музыкального руководителя, и работа по подготовке праздника возложена на воспитателя, здесь да, придется покрутиться. И, возможно, даже отменить занятия. Здесь важно еще что. Что значит отменить? Переходим к пункту 2.

В общеобразовательных учреждениях учителя борются за каждую пропущенную тему. Курсы педагогов, педсовет и так далее. Каждый не проведенный урок проводится после. Через день, два, неделю, но проводится. Почему-то, к большому моему сожалению, воспитатели, и чаще всего молодежь, пренебрегают выполнением образовательной программы в полном объеме. А, ну да, у нас же экзаменов нет. А целевые ориентиры, о которых говорит ФГОС ДО, - это планируемые результаты освоения программы. То есть как бы их можно достичь, а можно и не достичь. Классно, правда?

Сколько праздников в учебном году? Штук 5 в среднем? Основных. Так давайте перед каждым из них отменять рядовые занятия. А потом что? Давайте может лучше отменим эту "сильную нагрузку на детей", нет?

И еще. Сейчас отменяем, а затем ведь надо нагнать. Так мы не перегружаем детей?

Третье. И самое важное. В дошколке не классно-урочная система. Ведущий вид детской деятельности в дошкольном возрасте - игра. И даже при том, что ФОП сделала акцент на организации занятий, форму их организации это не меняет. Грамотное, в игровой форме организованное занятие не навредит детям. Напротив, свободная игра часто перегружает эмоциональный фон детей.

Как избежать лишней образовательной нагрузки на детей в ходе подготовки к праздникам?

Декабрь - месяц творческий. Надо успеть сделать подарки для родных, а тут математика по плану и решение неравенств? Сделайте аппликацию, украсьте елку "шариками". Организуйте работу в парах, пусть дети определят количественные отношения между числами и сделают соответствующую "запись" при помощи цифр и знаков. Вот и математика, и при этом нет перегруза.

Окружающий мир. Тема "Легкий-тяжелый"? Украшайте елку и сравнивайте вес игрушек. Здесь вообще поле для деятельности огромное. На этом примере можно показать детям, что вес предмета часто зависит не от его размера, а от материала, из которого он изготовлен.

Исполнение стихотворений отрабатываете? На занятии по развитию речи это вполне можно сделать. Устройте что-то типа литературной гостиной. Пусть ребенок рассказывает стихотворение, а вы с остальными детьми поговорите о его содержании и используемых автором выразительных средствах.

Эти примеры, естественно, для старших дошкольников. Однако, переложить их на более младший возраст не составит труда.

Резюмируем?

Вот как я читаю этот поисковый запрос на самом деле: можно ли отменить занятия в детском саду перед утренниками из-за большой нагрузки на детей меня?

Давайте будем честными со всеми. И, в первую очередь, с собой.

Теоретически отменить (читаем - перенести) занятия можно, но надо понимать, как потом выкрутиться с нагрузкой на детей. И первое, что здесь нужно сделать, пересмотреть подход к организации репетиций. Если репетиции дрессируют и изматывают детей, надо оптимизировать именно их, а не отказываться от занятий.

Если вы все же решили отказаться от занятий, подумайте, когда вы сможете наверстать программу. Это будет сделать не так просто, поскольку половина января - выходные дни, а затем начнется подготовка в 23 февраля и 8 марта. Тем более, что большинство детских садов практикует реализацию образовательного процесса в формате тематических недель, поэтому, в общем-то, содержание занятий должно быть продумано с учетом предпраздничных мероприятий и не должно создавать головной боли для педагога.

В любом случае, вопрос этот нужно согласовать с администрацией вашего детского сада. Подходы у всех разные. Я представила и обосновала свой. Буду рада услышать ваш опыт в комментариях. Как поступаете вы и ваши коллеги?

Лайк для этого материала приветствуется, как и подписка на канал "Методист в отставке". Всем спокойной и планомерной подготовки к Новогодним праздникам.

Друзья, здесь мы о работе и совсем чуть-чуть о жизни вне стен образовательного учреждения. В Телеграм-канале "Методист в отставке" все с точностью до наоборот, но часто с педагогическим подтекстом. Со мной можно дружить там, ссылку оставлю в закрепленном комментарии.

А если вы хотите поддержать развитие канала "Методист в отставке", переходите по ссылке ниже (СберЧаевые):

СберЧаевые