Белый-синий пазик въехал на просторную площадь автостанции. Описав полукруг остановился и распахнул свои двери. Из этих дверей повалили пассажиры. В большинстве своем жители близ ближайших деревень приехавшие в город по делам. Одной из последних из автобуса выходила молодая девушка, на лице которой пассажиры невольно задерживали взгляд, потому что это лицо портили безобразные шрамы. Девушка, давно привыкшая к любопытным взглядам и не обращавшая на них никакого внимания, вынесла из автобуса огромную клетчатую сумку, а на спине у нее висел туго набитый рюкзак школьного образца. Она вышла на площадь и оглянулась, ожидая, пока со ступенек спустится старушка с ребенком на руках.
Старушка выглядела весьма благообразно, в старомодном синем платье и с уложенными в пучок седыми волосами. Деревенские, увидев сейчас бабу Марфу, не сразу бы ее признали. Мрачная одежда и черный платок на голове, что носила она у себя дома, очень сильно меняли бабку. Сейчас от прежнего образа оставался разве только крючкообразный нос. Пухлый мальчик на ее руках месяцев восьми отроду таращил свои светлые глазенки по сторонам и сосал палец. В глазах мальчика плескалось огромное любопытство и испуг. Он выглядел слегка диковато, боясь автобуса, окружающей обстановки и даже незнакомых людей, и лишь крепче прижимался к плечу Марфы.
Это можно было понять, ведь Андрюша ничего кроме темной избы и просторных полей в своей жизни не видел. Ни Наташа, ни бабка, даже в деревню его ни разу не брали. Глядя на сына, Наташа сейчас понимала это упущение. Это так здорово, что они переезжают в город! Она будет почаще гулять с Андрюшей, чтобы он видел людей и привыкал к цивилизации.
Девушка дождалась, пока бабка с ребенком подойдет к ней и показала пальцем на автобусную остановку рядом с автостанцией.
-Нам наверное туда, баба Марфа. Но это учитывая в какую сторону мы поедем. Вы же так и не сказали мне в какой части города ваша квартира.
-Увидишь девка, все увидишь. А на автобусе мы не поедем. Да поставь ты этот баул на землю, чего ты вцепилась в него. Поставь и иди вон туда. Видишь, машины стоят. Они хоть без шашек, но частным извозом подрабатывают. Поговори с кем-нибудь, поторгуйся. Хотя, знаешь, я лучше сама.
Марфа сунула Андрея в руки Наташи и бойко поскакала к нескольким машинам, стоящим за пределами площади автостанции. Наташа только рот открыла ей вслед. Она не узнавала бабу Марфу в этом синем платье, с расчесанными волосами.
"Интересно" - думала девушка. "А она хоть знает, что такси это дорого."
Марфа знала все. И цены на такси и, как оказалось, прекрасно ориентировалась в городе. Отвезти их вызвался молодой мужчина на белой девятке. Решив, что деревенская бабка с девчонкой не знает улиц он повез их окружным путём. Но Марфа не растерялась. Увидев, что водитель включил поворотник направо, ехидно поинтересовалась.
-А куда это ты, милок, поворачиваешь? Ты нас что, через весь центр надумал прокатить? Давай-ка по Чапаевской поезжай, короче будет.
Таксист послушно выключил поворотник и перестроился. Видимо, надбавить цену за поездку не получится. Бабка прошаренная.
Когда таксист довёз их до указанного бабкой адреса, Наташа ахнула. Пятиэтажка новой постройки, почти что в центре. Пара кварталов пешком до главной площади города. И до техникума рукой подать. Квартиры в этой части города стоят дорого. Баба Марфа всё больше и больше удивляла Наташу. А уж когда они поднялись на третий этаж и вошли в квартиру у девушки, и вовсе челюсть отвалилась.
Просторная двушка современной планировки с огромным коридором и уютной кухней. К тому же, квартира была полностью обставлена мебелью. То, что называется - заходи и живи!
-Баба Марфа, - растерялась Наташа, - а что ваши квартиранты мебель не забрали? Получается, они не съехали?
-Все мое, - распрямилась бабка растирая поясницу. - С мебелью можно дороже сдать. Я года четыре назад тут всё обставила, после того, как предпоследние квартиранты съехали.
Наташа, открыв рот, смотрела на Марфу с возрастающим уважением.
"Это же надо! Бабка не так проста, как казалось. Очень даже не проста."
-Ты чего рот раззявила? - прикрикнула на девушку старуха. - Что думала, я такая древняя и серая, что у меня кроме избы да телогрейки ничего не имеется? Знала бы ты, сколько денежек мне перетаскали жители только твоей деревни! Только, ни к чему тебе эти знания. Ой, ну ты посмотри, какие свиньи! Съехали и даже не убрались за собой, - переключилась Марфа, заметив грязные следы от обуви на полу коридора.
-Это я сейчас, это я быстро все уберу, - засуетилась Наташа.
Первого сентября Наталья в новой плиссированной юбке и блестящих ботиночках входила в ворота своего техникума. Одежду ей купила Марфа, и Наташа не переставляла удивляться действиям этой бабки. Вот вроде бы, как получается - чужой человек, а поступает как родной. Наташа и сама к Марфе привязалась, считая ее чуть ли не своей бабушкой. В короткие строки жизнь кардинально поменялась. Еще недавно у девушки были родители и сестра-близнец, а теперь есть Марфа и Андрюша. Но нет мамы, нет сестры!
По правде сказать, входя в техникум, Наташа рассчитывала увидеть Дашу. Сестре оставалось учиться еще год. И хоть они теперь будут и не в одной группе рано или поздно столкнутся в коридорах техникума, в этом Наташа была уверена.
Но первой, кого она встретила из знакомых, была Ольга, бывшая соседка по комнате общежития. Ольга состроила удивленную гримаску и кинулась к Наташе.
-Глазам своим не верю, - Оля схватила Наташу за руку и утащила к окну, чтобы не стоять на проходе и не мешать многочисленным студентам. - Это значит, решила все-таки доучиться? Ну и правильно. А то Дашка говорила, что ты решила бросить техникум. Это странно. Ни с того, ни с сего! Что на тебя нашло? А жить-то ты где будешь? В общагу вернешься? У нас в комнате есть одна свободная кровать, - забросала Оля Наташу вопросами.
-Да нет ты что, - улыбнулась Наташа. - Кто же меня в общежитии с ребенком пустит?
-С ребенком?!! - полезли глаза Ольги на лоб.
Наташа быстро прикусила язык, поняв, что проболталась. Почему-то она думала, что Даша посвятила Ольгу в то, куда делся новорожденный. Но, судя по выражениям лица, обалдевшей Оли, это было не так.
-Вот это да! Ну Дашка даёт! - шептала Ольга. - Это что же получается? Она на тебя своего ребенка повесила, сама вернулась, помирилась с Денисом и живет себе припеваючи.
-Ребенок мой, - отрубила Наташа. - Оль, мне некогда, я теперь учусь в новой группе и надо еще ее найти.
Наташа убежала, а Ольга осталась стоять у окна. Мимо неё, спеша в свои аудитории, пробегали студенты. Задевали девушку, но она стояла с будто приклеенной на лице глуповатой улыбкой. Такой козырь только что попал в её руки! Ольга была в диком восторге. Теперь-то Дашке придётся раскошелиться.
С тех пор, как Даша съехала с общежития в снятую Денисом квартиру, она стала вести себя по-другому. Задрала нос, выражаясь русским языком. В первое время она еще помогала Оле деньгами, но потом четко дала понять, что за все услуги она уже выплатила. А Ольге так понравилось то, что Дашка делится с ней деньгами. Да что ей, сложно что ли? Ведь у её Дениса денег куры не клюют. А помирились они именно с помощью Оли. Был, конечно, ещё вариант прижучить Дашку, вспомнив её беременность. Ольга знала, что Денису это точно не понравилось бы. Но тут Дашка легко могла выкрутиться, обозвав подругу лгуньей. А лгунья-то, оказывается, она сама. Да ещё какая!
Даша рассказывала, что роды у неё пошли не по плану, и до бабки они не добрались, оказавшись в какой-то деревенской больнице. И что ребёнок не выжил. Наташка, якобы, стрессанула от такой ситуации и вернулась к родителям. А тут оказывается вон как!
В аудиторию Ольга зашмыгнула вместе со звонком, когда все студенты уже сидели на своих местах. Место рядом с Дашей пустовало, и Ольга с радостью плюхнулась за эту парту. Выглядела она при этом как кошка, вылакавшая целую миску сливок.
Преподаватель вошел в аудиторию, поздоровался, поздравил студентов с новым учебным годом и забубнил учебный материал. Даша открыла прошлогоднюю тетрадь с конспектами, приготовила ручку. Ольга выжидала. Ей хотелось как можно более эффектнее преподнести новость подруге, но уж очень не терпелось.
-А я сейчас в коридоре Наташу встретила, - зашептала она у Даше на ухо. - Она вернулась техникум. Говорит, что они с ребенком в город переехали.
Ручка хрустнула в руках Дарьи, сломавшись пополам. Костяшки пальцев побелели, крепко сжимая обломки. Она сжала плечи, как мышь загнанная в угол кровожадной кошкой. В роли этой кошки выступала сейчас самодовольно улыбающаяся Оля. Она просто наслаждалась произведенным её словами эффектом и не хотела останавливаться на достигнутом.
-Так вот, я говорю, - продолжала Оля шептать, - Наташа родить явно не успела бы. А ты мне говорила, что ребенок умер. Интересно, как Денис отнесется к тому, что у него есть сын?
-Заткнись! - вскрикнула Даша.
Преподаватель, недоуменно подняв брови, посмотрел на двух девушек.
-Чего ты хочешь? - уже тише спросила она Ольгу.
Ольга в ответ многозначительно посмотрела на руку подруги, на одном из пальцев которой красовалось новое золотое колечко.
-Да ты что? - поймав взгляд Оли, возмутилась Даша. - Это же подарок Дениса, подарок к нашей помолвке. Я не могу тебе его отдать.
-Тогда купи такое же. Я знаю, что Денис тебе ни в чем не отказывает. Попроси у него денег и купи.
-Девушки, а я вам не мешаю? Нет? - не выдержал преподаватель, прервав изложение учебного материала.
Оля с Дашей замолчали, но столь по-разному они выглядели! Ольга сидела, сияя, как начищенный пятак. Она знала, что теперь-то Дашка в её руках и согласится на всё, боясь потерять своего Дениса. Даша же, наоборот, сидела, будто пришибленная, с красными пятнами на щеках. Её глаза загнанно бегали из стороны в сторону. Она тоже понимала, что Оля крепко "взяла её за жабры".
На большой перемене Даша кинулась разыскивать свою сестру. Оббежала половину техникума, заглядывая во все кабинеты. Найдя сестру в одной из аудиторий, молча вытащила Наташу в коридор. Студенты с недоумением смотрели, как красивая девушка вытащила их новенькую, чуть не за шкирку. Даже не смотря на шрамы на лице новой студентки было понятно, что эти двое сестры и, видимо, когда-то были, как одно лицо. В коридоре Даша прижала сестру к стене и зашипела ей в лицо.
-Ты зачем приперлась? Ты что натворила?
-В смысле, зачем? - спокойно сказала Наташа. - Я вернулась, чтобы доучиться. В чем проблема?
-Проблема в том, что ты растрепала Ольге про ребенка. И она теперь меня этим шантажирует.
-Мне и в голову не приходило, что Оля ничего не знает. Вы же с ней так дружили. Она узнала про твою беременность раньше, чем я. Естественно, я считала, что ты ей рассказала про Андрюшу.
-Андрюша! - сморщилась. Даша. - Мне даже неинтересно, как ты его назвала. Ты портишь мне жизнь. Если бы мы всё сделали, как я хотела, сейчас бы уже забыли об этом ребёнке. Кстати, где он сейчас? Ты оставила его у ведьмы?
-Баба Марфа не ведьма, она хороший человек. И оказалось, у нее есть квартира в городе. Мы приехали сюда жить все вместе.
-Час от часу не легче, - выдохнула Даша.
Только сейчас она обратила внимание, что Наташа вполне прилично одета. У сестры красивая юбка и модные ботинки. Наташа мягко отодвинула от себя Дарью и спокойно сказала:
-Ты можешь ни о чем не переживать. Андрюша мой сын. И никогда, ты слышишь, никогда и ни при каких условиях никто не узнает от меня правду. Мне и самой это не нужно. Я уже не отдам тебе мальчика.