Добрый день! В этой статье расскажу, кто такой продюсер мероприятий, какие виды продюсеров бывают и что нужно знать о профессии.
Чем занимается продюсер мероприятий?
В зависимости от компании, сферы мероприятий, условий договора и пр., продюсер может заниматься чем угодно. Изначально, продюсер - это человек, который занимается организацией мероприятия от А до Я, от создания концепции до ее реализации.
Ключевая роль продюсера - объединять людей таким образом, чтобы удовлетворить потребности и интересы заказчика, аудитории, партнеров, спикеров и других заинтересованных лиц.
Важно также учитывать, что продюсеры бывают разные.
В зависимости от формата мероприятий:
- Продюсер онлайн-мероприятий;
- Продюсер оффлайн-мероприятий (или гибридных);
- Продюсер оффлайн- и онлайн-мероприятий.
В зависимости от сферы деятельности компании:
- Продюсер деловых мероприятий (конференции, форумы, круглые столы и тд);
- Продюсер развлекательных мероприятий (свадьбы, тим-билдинги, корпоративы и тд);
- Продюсер благотворительных проектов;
- Продюсер отраслевых мероприятий (ИТ, медицина, маркетинг и др.);
- И многое другое
Исходя из сферы деятельности продюсера определяются его ключевые роли и обязанности. Чем лучше продюсер разбирается в отрасли мероприятий, тем лучше. Так проще общаться со спикерами, модераторами, заказчиками и прочими стейкхолдерами.
Обычно в задачи продюсера входит:
- Мониторинг актуальных тем и трендов в сфере;
- Поиск и взаимодействие с подрядчиками;
- Написание сценариев и составление ивент-планов;
- Поиск и привлечение спикеров, организация их подготовки;
- Подготовка материалов для отделов продаж и маркетинга;
- др.
Если вы решили стать продюсером, важно учитывать следующий моменты:
- Данная работа требует большой вовлеченности во все процессы. Вам нужно будет знать все, что происходит с вашим мероприятием на всех этапах его подготовки во всех сферах. Например, чтобы маркетинг привлек достаточное количество аудитории, должен быть крутой контент, интересные партнеры и точечное понимание ЦА. Для этого продюсеру нужно своевременно предоставить материалы для продаж, предварительную программу, организовать опрос аудитории и многое другое.
- Нужно постоянно учиться и следить за новостями в сфере. Если вы хотите делать действительно крутые мероприятия, нужно понимать, что сейчас будет интересно вашей аудитории, партнерам и спикерам. Для этого продюсер может привлекать консультантов, программные комитеты, отдел маркетинга и другие ресурсы, но самый основной - это собственные знания, так как большинство мероприятий готовится примерно за пол года, у компании нет времени на исследования и аналитику.
- Придется много общаться. Для продюсера очень важно уметь настраивать долгосрочные взаимоотношения, уметь договариваться и объяснять ценность мероприятия и компании. Зачастую не только внешним стейкхолдерам, но и внутренним.