Найти в Дзене
Будни фрилансера

Про работу продюсера

Оглавление

Добрый день! В этой статье расскажу, кто такой продюсер мероприятий, какие виды продюсеров бывают и что нужно знать о профессии.

Чем занимается продюсер мероприятий?

В зависимости от компании, сферы мероприятий, условий договора и пр., продюсер может заниматься чем угодно. Изначально, продюсер - это человек, который занимается организацией мероприятия от А до Я, от создания концепции до ее реализации.

Ключевая роль продюсера - объединять людей таким образом, чтобы удовлетворить потребности и интересы заказчика, аудитории, партнеров, спикеров и других заинтересованных лиц.

Важно также учитывать, что продюсеры бывают разные.

В зависимости от формата мероприятий:

  • Продюсер онлайн-мероприятий;
  • Продюсер оффлайн-мероприятий (или гибридных);
  • Продюсер оффлайн- и онлайн-мероприятий.

В зависимости от сферы деятельности компании:

  • Продюсер деловых мероприятий (конференции, форумы, круглые столы и тд);
  • Продюсер развлекательных мероприятий (свадьбы, тим-билдинги, корпоративы и тд);
  • Продюсер благотворительных проектов;
  • Продюсер отраслевых мероприятий (ИТ, медицина, маркетинг и др.);
  • И многое другое

Исходя из сферы деятельности продюсера определяются его ключевые роли и обязанности. Чем лучше продюсер разбирается в отрасли мероприятий, тем лучше. Так проще общаться со спикерами, модераторами, заказчиками и прочими стейкхолдерами.

Обычно в задачи продюсера входит:

  • Мониторинг актуальных тем и трендов в сфере;
  • Поиск и взаимодействие с подрядчиками;
  • Написание сценариев и составление ивент-планов;
  • Поиск и привлечение спикеров, организация их подготовки;
  • Подготовка материалов для отделов продаж и маркетинга;
  • др.

Если вы решили стать продюсером, важно учитывать следующий моменты:

  1. Данная работа требует большой вовлеченности во все процессы. Вам нужно будет знать все, что происходит с вашим мероприятием на всех этапах его подготовки во всех сферах. Например, чтобы маркетинг привлек достаточное количество аудитории, должен быть крутой контент, интересные партнеры и точечное понимание ЦА. Для этого продюсеру нужно своевременно предоставить материалы для продаж, предварительную программу, организовать опрос аудитории и многое другое.
  2. Нужно постоянно учиться и следить за новостями в сфере. Если вы хотите делать действительно крутые мероприятия, нужно понимать, что сейчас будет интересно вашей аудитории, партнерам и спикерам. Для этого продюсер может привлекать консультантов, программные комитеты, отдел маркетинга и другие ресурсы, но самый основной - это собственные знания, так как большинство мероприятий готовится примерно за пол года, у компании нет времени на исследования и аналитику.
  3. Придется много общаться. Для продюсера очень важно уметь настраивать долгосрочные взаимоотношения, уметь договариваться и объяснять ценность мероприятия и компании. Зачастую не только внешним стейкхолдерам, но и внутренним.