- Ириш, это ты?
- Надя? – женщина никак не ожидала увидеть подругу.
- Сколько лет, сколько зим, - бывшие близкие подруги обнялись.
- Ты совсем не изменилась, мы же со школы не виделись. Ну, как твои дела?
- Да, все хорошо, - радостная улыбка не сходила с лица Ирины - Замужем, дочка у нас, в Питере учится.
- А ты к какому врачу?
- Главному, он мой муж.
- И ты здесь работаешь?
- Да, я месяц назад в эту клинику устроилась.
- Я уже давно по больницам хожу, но здесь тебя не видела ни разу.
- Так я у дочки была целый месяц, помогала ей обустроиться, привыкнуть к северному климату. А что у тебя с глазом?
- Да вчера вечером сосуды полопались.
- Надь, что случилось? В семье неполадки? – Женщина махнула рукой, не хотелось ей распространяться о своей жизни. Уже две недели у нее боль меж ребер появилась, да такая острая, что Надежда и вздохнуть не могла. Ни один доктор не мог найти причину. Эта клиника для нее стала последней надеждой.
- У меня внутри все печет, как будто огонь полыхает.
- А сосуды-то в глазу у тебя неспроста полопались. – Догадывается Надежда, что все ее болезни появились на нервной почве. Год назад она разошлась с мужем, развод ей дался нелегко. У нее двое сыновей, старший студент, а младшему еще два года учиться в школе. Вот и старается из последних сил поставить на ноги своих сыновей. Те алименты, что платит ей бывший, не хватает даже на одежду. Вот и приходится постоянно искать подработку. Домой приходит никакая, а тут сыновья начинают ее донимать:
- Мам, Лехе айфон купили, я тоже себе такой хочу. – Старший отпрашивается с друзьями на турбазу, тоже денег надо, вот и приходилось всю желчь выплескивать на детей. А месяц назад встретила мужчину, немного даже воспряла духом. Пусть он женат, ей хватит той капельки нежности, которой ей так не хватает. И новый подводный камень. Она узнала, на ком женат ее мужчина.
- Ты, вообще, в курсе, что я знаю твою жену.
- В каком смысле?
- В прямом, мы с ней жили в одном дворе и очень дружили. Если бы я раньше знала, кто твоя жена, я бы не стала с тобой встречаться и спать.
- Наденька, мы не просто так спим, я люблю тебя.
- А если Эмма узнает? Ты представляешь, какой это будет скандал.
- Успокойся, не узнает.
- Подожди, то есть, ты не хочешь от нее уходить?
- Дорогая, но не беги впереди паровоза. Мы с тобой встречаемся меньше месяца… - Надежда больше не стала даже разговаривать с Антоном, выставила его в буквальном смысле за дверь. Пока не увидела своего мужчину с Эммой, она думала просто об абстрактной женщине, до которой ей не было никакого дела. А с Эммой и сейчас встречаются, когда Надя навещает своих родителей.
Женщина на распутье. Что ей сейчас делать? Антона она полюбила. И вот в ее душе опять поселилась злоба, почему другим все, а ей ничего… Не могла Надежда все это рассказать своей школьной подруге. Боится ее осуждения.
- Ира, ты лучше расскажи, как в Питер съездила.
- Круто провела время. Не поверишь, одного мужичка я там встретила, полная противоположность моему мужу. Сколько я с ним встречалась, он ни слова не сказал о работе, а у моего на уме только операции, прием больных, хозяйственные нужды клиники… Боюсь, как бы мне от всего этого не свихнутся.
- Ира, если муж узнает обо всем…
- Пусть знает, может, тогда вспомнит, что я женщина, и еще нуждаюсь в мужской ласке.
- Тогда мне придется тебе рассказать. Встречаюсь я с мужчиной, он женат на женщине, с которой мы дружны.
- А ты не знала?
- Нет, не знала, пока не увидела их вместе случайно. А мы встречались у меня, пока сыновей не было дома. Приходилось и номер в гостинице снимать на два часа.
- Да, угораздило тебя, - проговорила Ира с сожалением.
- Ты понимаешь, что в нашем возрасте найти свободного мужчину очень сложно. Антон с первой встречи говорил, что не любит свою жену, что он уже на пути к разводу.
- Прости, но я таких мужчин сравниваю с общественными туалетами, либо загажено, либо занято… Я думала, что хоть у кого-то есть личная жизнь, где все в порядке. Ты же у нас в классе всегда такая избирательная была. Мы за глаза тебя называли королевишной. Ты же всех парней отшивала.
- Можно подумать, что кто-то всерьез предлагал мне встречаться. Так только прикалывались.
-О, муж идет, я побежала, а то он не любит, когда его сотрудники прохлаждаются. – Надежда смотрела вслед уходящей однокласснице и не могла поверить, что такому представительному красивому мужчине можно изменять. Ей даже немного жаль стало главврача.
Но тут ее пристальный взгляд уловил, как к нему подошла медсестра и что-то шепнула на ухо.
- Лапочка, прости, жена как вернулась из Питера не слезает с меня совсем, уже затаскала по ресторанам, по друзьям.
- Ты же говорил, что еще чуть-чуть, и вы разведетесь, что вас уже ничто не связывает. Дочь живет в другом городе.
- Люсенька, это за один день не решается. Мне надо с силами собраться, чтобы с ней порвать, мы же двадцать лет вместе.
- Хочешь сказать, что вы с ней живете, как друзья, и спите в разных комнатах? – Надежда не могла поверить в это, сразу вспомнила про общественный туалет… Действительно, как все в жизни загажено. И она решила на прием пойдет только к Ирине, тут же, в регистратуре, переоформила запись.
- Я записалась к тебе на прием.
- А почему ко мне?
- Тебе доверяю, как подруге.
- Но я же гинеколог… Ложись, посмотрю… - Ирина осмотрела Надежду.
- О, так ты, подруга, беременна! – Надя просто не могла поверить в это.
- Я думала, что это гормональный сбой.
- Твоему сбою уже семь недель. Он от твоего Антона? - Подруга настолько была расстроена такой новостью, что просто кивала головой.
- Мне же тридцать девять лет, какой ужас, какой позор… Только аборт.
- Ты же взрослая женщина, знаешь, что есть риски, возможно, у тебя есть какая-то патология. Надо, как следует обследоваться, потом уже решать, что делать с ребенком. Иди к окулисту, лечи другие болячки и одновременно сдашь анализы.
- Ира, прошу, помоги, я не могу его родить, меня сыновья не поймут.
- Ты поговори с Антоном, может это ускорит его развод.
- Нет, я его прогнала. – Надежда уже забыла о том, что хотела открыть глаза Ирине на ее мужа. Вся личная жизнь ее улетела под откос две недели назад. Надя начала просчитывать и поняла, что она «залетела» в самое первое свидание тет -а-тет. Женщина возвращалась с дня рождения матери чуть во хмелю. Антон предложил подвезти ее домой. По дороге он предложил ей заехать к друзьям, которых дома не оказалось. Она тогда и не поняла, откуда взялся ключ от квартиры у Антона. В общем, она провели прекрасную ночь. И вот последствия.
Женщина даже забыла про боли в боку. Окулист тоже отошел на второй план. Одна мысль не давала ей покоя, как избавиться от беременности.
Ей просто необходимо в данный момент расслабиться и забыться. Надя, недолго думая, свернула в переулок, где жила ее дальняя родственница. Наталья была удивлена этому визиту.
- Я так понимаю, что у тебя трагедия, иначе бы ты не вспомнила обо мне.
- Угадала. Сегодня я узнала, что беременна. – Наталья как-то печально посмотрела на Надю.
- И почему это для тебя трагедия. Немало женщин рожают в твоем возрасте.
- Наташа, ты о чем? – перебила ее женщина, - какие роды? Мне сороковой год идет, взрослые дети, мужа нет… Рожать от любовника? А ему нужен этот младенец?
- Давай остановимся на этом. Не надо раньше времени паниковать. Решила, что сделаешь аборт, так делай.
- Ирка напугала меня какими-то патологиями, которых у женщин в моем возрасте предостаточно.
- Я так понимаю, что это глубоко засело в твоей голове, и ты больше ни о чем не хочешь думать. А я бы позавидовала тебе. Я так хотела второго ребенка, но не получилось. – И тут на Наташу нашло какое-то озарение. – Роди мне этого ребенка. Раз он тебе не нужен, зачем его убивать, а я буду его растить.
- А что обо мне подумают сыновья? Нет, даже слушать не хочу. – Надежда даже зарыдала. – Ты представляешь, какой это позор! Прости, но я, наверное, не должна была тебе этого говорить.
- Раз не должна, садись за стол. Сейчас по бокальчику, и ты успокоишься. – Женщины, действительно, чуть повеселели. Даже сменили тему разговора. Наташа хвалилась, что ей предлагают новую должность, соответственно, и зарплата будет выше.
- Не за горами, когда дочь надумает замуж выходить, надо уже кое-что откладывать… - Так за размышлениями и растаяло «горе» Надежды. Домой она возвратилась намного бодрее, чем выходила из клиники. Мальчишки были заняты каждый своим делом, никто ее не донимал. Она заснула сном младенца. За ночь ни разу не проснулась.
Утром зазвонил телефон, звонок от Антона. Надя была очень зла на него, поэтому не ответила на вызов. Но встречи ей было не избежать, потому что Антон ждал ее около подъезда.
- Надя, я не могу жить без тебя, почему ты меня избегаешь?
- Я не хочу разрушать семью Эммы. На меня последнее время и так много навалилось всего.
- Вдвоем же легче все это пережить.
- Даже готов ребенка воспитывать?
- Ты о чем?
- О том, что дети рождаются от связи мужчины и женщины. – Надежда не захотела Антону говорить все, потому что решила, что встреч у них больше не будет. Через три дня ей позвонила Ирина и приглашала на аборт.
- Буду делать сама. Не люблю, когда на моем кладбище прибавляются могилки, даже вот такие… Но раз ты мне доверяешь, доведу дело до конца.
Как только Надежда перестала встречаться с Антоном, нервы ее стали поспокойнее, потому что Эммы уже не надо было бояться. Утихли боли в боку…