Найти тему
MAXXIS RUSSIA

Отечественные спорткары: от Marussia до Rossa

Многим кажется, что российский автопром совсем не может в спортивные машины. За что бы ни брались наши инженеры, на выходе всё равно получится «Нива». Ну не родит земля русская ни Энцо Феррари, ни Фердинандов Порше. И всё же это утверждение если и можно считать справедливым, то лишь наполовину. В этой статье мы хотим показать, на что способны наши конструкторы на ниве (простите за каламбур) создания спортивных автомобилей. Мы собрали целых пять экземпляров быстрых отечественных машин, о некоторых из которых вы, возможно, никогда не слышали.

Marussia

-2

Начнём, пожалуй, с самого нашумевшего в своё время участника нашего рейтинга. Компанию Marussia основал в далёком 2007 году шоумен Николай Фоменко. Он был большим фанатом гонок и мечтал собирать в России настоящие отечественные суперкары премиального качества. Заявлялось, что автомобиль должен был получить 80 процентов отечественных компонентов. На деле же обе версии Marussia от мотора до углепластика на капоте состояли из импортных комплектующих.

Суперкар производился с тремя вариантами двигателей V6. Первый – 3,5-литровый атмосферный агрегат от Nissan 350Z мощностью в 300 лошадиных сил. Два других варианта – 2,8-литровые турбомоторы, один мощностью 360 лошадиных сил, а другой – 420 «лошадок». Оба силовых агрегата были разработаны Marussia Motors совместно с британской компанией Cosworth, которая специализировалась на создании двигателей для спортивных автомобилей, включая машины Формулы 1.

К сожалению, проект «Маруся» оказался недолгим, и уже в 2014 году компания обанкротилась.

Rossa

-3

Наследником Marussia можно по праву считать автомобиль под названием Rossa, о котором мы рассказывали совсем недавно. Именно на основе шасси первого русского спорткара современности и был создан прототип этого заднеприводного среднемотороного суперкара.

Представили его публике совсем недавно, и он уже успел удивить зрителей внешним видом, явно заточенным под агрессивный стиль вождения. Машина, выставленная на стенде Rossa, оснащена атмосферным 5,2-литровым мотором V10 мощностью около 680 лошадиных сил. Для передачи мощности на колёса планируется использовать секвентальную коробку передач. Разгон до 100 км/ч займёт всего 3,2 секунды, и максимальная скорость достигнет 380 км/ч. Ожидается, что Rossa для гражданского пользователя сможет рассекать по российским дорогам уже в 2026 году.

Flanker F

-4

Следующий авто в нашем списке адресован настоящим ночным хулиганам и любителям франшизы «Форсаж». И зовётся этот спорткар для дрифта Flanker F. Изначально его собирала для участия в профессиональных соревнованиях команда ddKaba под предводительством известного пилота российской дрифт серии RDS GP Сергея Кабаргина. Разработка этого автомобиля, созданного на основе элементов шасси Chevrolet Corvette C7, заняла несколько лет, а техническим партнёром проекта выступил датский производитель суперкаров Zenvo. Однако сотрудничество с датской компанией в какой-то момент прекратилось, и заканчивать строительство спорткара российской команде пришлось в одиночку.

Поскольку автомобиль имел американские корни, большинство Flanker F оснащались так называемыми crate engine («двигателями из коробки») производства General Motors. Однако среди спорткаров серии имелись исключения. Под капотами некоторых экземпляров стояли двигатели VR38DETT с двойным турбонаддувом производства Nissan.

Flanker F – автомобиль, заточенный под дрифт, который имеет в своём арсенале фишки, необходимые непосредственно для дрифт-пилотов. Одним из ключевых элементов является секвентальная коробка передач от компании Samsonas. Она обеспечивает быструю и плавную смену передач, что является критическим фактором для успешного скольжения. Другим важным компонентом стало сцепление OS GIKEN 4disk, обладающее высокой прочностью и надёжностью. Третья фишка Flanker F – спортивный редуктор Winters, который считается одной из наилучших разработок для дрифт-пилотов, позволяющей пилоту выжать максимум из своего автомобиля.

ShortCut 527

-5

Не украли, а вдохновились – девиз бюро 527 и DK Racing, которые представили российским фанатам трековых авто наш ответ «Lotus Seven». При этом собственный родстер им удалось собрать из запчастей от ВАЗа – чем вам не пример истинного импортозамещения?

Сердце ShortCut 527 – 16-клапанный двигатель от ВАЗ‑21126 с облегчённым кривошипно-шатунным механизмом. В пару к нему идёт пятиступенчатая жигулёвская механика. Максимальная скорость ShortCut составляет 210 км/ч, а разгон до сотни, в зависимости от настройки, занимает 4,7−5,0 с. Внешний вид родстера весьма аскетичен: автомобиль представляет собой трубчатый каркас, обшитый металлом и карбоном. Снаружи с правой стороны конструкторы приладили систему выхлопа типа «паук».

DK Racing рассчитывают продавать свои родстеры в виде кит-набора для самостоятельной сборки. При максимальной загрузке производства они обещают выпускать не менее 20 машин в год.

G-Force Барс

-6

Последний участник нашего рейтинга также имеет весьма выраженный спортивный характер. Имя ему – G-Force Барс, и создан он был инженером-конструктором Борисом Гадасиным специально для ралли-рейдов. Главная особенность этого автомобиля – его оригинальный дизайн и карбоново-кевларовый кузов. G-Force Барс оснащён двигателем DODGE V10 объёмом 8,3 литра, развивающим мощность в 398 лошадиных сил.

Мотор автомобиля совмещён с 6-скоростной секвентальной коробкой передач. Максимальная скорость, которую G-Force Барс способен развивать, составляет более 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 5 секунд. Для успешного выступления в ралли «Барс» укомплектован дисковой и принудительной межосевой блокировкой, что обеспечивает ему лучшую управляемость и сцепление с дорогой.

Поделитесь с нами в комментариях, какой из представленных в списке автомобилей больше остальных запал вам в душу. И каковы, по-вашему, перспективы отечественных инженеров и конструкторов построить в ближайшем будущем действительно конкурентоспособный и успешный российский спорткар.