Найти тему
1,2K подписчиков

Новый сад: работа над ошибками, установки и обдуманное планирование сада с 0

Все таки меня ждет новый участок, мы подали заявку на подведение электричества и там можно будет как то развернуться и посадить даже крупномеров, о которых я смела только мечтать, имея небольшой участок в городе.

Сейчас появилось побольше свободного времении и стала смотреть ролики с садами.  Особенно нравится смотреть нестандартные сады, которые имеют интересные ландшафтные решения... Кое что для себя беру и делаю установки. 

Установка № 1:

"Посадить деревья, кустовые и хвойные растения в первую очередь."

Эту задачу я поставила, на основании собственного опыта. С 2022 года я обустраиваю во дворе сад, но из за молодости можжевельника, пузыреплодников и т.д. нет красивого фона для цветников, нет прикрытия забора, нет вида полноценного сада. Пока все это вырастет... 

Унылый забор и отсутствие фона из кустарников - большая проблема, конда мы хотим видеть свой сад "полноценным"
Унылый забор и отсутствие фона из кустарников - большая проблема, конда мы хотим видеть свой сад "полноценным"

Установка №2:

"Заранее составить список крупномеров, которые я бы очень хотела в своем саду. Спланировать их местоположение."

Моя заветная мечта иметь в саду такое дерево-пальму, как сумах олегероний. Это поистине пальма для нашего климата! Когда я впервые увидела это дерево, то пребывала в эстетическом шоке от его огромных красивой формы "вай". 

фото инета
фото инета

Еще с этим моментом связана другая установка.

Установка № 3:

"Высокие кустарники и хвойные растения сажать по краю участка."

Мне очень странно видеть в садах высокие туи и можжевельники так же вблизи дорожек или просто по среди газона. У меня сразу включается дискомфорт от какой то ограниченности обзора, ограниченности пространства. Хочется выйти побыстрее из этой чащи. Возможно кто то наоборот чувствует себя так уютней и защищенней что ли..

Установка №4:

"Четко обозначить стилистику сада и придерживаться ее."

Далее, скажу, что "лесные" сады меня не очень привлекают. Была уже статья каким бы я хотела видеть свой сад.

 Все таки меня ждет новый участок, мы подали заявку на подведение электричества и там можно будет как то развернуться и посадить даже крупномеров, о которых я смела только мечтать, имея небольшой...-3

Это каменистый солнечный сад.

Рядом с участком протекает ручей, где много камней: буду потихонечку приволакивать их на участок. Это будет долгая история, но главное - цель и стремление ее достичь.

Установка №5:

"Спланировать зоны отдыха, стилистические зоны цветников, детскую зону и т.д."

У меня в мечтах много цветников, которые я бы хотела попробовать. Это интересные композиции с разными цветовыми сочетаниями. Скорее всего нужно будет спланировать экспериментально-экспозиционную зону для этих целей. Зон отдыха тоже должно быть несколько: хочется максимально разных ощущений для каждой зоны и при этом сохранения стиля... Детскую зону тоже нужно как то стильно обыграть, что бы она смотрелась частью сада. 

Не могла удержаться от восхищения, когда увидела вот такие решения детских зон.

 Все таки меня ждет новый участок, мы подали заявку на подведение электричества и там можно будет как то развернуться и посадить даже крупномеров, о которых я смела только мечтать, имея небольшой...-4

 Все таки меня ждет новый участок, мы подали заявку на подведение электричества и там можно будет как то развернуться и посадить даже крупномеров, о которых я смела только мечтать, имея небольшой...-5

 Все таки меня ждет новый участок, мы подали заявку на подведение электричества и там можно будет как то развернуться и посадить даже крупномеров, о которых я смела только мечтать, имея небольшой...-6

Последний пример десткой игровой зоны очень практичный и удобный. Я бы добавила рядом композиций с камнями и злаками покрупнее, чем на фото. И это было бы идеальное решение. 

Установка №6

"Не засаживать дворовую территорию цветами, пока эта территория не будет спланирована и подготовлена к созданинию сада."
 Все таки меня ждет новый участок, мы подали заявку на подведение электричества и там можно будет как то развернуться и посадить даже крупномеров, о которых я смела только мечтать, имея небольшой...-7

Что бы не таскать туда сюда цветы и не усложнять ссебе жизнь, как получилось с моим городским садом. Некоторые многолетники буду привозить и сажать в дальней части участка. 

Установка №7:

"Дорожки делать шире, а вдоль дорожек стараться сажать либо очень компактные растения, либо крупные на расстоянии, соответствующему их габаритам с запасом см.20."

В роликах у некоторых садоводов, когда они идут по саду, видна узенькая тропиночка, а на нее склоняются то гортензии, то розы, то хосты... Не возможно пройти и не задеть. И лично мне кажется, что не комфортно так идти: и на цветы боишься наступить и допустим после дождя не очень охота с сырыми ногами по саду идти.

Вот 7 основных моментов, которые я учту при создании своего нового сада. 

До новых встреч! ❤️