Популярность ChatGPT, ГигаЧата и подобных GPT всё время обнадеживает бизнес. Складывается ошибочное ощущение, что нужно просто добавить GPT на свой сайт, дальше произойдет магия и продажи пойдут вверх. После последней консультации для такого бизнеса, я решил написать, как оно на самом деле устроено и что вас ждет.
Ожидание бизнеса:
1. GPT узнает о всех товарах и услугах
2. Прочувствует все нюансы культуры вашей компании и сможет о них рассказать
3. Будет в курсе скидок, акций на товары, а также остатков
4. Поймет как устроена помощь в подборе товаров
5. Поможет с техподдержкой в случае проблем или возвратов
6. Всё это произойдет без программистов, нужно просто встроить GPT в сайт
В результате бизнес ожидает, что получит улучшение канала коммуникации с клиентами, и, как следствие, рост продаж.
Реальность:
1. GPT придумывает названия несуществующих товаров и поставщиков
2. По-своему интерпретирует характеристики товаров
3. Ничего не знает о помощи в подборе и техподдержке
4. Не интегрируется с отделом маркетинга, продажами, складом и так далее, что приводит к тому, что GPT живет своей жизнью, а бизнес своей. Например, встает вопрос, как показывать в приоритете нужные (по акции) товары в подсказках клиентам?
5. Без программистов, причем дорогих, GPT не докрутить до качества, которое нужно бизнесу
6. Нужны данные для обучения GPT, а для этого эти данные нужно собрать/создать и подготовить
В результате происходит столкновение с реальностью. Становится ясно, что генерация текстов и картинок с примерно правильными ответами, которые выставляются на потеху широкой публике, сильно отличается от задачи, которую надо решить, чтобы помочь бизнесу расти.
По этой же теме: